Юрий Петрович Любимов
( Спектакль "Горе уму " по пьесе Грибоедова был поставленн Юрием Петровичем Любимовым в год его 90 летия)
Посещение театра, которого уже нет
Ощущение,к сожалению, хорошо знакомо
Как возвращение к родителям, через много лет
На кладбище , ставшее для них домом
На сцене пьеса « Горе уму «
Поставленна мастером к юбилею
На сцене лишь тень,а ему самому
Закрыты актерами театра двери
Пьеса о справедливости и вине
Что наши святые - отнюдь не монахи
После долгих странствий по чужой стране
Бессмысленны возвращения на Итаки
В доме твоем без тебя правят пир
И все твое знание, отнюдь не красиво
А рассказы о том, как устроен мир
Не сделают родной дом счастливым
Вернувшись назад после долгих лет
находишь скелеты ,того что оставил
Всех кого ты любил- давно уже нет
И призрак дыма отечества не витает
Приятная сладость дороги домой
Киснет при встрече с твоими родными
И ты получаешь свиданье с вдовой
В новом мире , что без тебя сотворили
И ты говоришь : «Что же делать , пошли»
просишь ,что б дали тебе карету
Со сцены взяв только горсть земли
Оставив театру созданную
Тобой
планету
Краткая выдержка из Википедии:
В 1980-е годы, после смерти В. С. Высоцкого, обстановка вокруг театра накалилась. Власти запретили спектакль, посвящённый памяти артиста. Были запрещены также следующая постановка Юрия Любимова — пушкинский «Борис Годунов» (1982 год), репетиции булгаковского «Театрального романа» (1983 год).
Несмотря на свой талант и заслуги, в 1984 году Юрий Петрович Любимов был лишён гражданства СССР.
В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно, оформлено в виде Указа Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко. Так его «предательски, за спиной, освободили от должности художественного руководителя», а после этого лишили советского гражданства . Имя Любимова было снято со всех афиш и программ Театра на Таганке, и даже упоминание о нём было поставлено под запрет.
Когда в мае 1988 года Любимов приехал в Москву, его встретили как победителя. 23 мая 1989 года ему вернули советское гражданство, а его имя вновь появилось на афишах Таганки в качестве художественного руководителя. Однако когда режиссёр решил вернуться навсегда, к нему вдруг охладели, и началось предъявление счётов. В театре на Таганке вспыхнул острый конфликт, и последовал раскол, в результате чего отделилась часть труппы под предводительством Николая Губенко. Впоследствии они образовали новый театр — «Содружество актёров Таганки», и разместились в новом здании Театра на Таганке. Любимов вместе с оставшимися актёрами и сотрудниками театра создал новую команду Театра на Таганке и продолжил работу в старом здании на Земляном Валу.
Любимов — сторонник контрактной системы и жёсткой дисциплины в театре. По его убеждению, качество хорошего режиссёра — беречь талантливых актёров, применять к ним индивидуальный подход; а актёр должен либо выполнять требования режиссёра, либо уходить, не нарушая дисциплину в театре
В июне 2011 года на гастролях в Чехии актёры театра прилюдно потребовали от Любимова отдать им гонорар за сыгранный спектакль. Желание актёров обидело режиссёра и побудило его подать заявление об отставке. 6 июля 2011 года Департамент культуры Москвы сообщил об освобождении Любимова от должности художественного руководителя и директора Театра на Таганке по собственному желанию. Главный режиссёр покинул Театр на Таганке 16 июля, не попрощавшись с актёрами.
2 октября 2014 года режиссёр был срочно госпитализирован в Боткинскую больницу в тяжёлом состоянии с диагнозом «сердечная недостаточность». 5 октября в 11:40 Юрий Петрович Любимов умер во сне.
Похороны состоятся 8-го октября 2014 года на Донском кладбище.
Свидетельство о публикации №112060802503
Я бы отделил "мух" от "котлет", но сперва, собственно, о вашем стихе.
Стих мощный, горький, честный и болезненно-правдивый.
Я бы разделил Таганку (очень условно) на два периода: до 80-го (т.е. до смерти Высоцкого) и после.
Собственно, с моей точки зрения, после 80-го года - это уже был (были) другой театр, другой формат, иная стилистика и проч., проч., проч.
И дело даже не в том, что произошёл конфликт и раскол, а просто Любимов не смог уже создать (возродить) ничего нового и я думаю, что это терзало и мучило его куда больше, нежели локальные конфликты с актёрами.
Заметьте, что после смерти Эфроса, Товстоногова, Симонова, Корогодского, Агамирзяна, Гончарова и нек. др., закончилась эпоха советского театра формата соц.реализма пусть и с некоторыми "отклонениями" того же Любимова.
Это уже было время иной театральной стилистики, время поисков , экспериментов и проч.
Любимов ещё по инерции пытался что-то сделать, не чувствуя и не понимая тщетность и бессмысленность "возврата на Итаку"...
Отчасти мне его жаль, отчасти - нет...
Олег Стоеросов 17.12.2017 15:53 Заявить о нарушении
Мне кажется, что Вы очень точно подметил проблемы Таганки в частности и всего российского театра в целом.
Я попал первый раз на [Таганку в 1968 году и прекрасно помню спектакли до смерти Высоцкого и спектакли 90 и 2000 годов. Как Вы верно подметили , эти спектакли совершенно другие.Однако, постановки [Любимова были по преднему гениальны.
Мне посчастливилось провести один день на репетиции Юрия Петровича Любимова в мае 2010 года. Это была постановка по поэме Тонио Гуэрра «Мёд».
И я прекрасно запомнил свои ощущения при посещения театра после конфликта Режиссера и актеров.
Я считаю, что конфликт был вызван чисто экономическими причинами, сложностью существования актеров и театра в нынешней экономической ситуации
С уважением
Сергей
Сергей Балабонов 17.12.2017 18:19 Заявить о нарушении
Среди прочих там были: Бортник, Джабраилов, Черняев.
Ещё была свежесть, безудержный фонтан отчаянного разгуляйства, театральная выучка (Любимов сам был весьма неплохим актёром вахтанговской школы).
Я сподобился посмотреть только один спектакль Таганки, поставленный Эфросом - "На дне", 1986 год.
Это была очень неплохая режиссёрская работа, потрясающмй Золотухин в роли Васьки Пепла и проч., но это было нечто противоестественное таганской (любимовской) органике: любимовские актёры жёстко следовали жужим и чуждым для себя указаниям.
Ведь в совковые времена всё делалось не благодаря, а вопреки, быть может эти постоянные конфликты с властью, преодоления рутины и проч. и рождали дополнительную художественную мощь, воплощавшуюся в актёрских и режиссёрских работах?!
Олег Стоеросов 17.12.2017 18:54 Заявить о нарушении