Привычка как граница человеческого восприятия

Привычка как граница

человеческого восприятия

 

(интерпретация М.Пруста

В поисках утраченного времени

Книга 1  В сторону Свана

Часть 2. Любовь Свана)

 

В наглом равнодушии стенных часов,
где безжалостное зеркало болезненно
                врезалось
мягкую полноту привычного дня,
мое сознание, силясь раздаться растянуться
                в высоту,
чтобы приобрести в точности форму полноты и
                заполнить доверху,
страдало болезненно напряженным слухом,
задыхаясь от тяжелого запаха с бьющимся
                сердцем.
Да, привычка – искусная целительница, врачующая
                правда медленно
несмотря на все усилия разума.

Представленный мне на мгновенье неведением
                пробуждения,
пусть не отчетливым, но все же возможным,
памяти моей дан был толчок.
Мысли развлекались волшебным фонарем,
неосязаемыми радужными отражениями,
сверхъестественными многокрасочными видениями,
качавшиеся и появлявшиеся на миг.
Но печаль моя лишь возрастала так, как
простое изменение освещения разрушало
                привычку,
являющейся ничем иным, как границей
одного из стеклянных овалов,
вставленных в рамку задвигающих щель
                фонаря.
Приспособляясь к каждому препятствию
из вещества столь же сверхъестественного,
к каждому встречающемуся на его пути предмету,
делал из него свой остов наполняя
                своим содержанием.
По-видимому, нисколько не смущаемое
              подобными перевоплощениями, сознание
мне причиняло беспокойство это вторжение
тайны и красоты, которую с течением времени
                наполнил своим «Я».
Когда прекращалось анестезирующее влияние
                привычки
испытывал невеселье в начинании размышлений,
открывающая дверь в бессознательное о
степени манипуляции с телом
                астральным,
побуждая тщательно исследовать мою
                собственную совесть.
Не жалейте, чтоб не пришлось завидовать.
Это не положительное качество, а недостаток
превосходство над собой и над другими,
         даже незначительное,
              заурядного человеческого сознания,
и часто очень далекие
                от видения и опыта обычного ума,
основываются на видении  многокрасочности
                света
                в котором собраны все цвета.


Рецензии