Плети постоянства
Надменной догмой в танце колдовском!
Где чистый ядом жадности надушен,
А грешный отмывается песком.
Цурэн Правдивый, плети постоянства,
Как приговор за что-то, а не для.
Тебя, иссиня-бледного от пьянства,
Тошнит за борт большого корабля.
Во гневе падших Арканар разрушен.
Внутри печали — суета сует.
Вы примечали суть, а тайны нет!
Поэт озябший проклиная сушу
Выкрикивал прощальный свой сонет:
"Как лист увядший падает на душу"
По большому счёту, словосочетание "падает на душу" весьма спорно. Более того,
саму фразу: "Как лист увядший падает на душу" многие считают, несколько
неуклюжей. Но так уж у нас повелось: "Принимает большинство - принимай и ты!"
И огромное количество стихотворцев начали усердно ломать голову в поисках
небанальной Ушу-евской рифмы. А тут ещё жёсткая сонетная форма. Вообще,
в процессе работы над текстом, я не мог отделаться от мысли: "Ну вот, устроили
конкурс на самое виртуозное исполнение гаммы До мажор, где нот всего семь
и переставлять их нельзя!" А судьи требуют откровений, ярких оригинальных
образов, и ещё чёрт-те-знает-чего!", впрочем это не жалоба - все в равных
условиях. Контекстом повести определились три основные тезы, это прощание
с Родиной, прощание с женщиной или другом, прощание с жизнью. Правда встречаюся
частные случаи от "космической темы" до откровенного ёрничания авторов, типа:
"А пошли бы вы все - ни фига нового тут не напишешь!"
При всей моей не любви к слову "версификация" попробую объяснить своё
противопоставление. Итак, Цурэн Правдивый, по определению обличитель, своими
"разрушительными балладами" вскрывающий пороки общества с "надменной догмой",
"ядом жадности", где даже грешный может легко отмыться, в случае чего.
Но и сам он слаб, чужд постоянству и склонен к тем же порокам, скорее от
невозможности /суета сует/ что-либо изменить. Прагматизм /вы примечали суть/
и отсутствие духовной возвышенности /а тайны нет!/, лишь усугубляют картину
безысходности. Конечно, экзамен на филфак МГУ, такой эксперимент, скорее всего
провалит, впрочем и задача передо мной стояла несколько иная. А именно:
Максимально насытить внутренней и расширенной рифмой /близко к панториму/
и без того тесную форму. Здесь же смысловое кольцо и аппликации, собственно,
из Стругацких "Трудно быть Богом". Ну да, кто в теме, наверняка всё это увидел.
Свидетельство о публикации №112060302807
и отдельный РЕСПЕКТ - из солидарности, сонет, безусловно, хорош
Татьяна Тареева 02.12.2019 10:18 Заявить о нарушении