О театре, и не только

О театре, и не только.
Привет, не знаю, заслуживает ли мой рассказ всеобщего внимания, но он действительно перевернул мой внутренний мир, мою жизнь, интересы с ног на голову, чему я сейчас очень рада.
Моя история знакомства с театром началась довольно таки банально - октябрьским вечером с друзьями пошли в театр на Левом посмотреть спектакль «Мелкий бес» в постановке Юрия Одинокого. Если положить руку на сердце, и разоткровенничаться, я никогда театром не интересовалась.  На душе паршиво, сердце каменное и тяжелое, настроение ноль, знаете, когда ничего не хочется, наверное, в жизни хоть раз бывало такое у каждого,  да еще и тащат тебя, сама не знаешь, зачем идешь, и что тебя ждет там – пустота полная. Я, просто на одном дыхании пережила все действо на сцене с несчастным Володиным – Виталием Линецким,  Передоновым  - Владимиром Горянским,  и этой ненормальной бытностью, сначала появляешься в одной роли, потом в другой, эта жизненная линия, которая меня пронизала насквозь, которую Одинокий так ярко передал, прочувствовал, протянул через всю постановку с помощью блестящих актеров, которые рожали своих героев прямо там, как клоны они вживались в чужое тело, и, уже даже не играли, а жили их жизнью, плакали и смеялись с ними, кричали и громко топали ногами, любили и стеснялись, гордо смотрели с высока, поднимались до небес, и также стремительно падали… После антракта уже порхала, как бабочка, улыбалась всем, не ведая, что произошло, настроение стало лучше, жизнь переменилась, да. Да, точно переменилась, Виталик нехотя сделал то, что никто другой не мог, даже того не подозревая. Радовалась как малая девчонка, хотя давно уже не ребенок – это как будто вечером вдруг, откуда не возьмись  солнце… Ребята меня не узнали – совершенно другой человек. Вернулись, и эту часть – продолжение действа я жила на сцене вместе с ним, хотела оказаться в роли богачки, к которой пришли сватать Павлика, которая от него нехотя отказалась, а как он потом ревел, а еще хотелось быть Варей, с которой Володин вел себя нежно и отзывчиво. После спектакля уходить совершенно не хотелось, много раз ребят просили на бис, и они выходили, а потом выбежал Одинокий, и сказал, что у Виталия сегодня день рождения. Тогда я еще не знала, что со мной. Мы с друзьями побрели в сторону кафе, и тут, слегка повернув голову направо, я увидела его, того человека, который только что стоял на сцене такой недоступный, такой далекий, неприкосновенный, такой чужой… Подошла, как это бывало наверное у многих из вас – поздравила его с днем рождения, он спросил как меня зовут и черкнул что-то на афишке. И тут я начала понимать, что со мной происходит… Потом подошел Одинокий, поздоровался, какие-то женские голоса кричали – может телефончик еще написать, а я была как будто в прострации, в душе землетрясение, молния попала прям в сердце, но к своему, как спустя время понимаю сожалению, кроме спасибо ничего не вымолвила, как немая прям.  Среди множества людей незнакомых и знакомых, им было все равно, а я была самым счастливым человеком в мире. 
Затем была «Комедия о прелести греха» и Лигурио с его простотой, хитростью и наивностью в открытой душе. Ум простолюдина и дурость вельмож. Блуждая в сети, в поисках какой-то новой весточки о нем, случайно попала на сайт «букеты из конфет», хотелось сделать ему приятное, надеюсь что получилось. Теперь говорю себе, что дура, и еще раз стеснительная дура – он в одном из интервью рассказал, что ему давно нравилась одна француженка, и что он к ней так и не сумел подойти – вот так и я, поэтому попросила службу доставки вручить ему букет. P.s. ему понравилось).
Так начался мой вояж по миру театра и сцены. В процессе поиска различного рода информации о спектаклях с его участием, я познакомилась с замечательным киевским драматургом – Вячеславом Овидиным, общение с которым доставляло огромное удовольствие, я у него многому научилась, он знает всю закулисную жизнь, которая мне как зрителю очень любопытна.
Дальше была малая сцена и «Немного вина», «Море, ночь, свечи», «Зрители на спектакль не допускаются» , «Записки сумасшедшего» в центре Леся Курбаса, и «Роберто Зукко на Липках. Все это останется в моей памяти навсегда.  Сейчас я рада, что получилось именно так.
Спустя некоторое время увидела афиши нового проекта режиссерской работы Одинокого «Ladies Night», интуитивно почувствовала, что это должно быть что-то особенное, и конечно же, не могла пропустить. Каждая работа Одинокого, что мне довелось видеть – блестящая. Информации о спектакле было мало, что вызывало еще больший интерес, хотелось новых эмоций, впечатлений и переживаний. 10 декабря, киевский театр оперетты. Словами трудно выразить – постановка сразила на повал. Браво Юрию Одинокому, браво актерам Женьке Юхновцу, Саше Суворову, Яше Кучеревскому, Пашке Ивлюшкину, Тимофею Криницкому, Кириллу Бину, Станиславу Ковалевскому, Сергею Деревянко, Валере Швецу, Юлие Скарге, Насте Будиной, и одесской компании «P.A. production». Такого полного зала, бурных аплодисментов, такого теплого приема, как в этот вечер, я не помню в нашей оперетте давно. Эта «бригада металлургов» просто потрясающая, не хочется открывать сюжет, лучше вам один раз увидеть! Я этот спектакль видела уже много раз и в Киеве, и в Одессу ездила посмотреть, и пойду еще раз, это точно. С ребятами очень приятно общаться, казалось бы, на сцене недоступные и далекие, а в жизни милые и добрые, со своими проблемами и переживаниями, амбициями и радостями.
Еще, за время своих поездок, мне удалось познакомиться с замечательными девчонками из Одессы – Танюшей, Ирой и Кристиной.  С Таней познакомилась случайно, когда вместе стали писать отзывы о спектакле «Ladies Night» на сайт Одесского украинского муз-драм театра имени В. Василька, начали переписываться, и через неделю я уже была в Одессе, Таня и ее семья приняли меня как будто мы уже сто лет знакомы, и просто давно не виделась, как приятно встретить единомышленника, который тоже влюблен в театр, и просто хорошего человека. В Одессе тоже успела побывать на «Ladies Night» а также увидеть отличную постановку Вадима Троицкого – «Украинский Декамерон», как мне понравилось действо на сцене, но простите, полтора часа просидеть в зале, температура которого еле достигала наверное градусов 8, и, при этом актеры полуголые и босиком играли, это издевательство над всеми как актерами так и почитателями талантов.  Сейчас ведь, у нас в Киеве каждая премьера в театре – это событие. Одна постановка в сезон  - уже круто, и на этом все, и куда смотрят наши «культурные чины», что будет с театром завтра, если актер, выходя на сцену, думает, как бы ему не замерзнуть, вместо того, чтобы быть раскованным, и открытым зрителю, если получая за свою блестящую игру мизер, на который прожить не реально, он ищет возможность заработать на стороне, вечно бегая на какие-нибудь озвучки, или рекламу, которая ему не приятна. Постоянная аудитория - люди, которые  преданы своим любимым театрам, спектаклям, актерам, они ходят постоянно, не взирая на то, что репертуар – пережитки прошлого, и что в гардеробе (театр начинается с вешалки) нас встречают неприветливые бабульки (они может и были бы в настроении, но за свою работу получают копейки), и что в помещении театра температура, как и на улице, только ветра нет. В такие условия не привлечешь новую аудиторию. У нас театров не так уж много, не уж то сложно выделять дотации мин. культуры, или из местных бюджетов. Все старшее поколение твердит – вам, молодежи только и дело, что в баре посидеть. Нет, дорогие наши, это ваши домыслы, вы сходите в театр и посмотрите на процентное соотношение посещаемых возрастов, и поймете, что все не так. Мы хотим смотреть наши, украинские спектакли в постановке наших блестящих режиссеров  Одинокого, Богомазова, Троицкого, Митницкого, Лисовца, Билоуса, видеть наших актеров, которые самозабвенно отдаются зрителю и сцене, Линецкого , Горянского, Женю Юхновца, Суворова, сестер Сумских, Сомова, Круликовскую, Скаргу , Кучеревского, Бина. Мы любим этих людей, мы разговариваем фразами из спектаклей, мы обсуждаем новые роли. Я окунулась с головой в этот прекрасный мир театра, только теперь понимаю, как он мне дорог. Я благодарна всем, кто мне показал, дал прочувствовать атмосферу театра, и продолжает это делать! А любовь, ведь она всегда обещает несбыточное, и заставляет верить в невозможное. 
2007г.   


Рецензии