Чуть-чуть инако попытка понять...

                Венена Петровская

 Какой-то  эмбриончик разговоров
 уже   пророс, как  петли  повилики.
 Недоумений  жёсткие  рессоры ,
 и  козыри  наполовину   пики.
 Уродцы , как  надкушенные  груши,
 что обгореть,  обуглиться  успели
 в    видениях февральских  Пастернака.
 Я обойдусь без  травленых  игрушек.
 Господь наполнит волжские  купели
 Чуть-чуть  инако…

Попытка понять себя

                Февраль.Достать чернил и плакать!
                Писать о феврале  навзрыд…
               
                И чем случайней, тем  вернее … 
               

    Совсем не  случайно имя  Пастернака   с его  февралём и обугленными(здесь  обгоревшими) грушами –птицами  введён в лирическое пространство стихотворения…
Пастернак- один из любимых мной Поэтов.
    Настроение  лирической  героини –микс  недоумения  и неприятия  по поводу  сложившихся  обстоятельств.
Противоречие  и смятение  ведут лирический сюжет достаточно уверенно.
  Тональность первого   предложения и смысловое его  наполнение говорят об  отношении ЛГ к разговору, ожидаемому и одновременно  пустому,   безнадежному, т.к. сравнение  (как  петли  повилики) петля-безысходность,  повилика-  сорняк- ( от них  избывляются) яркое  тому  подтверждение.
Попытка  понять  себя (известно всем) не всегда   увенчивается   успехом.
То  же самое  происходит  и  с   болезненным  состояниемЛГ
( см.метафору жёсткие рессоры). Но  у ЛГ  ( как  у  каждого   человека )  есть  свои  какие-то  надежды- козыри.  Может , это   грядущая   весна,  сулящая  обновление, (вспомним грачей  Пастернака)…И далее   от  развёрнутой  метафоры  ассоциативно  выходим на  приём  сравнения карточного  знака  пик, разделённого  надвое ,( в тексте стиха  «надкушенные груши» ) с « обугленными грушами»
Пастернака.
  Таким  образом,  лирическое  пространство  стихотворения  значительно  обогащается  за  счёт  аллюзии к тексту Б.Л.Пастернака.  Поэт  своего  лирического героя
 ввергает   в круговерть  жизни,в творчество.Что-то подобное   происходит и  в  данном  стихотворении.
   Динамика  налицо  в настроении ЛГ.Разговор-игрушка не состоится. (я откажусь  от  травленых  игрушек)…
Финальные  строки воспринимаются  читателями уже  в  другой  тональности. Купель – символ   обновления , нового  жизненного  витка. В финале  звучит больше  уверенности, хотя  и знак  умолчания  в  конце  стихотворения  может читаться   инако…Может, это и хорошо…


Рецензии
ну вот... взяла и весь кайф ребуса испортила... урок анатомии стиха... будто не понятно, что ты Пастернаковская. Все учителки такие: на самом интересном месте отбирают книгу из-под парты и требуют идти к доске.
а сравнение с эмбриончиком - прелестное, и уменьшительно-ласкательный свидетельствует об искренней и глубокой любви ЛГ к себе, любимой )))

Любовь Терехова   19.06.2012 22:52     Заявить о нарушении
Да уберу препарирование, наверное.Просто вызвало недоумение непонимание логики образов и ассоциативных рядов со стороны читателя.

Венена Петровская   20.06.2012 09:08   Заявить о нарушении