4. Где находится календарь Пиковой дамы? Доп 1 и 2
4.
- А -
I. Но всё-таки пора упрощать поневоле создающийся у меня детектив. Он, перед предстоящими сложнейшими темами, просто неуместен. А начну несколько упрощать его со следующего. Пушкин знал, безусловно, что переворот 11 марта 1801 года с убийством в нём Павла I, произошёл в ночь с понедельника на вторник («гибель российского императора Павла I в ночь с понедельника 23 (11) марта 1801 на 24 (12) марта 1801 года» - смотрите третий пункт предлагаемой статьи). Знал хотя бы по западной исторической литературе, которую он всю свою творческую жизнь добывал разными путями (к примеру, через Е.М. Хитрово, через графа Фикельмон, через С.А. Соболевского, и т.д.). А датировка исторических событий уже шла, в названной литературе, по григорианскому календарю!
Пояснение В.Б. – Юлианский календарь в России обычно называют старым календарным стилем, а григорианский календарь, назван в нашей стране новым календарным стилем. Он был введён в России декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.
Здесь интересно отметить и следующее. Католический мир стал исчислять главные религиозные праздники христиан, к примеру: Рождество Христово, Вознесение Христа (с не обжигающим огнём до настоящего времени!), по григорианскому календарю, а православная церковь – по юлианскому календарю. Отсюда и разница - в днях! – между главными религиозными праздниками католиков и православных. Так Рождество католический мир празднует раньше православного мира. Для любознательных же я дам, в конце предлагаемого пункта, несколько статей о календарях. Однако продолжу развиваемую тему дальше.
У Пушкина же шифровальщика, вновь использую это определение, так как оно и отражает главную суть его работы над своим тайным наследием, всё уникально, да и… гениально! А главные труды в его тайном наследии вы уже знаете, к примеру, - и в качестве факта! – через мой «Путеводитель по тайному наследию А. С. Пушкина», ссылка: http://www.proza.ru/2010/10/31/1480. Да и по некоторым другим моим статьям. Это его сценический «Борис Годунов», поэма «Полтава» и шести плановая повесть «Пиковая дама», которая, к тому же, раскрывает, у поэта, завершающую эпоху его современной Истории России и всегда хищного Запада. Завершающую историческую эпоху, в которой Россия и потеряла, как вы уже знаете, свою истинную независимость.
Так вот, Пушкин-историк и шифровальщик очень просто, но гениально, зашифровал СЮЖЕТ своей знаменитой повести – через стереотип! Стереотип – это, часто, трёхкратное повторение «чего-то»! А взял он в качестве стереотипа такие его основные элементы: игра-поражение – диалог – игра-победа! Вот с помощью ТРЁХ СТЕРЕОТИПОВ он и создал интригующий, для невнимательного читателя, - да и, по сути дела, для всех пушкинистов, исследователей и текстологов «Пиковой дамы»! – СЮЖЕТ своей знаменитой на весь мир повести. Можете посмотреть его (то есть уже стереотипный сюжет пушкинской повести!) на моей авторской странице внизу <<Схемы соотнесения дат в «Пиковой даме»>>, названный мною, кстати, <<Схема стереотипов «Пиковой дамы»>>. Посмотреть по ссылке : http://www.proza.ru/2010/05/20/804 . Я же попытаюсь объяснить вам, в дальнейшем, не только <<Схему стереотипов «Пиковой дамы»>>, но и некоторые её нюансы и подробности.
II. Но перед этим отсеку, - тоже в целях упрощения статьи! – довольно-таки обстоятельный свой рассказ о враждебном отношении императоров Александра I и, особенно, Николая I, к нашему Великому поэту. Отсеку несмотря даже на то, что он как раз был бы уместен для предлагаемой статьи. Попытаюсь создать обозначенный рассказ через самостоятельную статью, если, конечно, мне ничто не помешает в моем порыве наиболее полно раскрыть биографию и деятельность А.С. Пушкина.
Но хотя бы наикратчейше замечу, по только что обозначившейся теме, следующее. Я всегда оцениваю поэта как бойца, умеющего «держать удар». И не только по отношению к Николаю I, начавшего практически с московской аудиенции 8-го сентября 1826 года жестко и с яростью ломать поэта в свою пользу, но и по отношению ко многим его приспешникам.
Современные же «доброхоты», постоянно увеличивая число дуэлей А.С Пушкина (число их уже возросло до 26), уже представили поэта - как «неисправимого дуэлянта». Или точнее, если воспользоваться выражением графа Г.А. Строганова, неистово ненавидевшего поэта, как «закоренелого преступника»! Когда же прекратиться их гнусная деятельность по чернению А.С. Пушкина?!
В связи с только что изложенным обстоятельством с обязательностью выделю следующее. Считаю, что при начавшемся в 1827 году со стороны Николая I судебным преследованием поэта по его стихотворению «Андрей Шенье», созданным поэтом в 1825 году, специально осложненным царем и судебным разбирательством по пушкинской сатирической поэме «Гавриилиада», бой с императором выиграл, через его письмо к царю, именно поэт.
Вот в качестве факта по преследованию поэта со стороны царя хотя бы такая выдержка из интернетовской статьи, прямо указывающая и на стремление Николая I – сломать поэта и подчинить его творчество своей великодержавной политике: «В 1827 началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» (написанного ещё в Михайловском в 1825 г.), в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825, а в 1828 правительству стала известна кишинёвская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор».
А поэт выиграл бой у императора-деспота, через своё письмо к царю, по объективной оценке им враждебной обстановки вокруг себя, созданной именно Николаем I. Да и как отличный психолог, кстати, гениально создающий своих героев и со стороны их мышления, социального статуса и… психологии. Да и своей оценки самого царя-деспота: не будет же Николай I| освободивший поэта из ссылки, всего через два года – казнить поэта или ссылать его в Сибирь!
Царь нее пойдёт на такие действия против поэта и потому, что возмутиться общественность, перед которой он всегда выставлял себя: «просвещенным монархом», «благородным венценосным рыцарем», и т.д. Так что поэт хотя и временно, но, всё же, победил царя-деспота. Точнее: обыграл Николая I через покаянное своё письмо к нему!. Обыграл, кстати, нисколько не уронив своего достоинства при этом. Он, через покаянное письмо к царю, только чуть-чуть отступил, создав, тем самым, защитный блок против царя.
Письмо поэта к Николаю I имеет, в интернете, несколько вариаций. Поэтому я выделю, для вас, наиболее полную из них. А она такова:
<<Поэзия // Гавриилиада. http://bespotte.ru/p/gavriiliada
<<«…На допросе Пушкин отрёкся от авторства, а затем, после новых и настоятельных вопросов, написал письмо Николаю I лично 2 октября и передал его в запечатанном виде. Это письмо до нас не дошло, но в 1951 году обнаружена его копия, относительно подлинности которой ведутся споры; в ней Пушкин, признаваясь в авторстве и раскаиваясь, по-прежнему датирует поэму 1817 годом:
«Будучи вопрошаем Правительством, я не почитал себя обязанным признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной. — Но теперь, вопрошаемый прямо от лица моего Государя, объявляю, что Гаврилиада сочинена мною в 1817 году.
Повергая себя милосердию и великодушию царскому есмь Вашего Императорского Величества верноподанный
Александр Пушкин.
2 октября 1828. С. Петербург»
По словам В.Ф. Ходасевича, после Февральской революции в архивах императора было найдено собственноручное письмо, содержащее «краткое, но чистосердечное признание Пушкина», но оно было выкрадено неким известным пушкинистом, чьего имени Ходасевич в печати не сообщил…»>>.
III. Отсеку, в целях упрощения предлагаемой статьи, и повторный анализ, мною, «карточных» игр молодой графини, Чаплицкого и Германна-Павла I. Да и сам календарь «Пиковой дамы, равный, как вы уже знаете по моим книгам, 33-м дням, тоже заново проанализирую в самостоятельной статье.
Кстати, я уже не только два раза создавал их через математические расчеты, произведённые мною на основе текстового анализа «Пиковой дамы», но и неоднократно анализировал созданные мною математические модели и календарь пушкинской повести.
Так в первый раз я создал модели «карточных» игр только что названных героев - и календарь «Пиковой дамы» - ещё в книге «Самодержец и Поэты. Николай I убийца Пушкина и Лермонтова» (М. «Терра». 1996 год). Модели карточных игр: глава 4. Стр. 126-139; календарь пушкинской повести: глава 6. Стр. 157-168. Кроме того, модели карточных игр и календарь находятся у меня в книге «Пушкинские тайнозаписи. Модели смотрите по ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/25/705 . Календарь смотрите по ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/27/462. Однако пора вернуться к основной теме предлагаемого пункта статьи.
- Б -
Пожалуй, начну попытку свести всё к «первоэлементам» со следующего (Это выражение, - как и выражение «медленное чтение»! - выделил мне в своём письме от 27.VII. 83 года академик Д.С. Лихачев: <<«В свое время Л.В. Щерба учил своих учеников «медленному чтению» <…> Кстати, «мистические» моменты очень сильны даже у такого реалиста и «материалиста», всё сводящего к «первоэлементам», как Лев Толстой»>>.).
ПЕРВОЕ. А.С. Пушкин создавал свои стихотворные и прозаические произведения, которых не так уж и мало, несмотря даже на постоянно сыплющие, на него, реальные угрозы (и жесткие меры) от царей. Свидетельства-факты, тому, что за время пребывания его в южной ссылке, а потом и в Михайловской ссылке, он уже создал – или начал создавать - довольно-таки значительное количество произведений. Да и за обозначенный период пушкинисты выделяют, у поэта, и многочисленные творческие замыслы поэта по созданию новых произведений. Перечислять я их, разумеется, не буду. Не в этом цель моей работы. Только укажу, что в южной ссылке у него уже возник замысел создать «Бориса Годунова», да и подвижка к созданию поэмы «Полтава» и «Истории Петра I» тоже зафиксирована, как вы увидите чуть позже, пушкинистами.
ВТОРОЕ, на что я обратил внимание при чтении статей пушкинистов-текстологов, это на явное, - но, увы, одностороннее! - увлечение многих из них связями пушкинских произведений друг с другом. Другими словами, анализирую пушкинские тетради, дневники и письма пушкинского окружения, многие из них крайне мало уделяют внимания: событиям, происходящим вокруг поэта; многогранной, за счет созданной Николаем I системы подавления инакомыслия, травли и чернения поэта; личных мер Александра I и, особенно, Николая I, - и его приспешников! - против Пушкина; влияние событий (к примеру: выступление декабристов!) на замыслы и даже мировоззрение поэта; и т.д.
Примеров фактов я здесь не буду приводить. Не буду приводить с целью не создать негатив для пушкинистов-текстологов, которых я уважаю за их кропотливый и во многом тяжелый труд. А вот хотя бы один пример-факт обратной направленности – всё же приведу. Так Н. Эйдельман в статье «Пути в незнаемое» уловив, что поэт взял эпиграф к первой главе «Пиковой дамы» (А в ненастные ДНИ Собирались они Часто…) не случайно, а в прямой связи - со стихотворными агитками Бестужева и Рылеева! А они, как вы знаете по его статье, таковы: «Ты скажи, говори, Как в России цари Правят…». Внимательно прочитайте его статью «Пути в незнаемое» по ссылке: http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NYE/TWOLETT.HTM.
А уловив важный момент, характеризующий направленность мыслей и произведения поэта, хотя и чуть-чуть, но, всё же, приоткрыл, нам, крамольное содержание пушкинской повести. За что его пушкинисты и отблагодарили через фразу, что «он в самом прямом смысле ворвался в пушкиниану через свежесть своих мыслей и идей».
А «хотя и чуть-чуть» потому, что о самозванстве Екатерины II, обусловленного династической интригой англичан и прусского короля Фридриха «Великого» против России, не сказал ни одного слова. Да и об её потомках, - явных Самозванцах! - тоже ничего не сказал. В то время когда я, мучительно размышляя об увеличивающемся объеме статьи, в её третий пункт все же решился внести такой вопрос, как уничтожение Екатериной II, именно как Самозванца, всех русских Романовых. Да и «революционность» Н. Эйдельман выделил, через «Письма русского путешественника», Н.М. Карамзина, в общих чертах и… в общем очертании.
Здесь же выделю и случай, но уже в защиту…Н. Эйдельмана! А смысл его заключен в том, что я в повесть-аналогию <<«Усмешка Екатерины «Великой»>> тоже внёс «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина!
Вот хотя бы небольшой отрывок из второй главы названной повести (Можете посмотреть его и по ссылке http://www.proza.ru/2009/04/19/945):
«Елизавета взяла книгу, открыла её на заглавном листе, прочитала: «Письма русского путешественника», перевернула страницу и стала монотонным голосом читать дальше…
- Громче! – повелительно сказала Екатерина Алексеевна. – Что с тобою, мать моя? С голосу спала, что ли…. Погоди! Придвинь-ка под ноги скамеечку. Ближе! Вот так!
Елизавета Алексеевна прочла ещё три страницы. Графиня не выдержала монотонности и зевнула.
- Брось эту книгу, - сказала она через некоторое время. – Что за вздор! Настоящая чепуха! Как только таких авторов земля держит!
Пожалуйста, отошли их князю Александру обратно, - указала она на книги, - и вели благодарить».
Случай - уникальный. Как видите уже и сами, я в представленном отрывке только подчеркнул возникшую неприязнь Екатерины Алексеевны в названной повести к книге историка Карамзина. Да и ко всем русским романам! А вот Эйдельман, в этом отношении, молодец, так как дошёл до… революционности! Меня же остановила враза поэта, что «Карамзин стал ему чужд». Однако пойдём по развиваемой теме дальше.
ТРЕТЬЕ, тоже не менее важное для характеристики особенностей деятельности и творчества А.С. Пушкина. А смысл третьего таков. Поэт всегда стремился дойти в своих исследованиях, особенно Истории, до истоков или хорошо обоснованных, по фактам, трудам. Не так уж и редко совершал и путешествия, - тяжелые, да и опасные, порою! – к местам интересующих, его, событий. Накатал при своих путешествиях, как я где-то прочитал в пушкиниане, 35-ть тысяч километров!
Факты, по только что указанной особенности поэта, тоже есть. Совершил, совместно с семьей Раевских, путешествие на Кавказ, посетил Крым. Кстати, после стрессового состояния от ссылки вновь начал – сочинять! Факт, тому, его Стих «Погасло дневное светило». При поездке и после неё создал целый ряд произведений.
Будучи в Кишиневе несколько дней бродил с цыганами, присматриваясь к их быту, традициям и т.д. Совместно с братьями Липранди совершил поездку в город Бендеры. Там осматривал лагерь Карла XII и даже поискал могилу Мазепы (сейчас она, кстати, найдена!). Можете прочитать статью Владимира ПАНЧЕНКО, по ссылке http://www.day.kiev.ua/276137 , самостоятельно. Я же дам только небольшой отрывок из статьи Панченко:
«Поэма А. Пушкина «Полтава» изначально должна была называться «Мазепа». Историей гетмана, который пошел против царя Петра, поэт интересовался еще во времена своей кишиневской и одесской ссылки. Биографическая хроника Пушкина зафиксировала, что в январе 1824 г. вместе с братьями Липранди он специально приезжал в Бендеры, чтобы побывать на месте, где располагался лагерь Карла ХІІ и Мазепы. Посетил Варницу, встретился с 135-летним украинцем Николаем Искрой (кто когда-то, в детстве, бывал в лагере шведов и видел короля!), расспрашивал его о Мазепе; пытался отыскать могилу гетьмана»
Прямого отношения эта поездка не имеет ни к «Полтаве», ни к «Истории Петра I». Но именно эта поездка помогла ему создать, за счет и собственных наблюдений за лагерем Карла XII, только что названные труды. Да и в «Путешествиях Онегина» мы тоже видим строки, к примеру, об Одессы. О самом же Кишиневе мне запомнилась его броская стихотворная фраза «Проклятый город Кишинев».
Ещё, будучи ребенком, со своим дядькой Козловым неоднократно посещал московский Кремль, поднимался на колокольню Ивана Великого, посещал, вместе с дядькой, другие исторические места Москвы. Что помогло ему создать «Бориса Годунова». Совершая частые поездки между Москвой и Петербургом, хорошо узнал жизнь перекладных станций и станционных смотрителей, что помогло создать ему «Станционного смотрителя».
Для создания «Истории Пугачева», повести «Капитанская дочка», - да уже и тайной шести плановой «Пиковой дамы»! - совершил поездку на пугачевские места и, в начале путешествия, в Казань, где тоже побывал Е. Пугачев. Зная, что часть декабристов находиться рядовыми на Кавказской войне, вновь совершил поездку, в 1829 году, на Кавказ, самовольно завернув, в начале своего пути, к генералу Ермолову. Что тоже дало ему возможность для создания новых стихотворных и прозаических произведений. Но пора уже переходить к наиболее важным, для нашей темы, вопросам. А они примерно таковы.
- В -
ПЕРВОЕ.
Дополнения к предлагаемому пункту статьи будут ПРОДОЛЖЕНЫ автором!
Примечание Д. Благого. Поэма «Полтава» (стр. 583. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Том первый. Москва. «Художественная литература». 1980 год.). – К работе над «Полтавой» Пушкин приступил весной (5 апреля) 1828 года. Первая песня была закончена ТОЛЬКО 3 октября. С этого времени работа над «Полтавой» приняла чрезвычайно стремительный темп: за последующие две недели были написаны и перебелены автором и третья песнь (960 стихов). Именно к этому времени, очевидно, и относятся слова Пушкина в позднейшей заметке о «Полтаве»: «Полтаву» написал я в несколько дней…». М.В. Юзефович, познакомившийся с Пушкиным во время пребывания его в действующей армии в лагере Паскевича, так рассказывает её со слов самого поэта, о двух октябрьских неделях работы его над «Полтавой»: «Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целые день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Когда голод его прохватывал, он бежал в ближайший трактир, стихи преследовали его и туда, он ел на скорую руку, что попало и убегал домой, чтобы написать то, что набралось у него на бегу и за обедом. Таким образом слагались у него сотни стихов в сутки. Иногда мысли, не укладывающиеся в стихи, записывались им прозой. Но затем следовала отделка, при которой из набросков не оставалось и четвёртой части. Рассказ этот полностью подтверждается огромным количеством дошедших до нас черновых рукописей «Полтавы». Эпиграф к ней взят из поэмы Байрона «Мазепа». Сперва Пушкин хотел так назвать и свою поэму. Не сразу было дано им и имя героине – Мария (дочь Кочубея на самом деле звалась Матрёной); сначала он называет её Натальей, Анной.
«Предпосланной поэме посвящение написано уже после её окончания, 27 октября 1828 года. В рукописи оно сопровождалось припиской… (« Я люблю это нежное имя»), характерно перекликающееся со стихами об умирающем казаке: «И имя нежное Мария Чуть лепетал ещё язык». Установление адресата посвящения вызвало много споров, но к настоящему времени можно считать почти полностью доказанным, что оно обращено к Марии Волконской.
«Полтава» вышла в свет отдельным издание в конце марта 1829 года(вторым изданием – в «Поэмах и повестях» Пушкина 1835 года, часть 2.).
Приложение к четвертому пункту статьи
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юлианский_календарь
Юлианский календарь
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Юлиа;нский календа;рь — календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э.
Юлианский календарь реформировал старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга» и «Великого индиктиона»[1].
Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем.
Конец
ХХХ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Григорианский_календарь
Григорианский календарь — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Григорианский_календарь
В католических странах был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен ... В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом ...
Григориа;нский календа;рь — календарь, принятый международным сообществом. В католических странах был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября.
http://ufa-tz.narod2.ru/russkii_kalendarnii_stil
ХХХ
Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем. … В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года[2]; в православной Греции — в 1923 году.
ХХХ
Новое летосчисление, которым пользуются ныне, было введено в 1582-ом году по указу римского папы Григория, и потому оно называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже католический орден крестоносцев воевал против католической Польши!).
Летосчисление, которое теперь называют старым стилем, было введено по совету астронома Созигена при Иулии Кесаре (Юлии Цезаре) в 46-45 году до Рождества Христова, и потому оно называется иулианским (или юлианским), старым стилем.
зимний гражданский Новый год был введен в России по указу царя Петра 1 в 1700-ом году
ХХХ
Хорошо известно, что существует старый стиль, который относится к датам календаря, действовавшего в Европе более двух тысяч лет и называвшегося юлианским (принят в Риме в 45 году до нашей эры). Отмена этого календаря началась еще в XVI веке в связи с так называемой григорианской реформой. К этому времени его неточность стала очевидной: весенние праздники, например, заметно сдвинулись на начало лета.
ХХХ
В 325 году, когда юлианский календарь был принят для всего христианского мира,
В 325 году, когда юлианский календарь был принят для всего христианского мира, весеннее … Однако к XVI веку погрешность юлианского календаря увеличилась на 3 дня … задачу можно решить, приняв «русский календарный стиль», чтобы затем, может быть, ввести в практику...
http://lib.rus.ec/b/270404/read
Как известно, Русская Православная Церковь пользуется в своем богослужении юлианским календарем, в то время как Российское государство, вместе с большинством стран, с некоторых пор пользуется календарем григорианским. При этом и в самой Церкви, и в обществе время от времени раздаются голоса, призывающие перейти на новый стиль.
ХХХ
В современной России православный христианин живет сразу по двум календарям: церковному (юлианскому, называемому также старым стилем) и гражданскому (григорианскому, новому стилю), введенному в 1918 году большевиками. Разница между этими календарями на протяжении последних ста лет составляет 13 дней, а в XXII веке увеличится еще на день. Вполне резонно возникает вопрос: нельзя ли обойтись одним календарем, григорианским, по которому живет почти весь мир? Не пора ли Русской Церкви отказаться от собственной, пусть и веками освященной, системы времени и преодолеть существующую раздвоенность?
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №112060805122
Вадим Константинов 2 11.06.2012 17:18 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 11.06.2012 18:29 Заявить о нарушении