Фабрика песочных часов

                Смерть это полет  без  траектории
                Илья Бек         

                1

      
            После смерти Акробат очутился на другой планете, и  мог только догадываться,  где мчался этот поезд, пересекая мосты через каналы с мутной зеленоватой водой, и  пустыню с красным песком. Конечно, это был Марс, с его темно-синим небом, как чернила в бутылке.
   В вагон вошла пьяная женщина, и стала петь  охрипшим голосом  песню о своей маме. Он дал ей монету, и она превратилась в кошку, которая запрыгнула к нему на колени. Другие  пассажиры равнодушно смотрели на однообразный пейзаж за окнами вагона.
 
      - Чем же я буду здесь заниматься, - спросил он кошечку, поглаживая ее по спинке.
      - Неужели даже после смерти придется думать о пропитании. Займусь ка снова  фокусами, ведь ничего другого я делать не умею.

     На конечной остановке Акробат вышел из вагона с кошкой на руках, и оказался в единственном городе Марса. Безликие улочки, низкие строения ничем его не удивили. Пока карлики разгружали его багаж, отправился осматривать окрестности.  Дошел до канала, с зарослями травы на берегу, здесь было как на Земле. Шуршание речного тростника, пустынный берег, напоминали о времени, когда он любил бродить по таким же местам, или валятся на песке с книгой в руках.

     Его первое выступление произошло на городской площади.  Кошечка собирала монеты у зрителей, прыгала и кувыркалась.  Он показал фокусы с картами, сделал несколько сальто,  потом бросил зернышко в горшочек с землей, и на глазах публики появился росток, который превратился в дерево, через минуту его ствол с ветками пронзил темное небо Марса. Акробат запрыгнул на ближнюю ветку, и стал взбираться все выше и выше. Кошечка тоже полезла за ним.
     Он уже и о зрителях забыл, которые остались внизу.
Акробат продолжал подниматься, перепрыгивая с ветки на ветку, и наверху обнаружил дверь, прямо на стволе. Он открыл ее, и попал в комнату заполненную людьми, это был зал суда, его посадили в кресло подсудимого. И начался суд, как будто его только и ждали.
    Судья, после долгого разбирательства, назначил ему  сто лет заключения в тюремную камеру, за то что он однажды украл книжку в библиотеке.
    Срок заключения пролетел незаметно. Сто лет прошло, или тысяча, только лег он спать в своей камере, и проснулся на свободе. Кошка все еще была вместе с ним.

   Акробат колебался, открыть ли следующую дверь. За дверью звучала музыка, здесь справляли свадьбу,  но не хватало жениха, его посадили рядом с невестой, и налили вина. Он не решался взглянуть на невесту, и выпил вина. Это подействовало странным образом, люди в комнате стали исчезать один за другим, остался только он с невестой. Она взяла его за руку, и притянула к себе, поцелуй был долгим, ее внешность изменялась, по очереди превращалась она в его бывших жен, любовниц, подружек. Вереницей они промелькнули под его объятием. Никакого вкуса любви он не ощутил, как будто дерево целовал. А может из за того, что они были его вчерашним днем, как сигарета которая сгорела, и даже дым рассеялся.

2
                Никакой поступок не изменит твое положение

   Через много комнат прошел он, их было возможно тысяча. В тысяча первой висело зеркало, он не увидел свое отражение. Акробат подошел ближе, и догадался, что можно пройти сквозь стекло, сначала руки протянул, потом туловище, и как сквозь воздух прошел внутрь зеркала. Но оглянувшись, увидел себя в комнате. Тот другой  выходил из комнаты, и стал спускаться с дерева, то же самое делал он сам,  став зеркальным.

     Кошечка исчезла, потерялась в одной из комнат. Он не знал, стала ли она снова женщиной. Если так, то она могла снова петь песню о своей маме.

   От зрителей остались только высохшие оболочки. Когда он дотрагивался до них, они падали и рассыпались, превращаясь в мелкий разноцветный песок, который рассеивался ветром по округе.

        - Открою фабрику песочных часов, - подумал он.
        - Каждый из них окажется в  стеклянной колбе, и пересыпаясь будет создавать для самого себя иллюзию времени. Всего лишь  иллюзию.





Музыка использованная при сочинении  Alphaville - Jerusalem

Компьютерный рисунок Илья Бек


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →