Музей свиней - в Институте туризма
Почему именно свиньи стали предметом ее собирательской деятельности? Кабан (суровый предок изнеженной домашней хрюшки) у многих народов был символом плодородия и жизненных сил. Особенно выражен был его культ у древних германцев, следы которого заметны и по сей день. «Ich habe Schwein» (Я имею свинью), – говорят немцы, когда им везет. Впрочем, не слишком надеясь на подарки Фортуны, немцы испокон веков откладывали монетки в копилки, имеющие форму свиньи. Когда наступал «черный день», несчастных «банкирш» разбивали, однако в последнее время свиньи-копилки снабжаются большой дырочкой в брюхе, которая затыкается пробкой. Таким образом, экспроприацию капиталов можно производить без всякого ущерба для жизни и здоровья, а потому многократно. Впрочем, отношение к свиньям испокон веков было неоднозначным. Представители двух известных конфессий вообще считают это существо нечистым и наотрез отказываются от употребления свинины. Да и сами немцы, избравшие хрюшу символом счастья и благополучия, не прочь при случае обозвать не угодившую им персону свиньей, а ее поведение – свинством (Schweinerei). В общем, от любви до ненависти – один шаг, и в хитросплетениях взаимоотношений человека с одним из братьев меньших еще предстоит разобраться ученым. Впрочем, правомерно ли называть свинью младшим братом? «Собака смотрит на человека снизу вверх, кошка – сверху вниз, а свинья – как на равного», – заметил как-то британский премьер Уинстон Черчилль. И это отнюдь не фантазия. Медики давно заметили удивительное сходство человеческого организма со свинским. «А как же обезьяны?» – удивятся некоторые. С обезьяной у нас чисто внешнее сходство, а вот со свиньей – внутреннее, сущностное, и не исключено, что этому животному суждено великое будущее.
Но вернемся к коллекции, представленной в Институте туризма и гостеприимства. На ней были представлены немецкие, голландские, испанские, болгарские, украинские, литовские и чешские свиньи, однако главное место занимали на ней российские хрюшки. «Наши свиньи самые лучшие, – отмечает хозяйка коллекции. – Немецкие и голландские свиньи лишены, как правило, характера и индивидуальности. Они все на одно лицо: туповатые, осторожные, благоразумные… Иное дело – наши. У каждой – свой неповторимый облик, свой стиль, свое отношение к жизни и манера общения. Самый хрупкий обитатель Музея – кабанчик из Гусь-Хрустального. Он такой маленький и у него такие тонюсенькие ножки, что его страшно и в руки взять, но зато он самый свирепый и воинственный. У него есть подружка – филимоновская хрюшка, раза в четыре больше его, добрая, ласковая и немного кокетливая. Лукавый и неистощимый на выдумки озорник из Анапы дружит с голландским поросенком. Он рассказывает ему анекдоты и подбивает на разные шалости, но благонравный европеец только испуганно смотрит на него и молчит…
Усталые, но довольные поросята вернулись домой. Они обмениваются впечатлениями и готовятся к очередному вернисажу…
Свидетельство о публикации №112060302738