Русский взгляд на германский рейх

  Образ первый (сценарий фильма "Молох") - день  I

 Сотворение мира. Адольф и Ева.

 — Нет, нет, нет... Вы не умрете! Я вам не дам умереть... — Ева стала целовать простыню, стараясь угадать очертания тела под ней, но ее вдруг резко оттолкнули.
 — Или вы считаете, что тысячелетний рейх — это сборище белозубых вахлаков, пусть и арийского происхождения?!
 — Был я на этой Украине, — хрипло сказал Мартин. — Дети в тысячу раз красивей наших. Наши все похожи на неуклюжих жеребят, а эти круглые, белобрысые да ладные, жаль только, что славянская кровь потом превращает эти лица в блины...
 — И ни один из этих солдат не ходит в церковь. А куда они идут, вы знаете?
 — На смерть, — сухо объяснил Ади. — Ваш племянник вместе с вами ходил в церковь. Но на смерть почему-то не пошел, хотя видел в церкви каждый день распятого Бога. Кто объяснит этот парадокс? Молиться распятому мертвецу и не хотеть умереть!..
 — Я просто хочу сказать тебе, что устала скрывать свою любовь. Я не выдержу этого напряжения! Я что-нибудь совершу. Может, тебе лучше убить меня? — сказала Ева в подушку. — Никто не узнает. А родителям моим сообщат, что я погибла, выполняя гражданский долг...
 — Нет! С таким кино мы не можем согласиться. И лучше его смыть. Это же хлам! — сказал фюрер.
 — Съемочную группу — в Освенцим, — просто сказала Ева, глядя на Ади наивными детскими глазами.
 — Куда? — не понял фюрер. — Осве... где это? — спросил он у Мартина.
 — Нигде, — ответил тот, — такого нету.
 — А если нету, то почему она говорит?
 — Мало ли, что может сказать женщина, пусть даже и обворожительная, — кашлянул Мартин в кулак.
 — Спуститесь во двор. Фюрер уезжает!..
 ...Боже мой! Как она могла проспать? Фюрер уезжает! Уже уезжает...
 Спускаясь в лифте с кем-то из его офицеров Ева потихоньку корчилась от болей, тянущих болей внизу живота, но она знала одно – она была с ним.
 — Вам плохо, фрейлейн Ева?..
 Она, ничего не ответив, резко встала.
 Так падает камень, который не может никуда свернуть.


 * * *
 Образ второй/

 Апокалипсис ( «Се иду как тать…») фильм «Телец» - день II

 — Гутен морген,  хер эскулап? Я не только заболел, но и вот-вот умру, — порябевшая кожа вождя  темнеет на подушках. Зеркал нет.
 — Ай нунзен. С точки зрения медицины смерть является фактом не доказанным.
 — Отчего? от того, что не знаешь будущего. Будет ли мысль после смерти? — больной старик пытается уцепиться за белый халат стоящего за спиной.
 — О как бы мне хотелось увидеть Ваш мозг? – диалог ведется на немецком, что помогает не терять форму затухающему сознанию.
 — Я выписала то о чем вы давно просили, — непричесанная мало ухоженная Крупская заходит почитать свои тетради, с выписываемыми для него текстами, — последние часы Маркса.
 — Почему нет связи с Москвой, телефон почему истух?
 — Ваш русский климат не приспособлен для телефонного сообщения.
 — Проклятый, чухонец, — больной уже никому не верит, — вон отсюда!
 — Смерти ещё нет, а Энгельс уже стоит при дверях, ждет кровохаркания! — и уцепившись за манжет платья, — Я давно хотел вас спросить: Вы, что собираетесь жить после меня.  Как вы себе это представляете?
 — Хорошо, значит,  Вы еще не думали об этом, — старик смотрит таким знакомым прищуром, — Я решил просить у партии яда!
 — Причина? — (про себя ой, все чулки порвала).
 — Два старика — два трупа. Вам лучше последовать за мной.  Это даже хорошо, что детей у меня нет.
 — А это уже античный масштаб. Масштаб трагедии Эсхила.
 — Как хорошо у нас.
 — Да, только это не наше? — напоминает жена, — экспроприированное.
 — Это как, Маша?
 — Ворованное, Володя……
 — Он не мог так ошибиться....


 * * *
 Образ третий....

 Закат. (по фильму "Солнце") - день III


 Бункер. Завтрак. Воскресное утро.
 — Ваше Величество,  распорядок дня: в 10 часов….
 — А если сюда войдут американцы, что станет с распорядком дня? Ты станешь его менять?
 — Ваше величество, пока жив хоть один японец американцы сюда не войдут.
 — Может так случиться, что последним японцем буду я….
 — Но, Ваше Величество, каждому ребенку известно, что император потомок богини Солнца – бог во плоти.
 — Но моё же тело такое как у тебя?
 Бункер. Совещание генералитета.
 — Ваше Величество, военный министр пытается продолжить войну на нашей территории.
 — Ваше Величество, вся линия обороны прорвана. Голод в войсках не позволяет поднять боевой дух.
 — Использование нами повсеместно собак-подрывников позволяет судить о высоком интеллекте немецких овчарок.
 Бункер. Лаборатория.
 — Какая божественная красота – краб, которого японские рыбаки называют: голова самурая. Панцирь его похож на маску злобного самурая. Какое чудо! Миграция – он не покидает своей страны, — император порывисто встает, — пишите! Идея Японии о расовом равенстве не нашла откликов вне страны. На фоне этого объединились военные, и подавить это всеобщее желание воевать – было неисполнимо.
 Бункер. Коридоры. Лестничные железные переходы.
 — Обратить внимание Германии не на войну с Советским Союзом, а на войну в Африке.
 Буккер. Ночь. Император один с фотографиями семьи и альбомом Гитлера. Рыба, выброшенная на берег из среды обитания. Рыба, которой нечем дышать.
 — Сын (письмо), национальная спесь плохой советчик.
 Входит молчаливый слуга.
 — Американцы?
 Вне бункера. Воздух.
 — О’кей!
 За окном авто – картины уничтоженной страны. Американское представительство.
 — Ждешь, чтобы я тебе открыл?
 — Так нельзя, на божественную особу нельзя кричать.
 — Заткнись и переводи, — окрик американского главнокомандующего переводчику, — Не понимаю, как такие могут управлять миром и посылать на смерть сотни людей.
 — Я не буду это переводить.
 — Почему он не в кимоно?
 — Сегодня день моего траура, — император пояснил ситуацию лично, видя конфликт американца с японцем-переводчиком, —  Я знаю и английский, и немецкий, и французский…..
 — Ваше Величество, не роняйте свой авторитет. Божество может говорить только на японском.
 — Что это было? — после того, как император покинул комнату, Мак-Артур пытался понять происходящие, — Отправьте  телеграмму в Вашингтон: в связи с невменяемостью главного военного преступника, будет находиться под домашним арестом до выяснения….
 Комната императора во дворце.
 — Я бы хотел увидеть полярное  сияние….
 Американские военные папарацци.
 — Да это же Чарли….
 — Бай-бай, Чарли…
 Апартаменты главнокомандующего.
 — Вопрос о Вашей личной судьбе…
 — Шансы Японии в этой войне рассматривались как 50 из 100, шансы Германии как 100 из 100…
 — Ваше Величество, это вы к чему?
 — Лао Дзы говорил….
 — Разве он японец?
 — Нет, он китаец. Но лучшее, что написано, написано в Японии.
 — Отныне так не будет никогда.
 — Вы хотите забрать Лао Дзы себе?
 — Скажите, почему мы американцы не ловим рыбу?
 — ….
 — Потому что мы всё можем купить. И чужих территорий нам не надо.
 — После бомбы сброшенной на Хиросиму, мы ожидали, что придут звери…..
 — После Пёрл-Харбор мы тоже думали, что вы звери.

 Он видит, что небеса живые. Это не самолеты, а рыбы пикируют на его страну.
 — Я слагаю с себя божественный статус. Во имя мира. Теперь я не бог.
 — А что с юношей, записывавшим обращение императора к народу?
 — Он совершил ритуальное самоубийство.
 — Но вы пытались остановить его....
 — Нет.

 * * *
 Образ четвёртый.

   ГОМУНКУЛОС. (по фильму "Фауст") - день IV

 Кино не для русских. (неграм не входить)

 Немецкий язык фильма и русский закадровый перевод, который читает сам режиссер, создает особый эффект отстранения. В свое время почитатели Фауста учили немецкий, чтобы понять замысел Гете. Если вы не знаете немецкий, то можете попробовать ознакомиться произведением в переводе на чужой язык. Сколь вы при этом потеряете от замысла известно лишь создателю.

 Начало... Ученый, доктор Фауст, в поисках души потрошит труп, но натыкается на одни только слизкие внутренности. Органа души он не находит, перед нами действо судорожного копания в человеческих останках от Альфа - с шоковой сцены анатомического театра, где разъятый и вздернутый как на дыбе труп предстает жертвой посмертных пыток.

 Вздох вырывается у голодного (во всех ипостасях сивола) Фауста: «Бог, обитающий в груди моей, влияет только на мое сознанье. На внешний мир, на общий ход вещей не простирается его влиянье».

 «Сначала было Дело» - эмбрион -  не более чем самопародия или пародия на Творца, чье творенье, по мнению Мефистофеля, не годится никуда. Настоящая работа есть личное, ничем и никем не поощряемое, предприятие каждого из творящих. Внешний мир интересуется ею только через посредство дьявола.

 Однако доктор Фауст не возникает ниоткуда. Ибо перед зрителем - сын, у которого  есть отец. И не призрак, в виде отца Гамлета: плоть от плоти, ген от гена, побег от корня, столь же одержимый телесностью, только ищущий не мифическую душу, которой одержим Фауст, а вполне реальное её воплощение на гинекологическом кресле. Сосуд Грааля. Превратить эту никчёмную животную плоть (заготовку природы) в жемчужину. Присуствие при родах того, что было посильно только богам. Сжав орган-матку  до величины семени. Посев похоти.

 Но не теперь. Потом. Идет сбор генетического материала на будущее. Мир после точки: Крах. Раз некому поправить творца, который давно не обращает внимания на это жалкое ничтожество с потугами на бессмертие, приходится самим. Им приходит на ум перекроить и переоплодотворить.

 В конце концов, когда свершится чистка, сосуд можно вернуть к настоящим размерам. Свернуть и развернуть. В других условиях, наслаждаясь наедине своим могуществом  побеждённым богом.

 Да и элементарная транспортировка семян занимает куда меньше места, чем перевозка амфор.

 Полное безумие и дьявольское самоуправство, как метод диагностики и лечения. Как жервы, так и палача. Врача и пациентки. Плоть той женщины, распятая на всеобщее обозрение на врачебном кресле, как у позорного столба,  мало занимает экулапа. Хотя надо отдать должное, экзекуция, о которой доно знать избранным, доведена до дьявольского совершенства. Ощущения биоженщины – выброс чистой  (в отличае от грязной,приходящейся на убийство) живительной энергии в пространство. Дань богам от доктора за возможность проводить подобное на земле. И отцу уже не нужен дьявол. Он лишний в нашем мире.

 Путь отца есть путь богатства.  А сын, шагнувший за отца, с Фаустовским  поиском несуществующего свыше плоти – нищ и гол. И Фаусту дьявол всё ж  необходим – ислледования дорогое удовольствие, дьявол, как  возможность  получить стартовый капитал.

 Что тут дьявол?  Сам, так называемый противник бога – это лишь бессильный урод, который  уже давно сделал свое главное дело и теперь лишь превратился в бледную немочь, в атавизм больной, преступной человеческой совести, а также в катализатор вечного эксперимента и произвола тщеславного бесцельного знания. С этими грехами уже давно научился жить и действовать с аутичной сосредоточенностью на каждом новом явлении.

 Эта триада не может существовать во вселенной друг без друга.
 Сын, отец и немощный дух, безнравственное человеческое начало – совесть, изнасилованная прослойкой ставшей над человеком...

 но есть еще четвёртый....

 Будущее - Гомункулос, по представлению алхимиков, человек, которого можно получить искусственно, в пробирке, из сперматозоида. Ничтожный плод ученых потуг нам показан в руках сбитого с ног и с панталыку Вагнера, эпигона и восторженного ученика доктора Фауста, который довел в силу знаний ивозможностей замысел учителя дозавершающей стадии.  И нам покажут разбитую колбу и агонию искусственной, но живой и жалкой плоти — уязвимой и нежизнеспособной. Детище Вагнера - ублюдочный урод.

 Но кто такой Вагнер....когда есть Мефисто......


 * * *
 V - день пятый.....


 р/s/ мелкие подробности и несоответствия замыслу Сокурова взяты из личной жизни автора


на фото.
Сентябрь 1939 года. г. Брес-Литовск. Растяжка ко дню освобождения ЗУ и ЗК РККА.
Западной Украины и Западной Беларуссии.
Англоязычная поздравительная открытка начала XX века (вверху)
аббревиатуру из четырех слов, начинающихся с латинской буквы "L":
Light - Свет, Солнце; Love - Любовь; Life - Жизнь; Luck - Судьба, Удача, Счастье (см. открытку)


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →