Человек прирождённый творец

      О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к Высшим Мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек – только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но особенно тот великий образ Богочеловека, который несет в сердце полную «Чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «Чашу». Отвергая свое назначение, человек отвергает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек – творец огненный! Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке. Архат, Агни Йог, Тара, – так внесем.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 014


                ЧЕЛОВЕК – ПРИРОЖДЁННЫЙ ТВОРЕЦ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Вы должны принести в мир лучшее, что у вас есть. Что вносите вы в сферы, вас окружающие: плотную, астральную и ментальную? Может ли порадоваться Учитель вашим дарам планете? Или продуктами тьмы заполняете архивы пространства? День вчерашний плотных явлений уходит в прошлое, но творения рук остаются. Что же создали вы руками своими для людей на Земле? Что мыслью и чувствами – в пространстве? Человек – прирожденный творец на трех планах. Каково творчество ваше? Каков этот пространственный фильм активности духа? Будем смотреть его вместе. Как полагаете, многое ли порадует Ведущего вас? И что огорчит? Думали ли о том, чтобы радость Учителю дать тем, что творите вокруг? Или собою наполняете себя, от себя к себе устремляясь, и мирок свой ничтожный от мира замкнув, хотите сделать его равным булавочной головке, от Меня отделившись? Много творите такого, что не нужно, что вредно и света в чем нет. Пересмотрите продукцию вашу. Бракоделов не нужно. Прекрасен быть должен узор во всех оболочках планеты. И уже неважно, знают ли и видят ли его люди. Видит Учитель и Знает, как, когда и где применить наиценнейшее. Все, что творите, Ему посвящайте и творите во Имя Его. Знаете ли, какую силу имеет все, творимое во Имя Владыки? Каждому скажу: иди в жизни во Имя Мое и победишь тьму.

      Указуя на великое назначение человека быть сотворцом Пламенных Логосов, необходимо предупредить, что человек – это прирожденный творец. Творит он всегда, на какой бы ступени эволюционной лестницы он не стоял, и что степени и характер этого творчества столь же разнообразны, как разнообразны и сами творцы – люди. Творят все: и светлые, и темные. Следствия темного творчества видим по тем страшным следам разрушения, дисгармонии и неуравновесия, которые наблюдаются в жизни. Но не об этом речь. Говорю и Хочу говорить о творчестве светлом, о творчестве Света, который есть в вас. Мыслью творите светло и мыслью светите всегда, всем, постоянно. Удумайте, как достичь состояния постоянной светимости и его утвердить. Ведь аппарат человеческий постоянно излучает от себя вибрации, или огненные энергии. Аура человеческая вибрирует постоянно, выбрасывая в окружающее пространство свет или тьму. Действуют светлые или темные огни, но Я Говорю о свете, который каждый из вас может излучать из сущности своей постоянно. Конечно, нужен контроль, нужен дозор, нужна вечная напряженная настороженность, чтобы свет ваш светом был окружающему, но не тьмою. Легко возжигать и темное дымное пламя и им отравлять пространство, поражая людей. Храните благодушие, храните спокойствие, свет охраняйте в себе в горении постоянном, дабы не сделался он тьмою. И духа светильник зажженный стремитесь неугасимым пронести. Много встретите темных, и много будет попыток ваш свет угасить. Но знайте: непобедим Свет Высший, если сознательно призван и если с Неиссякаемым Первоисточником Его контакт утвержден постоянный. Я – Свет Миру, Я – Свет вам. Я – немеркнущим Светом Своим вам путь Озаряющий вечно.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). А теперь о Надземном. Идут туда все после смерти, и каждому место по сознанию. Каково сознание, его природа и устремление, таковы место и слой. Закон соответствий безошибочен и действует автоматически. Каждое устремление и желание есть фокус притяжения тонких условий, родственных им по своей тональности. Любовь или ненависть или какие-либо другие чувства утверждают линии притяжения магнитных сил. Творец своей кармы надземной – сам человек на земле, где творит он в условиях плотных надземную карму свою.

      (М. А. Й.). Надежда называется крылатой, потому что поднимает она человека над ограниченностью очевидности в мир, где царит мечта. Не все надежды осуществляются, но все то, что осуществлено, осуществляется мечтой или мыслью. Без мечты невозможно, ибо что же иначе пробьет слои плотной инертности. Мечта часто касается того, что в данный момент осуществить невозможно. Но вот проходит какое-то время, и невозможное воплощено в жизнь. Потому лучше не предрешать заранее степень осуществимости даже самых дерзновенных мечтаний, ибо в конечном итоге, но где-то и как-то осуществимо все. Эту творящую силу мечты следует понимать очень глубоко. Надо мечтать, несмотря на все ограничения настоящего. Настоящее обычно является темницей мечты, но в то же время и питомником, где она растет и развивается. Процесс творчества сложен, но человек – это прирожденный творец и его удел – творчество жизни, а орудие исполнения – мечта. Творящая мысль вдохновляется мечтою, а мечта – теми образами в пространстве, которые вырублены Владыками в сияющем веществе стихийной материи. Созвучие дерзновенной мечты с этими образами будущей эволюции человечества и дает мечте ее творящую силу и делает ее творческой, то есть осуществимой. Когда яркий образ мечты о будущем упадает на Чашу, то мечта из области будущего переходит в прошлое и становится зерном причинности, которое непреложно должно принести свой плод во времени и пространстве, то есть воплотиться уже в жизни. Те люди, которые несут в своей Чаше эти зерна причинности творческих мыслей, те обычно и в жизни обычной много творят и много свершают.

      Не может ни задержать, ни осквернить, ни омрачить сознание то, что через него проникает во внутренний мир человека, если чисто оно. Печать, накладываемая сознанием на впечатления, поступающие в него извне, или, иначе говоря, контроль воли, обуславливает характер и степень воздействия на него всех впечатлений. С улицы в дом не впускают сброд всякий, случайных бродяг, прокаженных, больных и заразных, почему же в свой внутренний мир позволяем входить без контроля мыслям и чувствам негожим. Они отравляют сознание мраком, они занимают все поле его, они пресекают путь духа. Доверие до конца, преданность до конца и любовь, неколеблемая ничем, доступ закроют случайным пришельцам и оберегут. Символов много дано в Учениях древних стойкости духа. Весь путь – внутри; и психические продукты сознания, или образы мыслей, либо преградою служат, либо ступенями подъема.

      Сам человек мысль создает, сам же ее убивает или прочь гонит, то есть сам он творец либо преград на пути, либо условий подъема. Не мудро преграды создать своей мыслью, своей волей, а после безвольно склониться перед роком, созданным рукою и волей своей. Властен создатель над созданьем своим. Правда, когда действие совершилось и колесо причинности приведено в движение, остановить его невозможно, но творец своей кармы может творить цепь новых причин уже иного, противоположного прежним, порядка. И кармы волну может встретить иначе, чем раньше, радуясь возможности исчерпать ее. Сила воли, сила духа, духа огонь – это самое основное, что есть в человеке, самое ценное.

      Слабости и ничтожеству природа не потакает. Надо быть сильным тому, кто хочет дойти. Надо осознать возможность безграничного развития силы своей, силы духа. Надо понять неисчерпаемость и беспредельность его потенциала. Надо из глубины бездонной своей нумена силы призвать. Все ныне возможно. Ныне яро возможно растить огненную мощь духа, яро ее осознавая. И на каждого обращающегося надо тоже силы найти возрасти духом. На обессиливающих, на унижающих, на хотящих господства над вами надо силы найти стать сильнее, и всем надо дать и духом голодных насытить. Утвердим и Поддержим и силы Дадим устоять, но и вы помогите и дайте возможность Нам Силы Свои Приложить к силам вашим. Надо, чтобы было к чему приложить, ибо только имеющему Дается.

     Мысль есть энергия, порождаемая сущностями, способными мыслить. Неверно будет сказать, что эта энергия порождается только мозгом, ибо развоплощенцы его не имеют, но способности порождать мысль не утрачивают. Эта энергия выливается в форму, соответствующую содержанию мысли. И тогда мысль становится существом мысленного плана со всеми признаками самодовлеющего существования. Даже мимолетная, но определенная мысль может надолго окрашивать состояние сознания, пульсируя около своего породителя, если касалась его, или около того, кому была сознательно или бессознательно послана. Мысль может тревожить, мысль может успокаивать, мысль может действовать яро по заложенному в ней импульсу или сознательному волевому приказу. Действует мысль постоянно, пока не исчерпывается энергия, заложенная в ней. Мысль может охранять как страж верный. Можно волею ответственно создавать мысли, имеющие точно определенное и строго ограниченное назначение.

      Мысль добрая, посланная с благой целью, будет благословением для получившего ее. Мысли являются также благословением или проклятием для породившего их сознания. Мыслью можно себя оградить от сторонних воздействий и от воздействия своих собственных незадачливых мыслей. Контроль над мышлением имеет гораздо более широкое значение и применение, чем это может казаться человеку, неискушенному в многообразии проявлений мыслительной энергии. Можно окружить себя мыслями бодрости, здоровья, устремления, силы, стойкости, уверенности и победы, а можно и наоборот. В своем собственном микрокосме, где безраздельно царствует мысль, мыслью можно создавать любое состояние духа. Полагать, что эти процессы должны идти автоматически, без сознательного вмешательства воли, и отдавать сознание свое произвольному течению мыслей будет ошибкой, чреватой самыми нежелательными следствиями. Прежде всего следует твердо усвоить, что человек, прирожденный творец мысли, то есть мыслитель, может творить мысли по своей воле, и мысли такие, которые по характеру своему и силе воздействия будут носить положительный смысл, то есть будут светоносны. Мысль уныния, отчаяния, безнадежности, недовольства, страха, осуждения, беспокойства, раздражения не будет уже светоносной.

      Светлое сознание порождает мысли Света, темное – тьмы. Промежуточных ступеней между этими полюсами бесконечное множество. Но определяется мысль по своей светотени. Неплохой человек, допуская мысли уныния или отчаяния, не свет творит своей мыслью, но тьму. Контроль над мыслью требует, чтобы мыслитель отдавал себе отчет, какого рода мысль порождает он в каждый данный момент. Независимо от внешних условий мыслью можно светить или темнить окружающее и всех, кто находится около. Но сфера воздействия мысли широка, и вред просачивается далеко, если мысль не от Света. Тот, кто хочет к Свету подняться, должен мысль соблюсти. Повторяю: внешние условия не имеют при этом никакого значения, ибо истинный Носитель Света Свет свой мыслью несет при любых сочетаниях внешних обстоятельств. Этим достигается двойная победа: над собою и над тьмою, внутри мыслью добывается эта победа. Все внешнее можно оставить в покое и волю направить на состояние мысли. Борьба – не с тем, что вовне, но с тем, что внутри, что мыслью преодолевается, светоносной и сильной.

      «Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
Также нечасто можно найти в апокрифах слова о красоте, но, все-таки, они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.
      Среди учеников и последователей было много горя и житейский бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво, – так Врач и Творец совершал Свой Путь.

      Урусвати знает, почему Мы часто поминаем о ценности труда. Труд зарождает ритм; в труде приобщаются к надземным вибрациям, потому явление высокого качества труда так значительно. При этом каждый хороший труженик повышает свои вибрации и приближается к восхождению.
      Не следует выделять особые области труда, ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичен и потому каждодневен. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование.
      Не будем отрицать машинный труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Кто возьмется провести границу между мастерством и творчеством? Поистине, сознательный труженик всегда творец в своей области. По счастью, каждая область может совершенствоваться; при этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и к Надземному Миру. Каждый миг такого приобщения может принести полезное открытие, и тому может способствовать доброжелательное сотрудничество.
      Явление усовершенствования труда есть задача ближайшая. Не удаленные века, но грядущие годы покажут победу труда, вместе с тем приблизится благодатная вибрация Новой Эпохи. Не забудем, что на границе Светлой Эпохи нужно уметь почитать труд.
Мыслитель говорил: «Можно уважать труд, но нужно понять его высокое назначение» Учение Живой Этики: Надземное, 151, 758.

___________
* Полностью эссе: ЧЕЛОВЕК – ПРИРОЖДЁННЫЙ ТВОРЕЦ размещено на стр. 30-31 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии