Русский взгляд на германский рейх
Сотворение мира. Адольф и Ева.
— Нет, нет, нет... Вы не умрете! Я вам не дам умереть... — Ева стала целовать простыню, стараясь угадать очертания тела под ней, но ее вдруг резко оттолкнули.
— Или вы считаете, что тысячелетний рейх — это сборище белозубых вахлаков, пусть и арийского происхождения?!
— Был я на этой Украине, — хрипло сказал Мартин. — Дети в тысячу раз красивей наших. Наши все похожи на неуклюжих жеребят, а эти круглые, белобрысые да ладные, жаль только, что славянская кровь потом превращает эти лица в блины...
— И ни один из этих солдат не ходит в церковь. А куда они идут, вы знаете?
— На смерть, — сухо объяснил Ади. — Ваш племянник вместе с вами ходил в церковь. Но на смерть почему-то не пошел, хотя видел в церкви каждый день распятого Бога. Кто объяснит этот парадокс? Молиться распятому мертвецу и не хотеть умереть!..
— Я просто хочу сказать тебе, что устала скрывать свою любовь. Я не выдержу этого напряжения! Я что-нибудь совершу. Может, тебе лучше убить меня? — сказала Ева в подушку. — Никто не узнает. А родителям моим сообщат, что я погибла, выполняя гражданский долг...
— Нет! С таким кино мы не можем согласиться. И лучше его смыть. Это же хлам! — сказал фюрер.
— Съемочную группу — в Освенцим, — просто сказала Ева, глядя на Ади наивными детскими глазами.
— Куда? — не понял фюрер. — Осве... где это? — спросил он у Мартина.
— Нигде, — ответил тот, — такого нету.
— А если нету, то почему она говорит?
— Мало ли, что может сказать женщина, пусть даже и обворожительная, — кашлянул Мартин в кулак.
— Спуститесь во двор. Фюрер уезжает!..
...Боже мой! Как она могла проспать? Фюрер уезжает! Уже уезжает...
Спускаясь в лифте с кем-то из его офицеров Ева потихоньку корчилась от болей, тянущих болей внизу живота, но она знала одно – она была с ним.
— Вам плохо, фрейлейн Ева?..
Она, ничего не ответив, резко встала.
Так падает камень, который не может никуда свернуть.
* * *
Образ второй/
Апокалипсис ( «Се иду как тать…») фильм «Телец» - день II
— Гутен морген, хер эскулап? Я не только заболел, но и вот-вот умру, — порябевшая кожа вождя темнеет на подушках. Зеркал нет.
— Ай нунзен. С точки зрения медицины смерть является фактом не доказанным.
— Отчего? от того, что не знаешь будущего. Будет ли мысль после смерти? — больной старик пытается уцепиться за белый халат стоящего за спиной.
— О как бы мне хотелось увидеть Ваш мозг? – диалог ведется на немецком, что помогает не терять форму затухающему сознанию.
— Я выписала то о чем вы давно просили, — непричесанная мало ухоженная Крупская заходит почитать свои тетради, с выписываемыми для него текстами, — последние часы Маркса.
— Почему нет связи с Москвой, телефон почему истух?
— Ваш русский климат не приспособлен для телефонного сообщения.
— Проклятый, чухонец, — больной уже никому не верит, — вон отсюда!
— Смерти ещё нет, а Энгельс уже стоит при дверях, ждет кровохаркания! — и уцепившись за манжет платья, — Я давно хотел вас спросить: Вы, что собираетесь жить после меня. Как вы себе это представляете?
— Хорошо, значит, Вы еще не думали об этом, — старик смотрит таким знакомым прищуром, — Я решил просить у партии яда!
— Причина? — (про себя ой, все чулки порвала).
— Два старика — два трупа. Вам лучше последовать за мной. Это даже хорошо, что детей у меня нет.
— А это уже античный масштаб. Масштаб трагедии Эсхила.
— Как хорошо у нас.
— Да, только это не наше? — напоминает жена, — экспроприированное.
— Это как, Маша?
— Ворованное, Володя……
— Он не мог так ошибиться....
* * *
Образ третий....
Закат. (по фильму "Солнце") - день III
Бункер. Завтрак. Воскресное утро.
— Ваше Величество, распорядок дня: в 10 часов….
— А если сюда войдут американцы, что станет с распорядком дня? Ты станешь его менять?
— Ваше величество, пока жив хоть один японец американцы сюда не войдут.
— Может так случиться, что последним японцем буду я….
— Но, Ваше Величество, каждому ребенку известно, что император потомок богини Солнца – бог во плоти.
— Но моё же тело такое как у тебя?
Бункер. Совещание генералитета.
— Ваше Величество, военный министр пытается продолжить войну на нашей территории.
— Ваше Величество, вся линия обороны прорвана. Голод в войсках не позволяет поднять боевой дух.
— Использование нами повсеместно собак-подрывников позволяет судить о высоком интеллекте немецких овчарок.
Бункер. Лаборатория.
— Какая божественная красота – краб, которого японские рыбаки называют: голова самурая. Панцирь его похож на маску злобного самурая. Какое чудо! Миграция – он не покидает своей страны, — император порывисто встает, — пишите! Идея Японии о расовом равенстве не нашла откликов вне страны. На фоне этого объединились военные, и подавить это всеобщее желание воевать – было неисполнимо.
Бункер. Коридоры. Лестничные железные переходы.
— Обратить внимание Германии не на войну с Советским Союзом, а на войну в Африке.
Буккер. Ночь. Император один с фотографиями семьи и альбомом Гитлера. Рыба, выброшенная на берег из среды обитания. Рыба, которой нечем дышать.
— Сын (письмо), национальная спесь плохой советчик.
Входит молчаливый слуга.
— Американцы?
Вне бункера. Воздух.
— О’кей!
За окном авто – картины уничтоженной страны. Американское представительство.
— Ждешь, чтобы я тебе открыл?
— Так нельзя, на божественную особу нельзя кричать.
— Заткнись и переводи, — окрик американского главнокомандующего переводчику, — Не понимаю, как такие могут управлять миром и посылать на смерть сотни людей.
— Я не буду это переводить.
— Почему он не в кимоно?
— Сегодня день моего траура, — император пояснил ситуацию лично, видя конфликт американца с японцем-переводчиком, — Я знаю и английский, и немецкий, и французский…..
— Ваше Величество, не роняйте свой авторитет. Божество может говорить только на японском.
— Что это было? — после того, как император покинул комнату, Мак-Артур пытался понять происходящие, — Отправьте телеграмму в Вашингтон: в связи с невменяемостью главного военного преступника, будет находиться под домашним арестом до выяснения….
Комната императора во дворце.
— Я бы хотел увидеть полярное сияние….
Американские военные папарацци.
— Да это же Чарли….
— Бай-бай, Чарли…
Апартаменты главнокомандующего.
— Вопрос о Вашей личной судьбе…
— Шансы Японии в этой войне рассматривались как 50 из 100, шансы Германии как 100 из 100…
— Ваше Величество, это вы к чему?
— Лао Дзы говорил….
— Разве он японец?
— Нет, он китаец. Но лучшее, что написано, написано в Японии.
— Отныне так не будет никогда.
— Вы хотите забрать Лао Дзы себе?
— Скажите, почему мы американцы не ловим рыбу?
— ….
— Потому что мы всё можем купить. И чужих территорий нам не надо.
— После бомбы сброшенной на Хиросиму, мы ожидали, что придут звери…..
— После Пёрл-Харбор мы тоже думали, что вы звери.
Он видит, что небеса живые. Это не самолеты, а рыбы пикируют на его страну.
— Я слагаю с себя божественный статус. Во имя мира. Теперь я не бог.
— А что с юношей, записывавшим обращение императора к народу?
— Он совершил ритуальное самоубийство.
— Но вы пытались остановить его....
— Нет.
* * *
Образ четвёртый.
ГОМУНКУЛОС. (по фильму "Фауст") - день IV
Кино не для русских. (неграм не входить)
Немецкий язык фильма и русский закадровый перевод, который читает сам режиссер, создает особый эффект отстранения. В свое время почитатели Фауста учили немецкий, чтобы понять замысел Гете. Если вы не знаете немецкий, то можете попробовать ознакомиться произведением в переводе на чужой язык. Сколь вы при этом потеряете от замысла известно лишь создателю.
Начало... Ученый, доктор Фауст, в поисках души потрошит труп, но натыкается на одни только слизкие внутренности. Органа души он не находит, перед нами действо судорожного копания в человеческих останках от Альфа - с шоковой сцены анатомического театра, где разъятый и вздернутый как на дыбе труп предстает жертвой посмертных пыток.
Вздох вырывается у голодного (во всех ипостасях сивола) Фауста: «Бог, обитающий в груди моей, влияет только на мое сознанье. На внешний мир, на общий ход вещей не простирается его влиянье».
«Сначала было Дело» - эмбрион - не более чем самопародия или пародия на Творца, чье творенье, по мнению Мефистофеля, не годится никуда. Настоящая работа есть личное, ничем и никем не поощряемое, предприятие каждого из творящих. Внешний мир интересуется ею только через посредство дьявола.
Однако доктор Фауст не возникает ниоткуда. Ибо перед зрителем - сын, у которого есть отец. И не призрак, в виде отца Гамлета: плоть от плоти, ген от гена, побег от корня, столь же одержимый телесностью, только ищущий не мифическую душу, которой одержим Фауст, а вполне реальное её воплощение на гинекологическом кресле. Сосуд Грааля. Превратить эту никчёмную животную плоть (заготовку природы) в жемчужину. Присуствие при родах того, что было посильно только богам. Сжав орган-матку до величины семени. Посев похоти.
Но не теперь. Потом. Идет сбор генетического материала на будущее. Мир после точки: Крах. Раз некому поправить творца, который давно не обращает внимания на это жалкое ничтожество с потугами на бессмертие, приходится самим. Им приходит на ум перекроить и переоплодотворить.
В конце концов, когда свершится чистка, сосуд можно вернуть к настоящим размерам. Свернуть и развернуть. В других условиях, наслаждаясь наедине своим могуществом побеждённым богом.
Да и элементарная транспортировка семян занимает куда меньше места, чем перевозка амфор.
Полное безумие и дьявольское самоуправство, как метод диагностики и лечения. Как жервы, так и палача. Врача и пациентки. Плоть той женщины, распятая на всеобщее обозрение на врачебном кресле, как у позорного столба, мало занимает экулапа. Хотя надо отдать должное, экзекуция, о которой доно знать избранным, доведена до дьявольского совершенства. Ощущения биоженщины – выброс чистой (в отличае от грязной,приходящейся на убийство) живительной энергии в пространство. Дань богам от доктора за возможность проводить подобное на земле. И отцу уже не нужен дьявол. Он лишний в нашем мире.
Путь отца есть путь богатства. А сын, шагнувший за отца, с Фаустовским поиском несуществующего свыше плоти – нищ и гол. И Фаусту дьявол всё ж необходим – ислледования дорогое удовольствие, дьявол, как возможность получить стартовый капитал.
Что тут дьявол? Сам, так называемый противник бога – это лишь бессильный урод, который уже давно сделал свое главное дело и теперь лишь превратился в бледную немочь, в атавизм больной, преступной человеческой совести, а также в катализатор вечного эксперимента и произвола тщеславного бесцельного знания. С этими грехами уже давно научился жить и действовать с аутичной сосредоточенностью на каждом новом явлении.
Эта триада не может существовать во вселенной друг без друга.
Сын, отец и немощный дух, безнравственное человеческое начало – совесть, изнасилованная прослойкой ставшей над человеком...
но есть еще четвёртый....
Будущее - Гомункулос, по представлению алхимиков, человек, которого можно получить искусственно, в пробирке, из сперматозоида. Ничтожный плод ученых потуг нам показан в руках сбитого с ног и с панталыку Вагнера, эпигона и восторженного ученика доктора Фауста, который довел в силу знаний ивозможностей замысел учителя дозавершающей стадии. И нам покажут разбитую колбу и агонию искусственной, но живой и жалкой плоти — уязвимой и нежизнеспособной. Детище Вагнера - ублюдочный урод.
Но кто такой Вагнер....когда есть Мефисто......
* * *
V - день пятый.....
р/s/ мелкие подробности и несоответствия замыслу Сокурова взяты из личной жизни автора
на фото.
Сентябрь 1939 года. г. Брес-Литовск. Растяжка ко дню освобождения ЗУ и ЗК РККА.
Западной Украины и Западной Беларуссии.
Англоязычная поздравительная открытка начала XX века (вверху)
аббревиатуру из четырех слов, начинающихся с латинской буквы "L":
Light - Свет, Солнце; Love - Любовь; Life - Жизнь; Luck - Судьба, Удача, Счастье (см. открытку)
Свидетельство о публикации №112060405881