Сен жермен - жизнь с цельностью
Жизнь с цельностью.
Сен-Жермен через Александру Махлимай и Дана Беннака.
www.joyandclarity.com
Перевод: Ян Лысаков
Редакция Валерия Лысакова
Следующий ченнелинг является частью "чтения цели Души". Он воспроизводится с разрешения клиента.
«Дорогой Сен-Жермен. Моя семья совершенно не уважает моего мужа и это очень ранит меня. Я пыталась простить им это вмешательство в нашу жизнь, но вижу, что не могу. Их постоянное негативное отношения не позволяет мне простить их и излечить эту рану. Можете ли вы помочь мне? Пожалуйста».
Возлюбленный друг.
Я Есть Сен-Жермен. Целью вашей Души в этом воплощении является жизнь в цельности и согласии со своей высшей истиной. Поскольку такая жизнь чрезвычайно важна для вас, вы, естественно, очень сильно реагируете на неадекватное поведение своей семьи. Они выпали из цельности со своими высшими принципами, и их действия делают это для вас совершенно очевидным.
Вам нужно было бы поздравить себя с тем, что вы распознали это, но не уделять этому больше внимания. Вы очень немного можете сейчас сделать с этим, не обостряя ситуацию и, тем самым, еще более не укрепляя их в их ошибочных убеждениях.
Вместо этого вам нужно сосредоточиться на себе. В частности, вы должны быть очень осторожны, чтобы не развить в себе такие же сильные убеждения о том, как обстоят дела. Ваша семья уже сделала эту ошибку. И пока они тратят огромную эмоциональную энергию на защиту своих позиций, их сердца страдают от этого.
Верьте своей внутренней мудрости.
Почему бы вместо того, чтобы прятаться за своими убеждениями о том, что вам сделали, не привести себя в соответствие со своей Высшей Истиной? Вера в то, что эти этих грехи могут ранить вас, только сделает их для вашего ума еще более реальными. Если же вместо этого вы прислушаетесь к своему сердцу, то вспомните, что все вы – Дети Бога.
Чтобы сделать это наиболее эффективно, вы должны поверить своей внутренней мудрости. Что это такое, внутренняя мудрость? Ваша внутренняя или интуитивная мудрость – это нечто, что открывается вам через ваши чувства, а достигается через сердце. Ее нельзя извлечь ни из ваших представлений о том, что с вами происходит, ни из обиды, которую вы чувствуете из-за нарушения ваших убеждений и принципов.
Чем больше вы сосредотачиваетесь на этом, тем труднее вам будет исцелить потерю доверия между вами и вашей семьей, и тем труднее вам будет открыть свое сердце снова.
Вы будете уверены, что правы вы, а не они, и будете полны решимости придерживаться этой линии до самого конца. Но сила ваших убеждений так затрудняет для вас излечение этой ситуации с состраданием и прощением и, тем самым, не позволяет вам освободить себя для движения вперед.
Благословение, Отпускание и Прощение.
Ваша Душа поощряет вас не реагировать гневом на предательство членами вашей семьи ваших убеждений и принципов. ИМЕННО ЭТО важно, и в этом истина. Но вы можете интеллектуально скрываться за ними для того, чтобы защитить себя от боли и предательства, которые чувствуете. Гнев и горечь, которые вы ощущаете в отношении своей семьи – это только вторичные эмоции, маскирующие более глубокие чувства отвержения и потери, которые вы испытываете. Вот, что сейчас требует вашего излечения и прощения.
Что может быть более продуктивным, чем позволить себе все почувствовать и ощутить скорбь в связи с этим, а затем отпустить эти чувства к членам своей семьи с внутренним благословением. Благословить членов своей семьи означает отпустить их для направления и руководства ИХ Высшими «Я», что позволит вам двигаться дальше и жить своей жизнь с желаемой вами грацией и достоинством.
Тогда, если они разберутся в ситуации и захотят восстановить с вами контакт, вы сможете попробовать снова. Но только если ощущаете это правильным для себя. Во-первых, вы, может быть, захотите «прощупать почву». Это означает, что вам нужно возвращаться к взаимоотношениям с ними постепенно, осторожно проверяя глубину их трансформации, не закрывая при этом своего сердца для защиты чувств, как вы это делали в прошлом.
До тех пор, пока вы держитесь за свой гнев и обиду, вы неспособны работать со своим глубоким ощущением боли и, тем образом, предложить им прощение, благословение и отпускание, что самом по себе будет исцелять вас. Именно через позволение своим глубоким чувствам достичь точки прощения, вы сможете не только исцелить себя, но сохранить открытой дверь для возможного примирения со своей семьей впоследствии. Конечно, если они сделают существенные изменения в своем поведении и отношении.
В настоящее время, вы должны быть тверды и последовательны в своем выборе отпустить эти трудности с членами своей семьи. Но, пожалуйста, помните, благословлять их и, затем, отпускать их к любви и руководству их Души и Высшего «Я». Это поможет вам распутать эту ситуацию и излечить себя.
Вы обнаружите, что исцеляя себя от этих эмоциональных ран и благословляя и отпуская членов своей семьи, вы создаете и для них тоже больше возможностей для сдвига. Вы создадите путь исцеления, которым они смогут, если выберут, пройти тоже. Но при этом у вас не будет необходимости снова вступать с ними в конфронтацию и сердиться.
Если они действительно этого захотят, они найдут свой путь назад самостоятельно. Но если нет, то лучше будет отпустить их с благословением и любовью, и излечить свое собственное сердце.
Жизнь с цельностью.
Вы здесь не для того, чтобы сражаться своим гневом с их гневом, и бороться с их контролирующим поведением, пытаясь контролировать их в ответ.
Напротив. Вы здесь для того, чтобы предлагать доброту, понимание и осознание. Прежде всего, к самой себе, а затем и к членам своей семьи, если они готовы это принимать. Тем самым вы поднимаетесь в другое место сознания и молчаливо приглашаете других делать то же самое.
Вы будете делать это со спокойной настойчивостью, что является свидетельством вашей целостности. И тогда вы выйдете из этого конфликта раз и навсегда.
Это наше послание вам сегодня, дорогой друг. Спасибо, что дали нам возможность поделиться им с вами.
Я Есть Сен-Жермен.
http://ianlisakov.ucoz.com/
Рабби Моше Бен Маймон (РАМБАМ)
Законы о тшуве (Из книги "МИШНЭ ТОРА")
Глава 8
1. Благо, предназначенное праведникам - жизнь в грядущем мире. Жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со алом. Об этом написано в Торе: "Чтобы удостоился ты блага и продлились дни твои" (Дварим, 22:7). Предание учит: "Чтобы удостоился ты блага" - в мире, где царит благо, "и продлились дни твои" - в мире, где царит бессмертие, то есть, в грядущем мире. Награда праведникам состоит в том, что они удостоятся этого блаженства и счастья. Наказание злодеев - в том, что они не удостоятся этой жизни, но будут истреблены и погибнут. И всякий, кто не удостаивается этой жизни, умирает, не обретая бессмертия, истребляется за свое злодейство и гибнет как животное. Это истребление души, о котором сказано: "Истреблена [ ] будет та душа", (Бемидбар, 15:31) и предание учит: истреблена [ ] - в этом Мире, истреблена [ ] - в грядущем. То есть душа после того, как покинет этот мир, отдалившись от тела, не удостоится жить в грядущем мире.
2. Грядущий мир неметариален и бестелесен. Там обитают бесплотные души праведников, подобные ангелам-служителям. И раз этот мир нематериален - то, значит, не едят там и не пьют. Нет там ничего из того, что свойственно человеческому телу в этом мире. И те состояния, в которых человек бывает в этом мире, отсутствуют там: там не сидят, не стоят и не спят, не умирают, не печалятся и не смеются, и т.д. Так говорили мудрецы древности: "В грядущем мире не едят, не пьют и не совокупляются - но праведники восседают с коронами на челе и наслаждаются сиянием Шхины" [Брахот, 17а].
Из этих слов видно, что грядущий мир бестелесен, раз сказано, что не едят там и не пьют. А то, что сказано там - "праведники восседают", - лишь образное выражение, означающее, что они пребывя-ют в покое, не зная тягот. Так и слова "с коронами на челе" означают, что мудрость, которой они достигли в земном мире и благодаря которой удостоились грядущего мира, венчает их, как корона - чело. О той же короне говорит Шломо: "[Посмотрите] на корону, которой его увенчала мать его" (Шир гаширим, 3:11). [И это нематериальная корона] ведь сказано: "И вечная радость на их челе" (Йешаяhу, 51:11),.хотя и радость - не материальный предмет, которым можно было бы увенчать чело. Так и корона, о которой говорится здесь - мудрость. Что же означают слова "наслаждаются сиянием Шхины"? - то, что постигают праведники истинную сущность Святого Творца, благословен Он, которую было невозможно постичь, пребывая в грубом и бренном теле.
3. Душа, о которой говорится здесь, - не животворная душа, связанная с телом, но [нематериальная] форма, представляющая собой разум, постигающий Творца, насколько это возможно, постигающий сущность ангелов и отвлеченные идеи. Эта форма, которую мы описали в четвертой главе "Законов об основных принципах Торы", и именуется душой, когда говорится о жизни в грядущем мире.
Жизнь эта, не прерываемая смертью, ибо смерть постигает лишь тело, именуется "узлом жизни" (Шмуэль I, 25:29). Это награда, выше которой нет, благо, выше которого нет, и о ней мечтали все пророки.
4. Жизнь эту называли разными именами: Гора Господня (Теhилим, 24:3), Святая Обитель Его (Теhилим, 24:3), Святой Путь (Йешаяhу, 35:8), Дворы Господа (Теhилим, 93:14), Шатер Господа (Теhилим, 15:1). Блаженство, дарованное Господом, Дворец Господа (Тегилим, 5:8), Врата Господа (Тегилим, 118:20); мудрецы иногда называют ее Трапезой, а обычно - Грядущим Миром.
5. Наказание, тяжелее которого нет, - в том, что истребится душа и не удостоится той жизни, как сказано: "Истребится те душа, грех ее - на ней" (Бемидбар, 15:31). Эту погибель называют пророки Колодцем Погибели, Огнем, Пиявкой и другими словами, символизирующими гибель и разрушение, ибо это погибель необратимая и разрушение, невосстановимое вовек.
6. Может быть, тебе покажется описанное вознаграждение ничтожным, и ты решишь, что истинной наградой человеку, исполняющему заповеди и достигшему совершенства на путях истины, может быть лишь возможность наслаждаться едой и питьем, любовью прекрасных женщин, одеваться в великолепные одежды и жить во дворцах из слоновой кости, пользоваться золотой и серебряной утварью и так далее, как это представляют себе эти глупые и сладострастные арабы. Люди же разумные и наделенные знанием понимают, что все эти наслаждения - суета и пустое; и представляются нам эти вещи великим благом только потому, что все они нужны телу, и душа желает их и стремится к ним лишь ради тела, чтобы было оно здоровым и ни в чем не нуждалось; но если тела нет - нет и всех этих желаний. Великое благо, которым душа будет наслаждаться в грядущем мире, совершенно невозможно постичь, находясь в этом мире; ибо здесь нам ведомы лишь наслаждения тела, и только к этому мы стремимся. А это великое блаженство души в грядущем мире можно лишь образно уподоблять наслаждению тела от еды и питья; но на самом деле то блаженство непостижимо, несравнимо и несопоставимо ни с чем. Об этом сказал Давид: "Сколь велико благо Твое, которое Ты предназначил тем, кто боится Тебя, уготовил полагающимся на Тебя" (Теhилим, 31:20).
7. Как жаждал Давид жизни в грядущем мире! [Погиб бы я], если бы не верил, что увижу благо Господа в Земле Жизни" (Теhилим, 27:13). Уже объяснили мудрецы древности, что человеку невозможно постичь блаженство грядущего мира и что никому, кроме Святого Творца, благословен Он, непостижимы эта красота и величие этого блага. И все пророчества о счастье, которое ожидает Израиль в будущем, говорят лишь о телесном благополучии Израиля в дни Машиаха, когда Израиль обретет самостоятельность. Но благо грядущего мира несравнимо ни с чем и о нем не говорили пророки, чтобы не принизить его уподоблением [земным благам]. Об этом сказал Йешаяhу: "Никто кроме Тебя, Господь, не видел того, что Ты уготовил надеящимся на Тебя" (Йешаяhу, 64:3), - то есть, благо, которое не было явлено ни одному пророку и которое зримо лишь Богу, - предназначил Он для человека, который надеется на Него. Сказали мудрецы: "Все пророчества говорят лишь о днях Машиаха, но грядущий мир не видел никто, кроме Тебя, Боже" (Брахот, 34а).
8. Мудрецы называют это благо "грядущим миром" не потому, что сегодня этого мира не существует и лишь после того, как история этого мира завершится, наступят времена грядущего мира. Не так это. Грядущий мир существует и сегодня, как сказано: "...которое Ты предназначил тем, кто боится Тебя, уготовил полагающимся на Тебя" (Теhилим, 31:20). И называется он "грядущим миром лишь потому, что жизнь в грядущем мире ожидает человека лишь после завершения жизни в этом мире, в котором мы наделены телом и душою и в которой мы попадем сначала.
Глава 9
1. После того, как мы выяснили, что награда за исполнение заповедей, благо, которого удостоится тот, кто идет по пути Всевышнего, предписанному Торой, - вечная жизнь в грядущем мире, как сказано: "Чтобы удостоился ты благополучия и долголетия" (Дварим, 22:7), а кара, которая ожидает злодеев, сошедших с пути праведности, заповеданного Торой, - погибель, как сказано: "Истребится душа та, грех ее - на ней" (Бемидбар, 15:31), - возникает вопрос: почему же Тора, говоря "если вы будете послушны, то удостоитесь того-то", или "если вы не будете послушны, постигнет вас то-то", перечисляет такие награды и наказания как изобилие и голод, война и мир, собственное царство и унижение, жизнь на своей земле и изгнание, успех в начинаниях и неудача и тому подобное, все, что было упомянуто при заключении Союза. Все это истина, так было и будет: за соблюдение заповедей Торы, удостоимся мы всех благ этого мира; за нарушение их постигнут нас все беды, упомянутые Торой. И несмотря на это, эти блага - не истинная награда за исполнение заповедей, и беды - не истинное наказание за нарушение заповедей. Объяснение в следующем: Святой Творец, благословен Он, дал нам Тору - Древо Жизни, и всякий, кто исполняет написанное в ней и постигает ее глубоко и верно, удостаивается жизни в грядущем мире. И [размер награды] зависит от дел его и мудрости, которую он приобрел. И Всевышний обещал нам в Торе, что если мы будем исполнять написанное в ней с радостью и от всего сердца и постоянно размышлять о ее мудрости, то Он устранит все, что препятствует нам исполнять ее: болезни, войны, голод и тому подобное. И одарит Он нас благами, которые помогут нам исполнять Тору: изобилием, миром, золотом и серебром, чтобы не уходили все дни наши в заботах о нуждах тела, и были мы свободными, и посвятили себя изучению мудрости и исполнению заповедей, и удостоились жизни в грядущем мире. Так сказано в Торе после обещания Израилю земных благ: "И удостоимся мы праведности, если будем ревностно соблюдать [все эти заповеди]" (Дварим, 6:25). Вместе с тем предупреждает нас Тора, что если мы оставим ее ради повседневной суеты, как сказано: "И ожирел Йешурун и взбунтовался..." (Дварим, 32:15), - то Праведный Судья отнимет у оставивших ее все блага этого мира, которые были причиной их бунта, и нашлет на них бедствия, которые помешают им удостоиться удела в грядущем мире, и погибнут они в своем злодействе. И об этом написано в Торе: "И будешь служить ты своему врагу, которого нашлет Господь на тебя..." (Дварим, 28:48) - "за то, что не служил ты Господу, Богу твоему, радостно, от всего сердца [когда было дано тебе] полное изобилие" (Дварим, 28:47). Таким образом объясняются все благословения и проклятия, упоминаемые в Торе: если вы будете служить Всевышнему с радостью и идти по Его пути. Он дарует вам все эти благословения, и отведет от вас все проклятья, и вы будете свободны, чтобы постигать мудрость Торы и изучать ее, и удостоитесь жизни в грядущем мире. "И удостоишься ты блага" (Дварим, 22:7), - в мире, где царит благо, и "продлятся дни твои" (Дварим, 22:7), - в мире, где царит вечность. Таким образом, удостоишься ты удела в двух мирах: благополучной жизни в этом мире, и, как следствие этого, - жизни в мире грядущем. Ибо за что удостоится удела в грядущем мире тот, кто не приобрел мудрости здесь и не совершал добрых дел? Как сказано: "Ибо нет ни деяний, ни мыслей, ни разумения, ни постижения в преисподней" (Когелет. 9:10). А если вы, говорит Тора, оставите Всевышнего и погрязнете в обжорстве, пьянстве, блуде и тому подобном, то нашлет Он на вас все эти проклятья и лишит всех благословений, и дни ваши будут проходить в смятении и страхе, и не будет у вас ясного разума и здоровья, чтобы исполнять заповеди, и лишитесь вы жизни в грядущем мире. Тем самым потеряете вы удел в обоих мирах, ибо когда человека терзают болезни, во времена войны и голода не может он посвятить себе постижению мудрости и исполнению заповедей.
2. Поэтому так жаждет весь Израиль, пророки его и мудрецы прихода царя Машиаха - чтобы освободиться от власти злодейского царства, которое не дает евреям возможности изучать Тору и исполнять заповеди как подобает, чтобы, обретя покой, посвятить себя постижению мудрости и удостоиться жизни в грядущем мире. Ибо в дни Машиаха умножатся знание и мудрость и раскроется истина, как сказано: "Ибо наполнится Земля знанием Всевышнего" (Йешаяhу, 11:9). И сказано: "И не будет более человек учить ближнего своего и человек брата своего [ибо все они будут знать Меня]" (Ирмеяhу, 31:33). И сказано: Я удалю каменное сердце из вашей плоти" (Йехезкель, 36:26). Ибо царь тот из рода Давида будет мудростью превосходить Шломо, и в пророчестве будет близок к уровню Моше, учителя нашего. И будет он учить весь народ и наставлять его на путь Всевышнего, и придут все неевреи слушать его слова, как сказано: "И будет в конце.дней: гора Храма Господня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы" (Йешаяhу, 2:2). Но высшая награда и конечное благо, вечное и совершенное, это жизнь в грядущем мире. Дни же Машиаха - это продолжение земной истории, когда восстановится израильское царство, но все природные земли сохранят свое действие. Сказали древние мудрецы: "В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем" (Брахот, 346).
Глава 10
1. Да не скажет человек: "Я буду исполнять заповеди Торы и постигать ее мудрость, чтобы удостоиться в этом мире благословений, обещанных Торой", или "буду делать это, чтобы удостоиться жизни в мире грядущем, и буду остерегаться преступить ее запреты, чтобы избежать проклятий, о которых предупредила она", или "буду поступать так, чтобы не лишиться удела в грядущем мире". Не следует служить Всевышнему таким образом. Идущий таким путем служит Всевышнему из страха. Не таков путь пророков, и не таков путь мудрецов. Так служат Всевышнему только невежды, женщины и дети, которых приучают служить Всевышнему из страха, пока они не обретут мудрость и не начнут служить Всевышнему из любви.
2. Тот, кто служит Всевышнему из любви, изучает Тору, исполняет заповеди и следует путем мудрости без всякой корысти - не из страха наказания и не для того, чтобы удостоиться награды, но служа истине ради нее самой; а награда приходит сама по себе. Такое служение - высокая добродетель, не всякий мудрец достигает ее. Таким был Авраhам , отец наш, которого Святой Творец, благословен Он, назвал "любящий меня", потому что Аврагам служил Всевышнему только из любви. Стремиться к этой добродетели повелел нам Святой Творец, благословен Он, через Моше-рабейну, как сказано: "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своею и всем существом своим" (Дварим, 6:5). И когда почувствует в себе человек истинную любовь ко Всевышнему, сразу же начнет он исполнять все заповеди с любовью к Нему.
3. Что такое истинная любовь? Это любовь великая и могучая, пронизывающая душу, и человек погружен в нее постоянно. Мысли того, кто одержим любовной болезнью, заняты только любимой женщиной, он непрестанно думает о ней - сидит он или стоит, ест или пьет. Но сильнее этой любви любовь ко Всевышнему в сердцах любящих Его, проникнутых ею постоянно, как ведено: "Люби Господа,.. всем сердцем своим, всей душой своею и всем существом своим". Шломо образно сказал об этом от имени общины Израиля: "ибо я больна любовью" (Шир hа-Ширим, 2:5). И вся Песнь Песней посвящена символическому описанию такой любви.
4. Сказали древние мудрецы: - Может быть, ты скажешь: "Буду учить Тору, чтобы стать богатым, чтобы меня называли учителем, чтобы удостоиться награды в грядущем мире"? Так говорит Тора: "Из любви к Господу" (Дварим, 11:13) - все, что вы делаете, делайте из любви к Нему? (Сифрей, Экев, 41). И еще сказали мудрецы: ""Заповедей Его страстно жаждет" (Тегилим, 112:1). Заповедей, а не награды за них" (Авода зара, 19а). И величайшие из мудрецов говорили самым разумным из своих учеников, когда оставались наедине с ними: "Не будьте подобны слугам, которые служат хозяину ради награды, но будьте как слуги, которые служат господину, не рассчитывая получить от него ничего" (Авот, 1:3) - то есть, служите Ему из любви.
5. О всяком, кто занимается Торой ради награды или из страха наказания, говорят, что он изучает Тору не ради нее самой. О том же, кто делает это не из страха, не ради награды, но из любви к Владыке всей земли. Который повелел изучать ее, говорят, что он занимается Торой ради нее самой. И сказали мудрецы: "В любом случае человеку следует изучать Тору, даже если он делает это не ради нее самой. Ибо занимаясь ею таким образом, он в конце концов придет к изучению Торы ради нее самой". И поэтому когда начинают наставлять детей, женщин и любого несведущего человека, учат их сначала служить Всевышнему из страха или ради награды, и когда разовьется их ум и усовершенствуются они в мудрости, открывают им эту тайну [служения из любви] постепенно, понемногу приучая их к этой мысли, до тех пор, пока они не осознают и не постигнут ее и не начнут служить Всевышнему из любви к Нему.
6. Известно и несомненно, что такая любовь к Святому Творцу, благословен Он, которая завладеет сердцем человека настолько, что он постоянно будет в ее власти и оставит все на свете, кроме нее, как повелел Всевышний: "Всем сердцем своим и всей душою своею" (Дварим, 6:5) - достижима лишь на пути постижения Всевышнего, и сила ее зависит от степени этого постижения. Потому должен человек посвятить себя изучению тех премудростей, которые дадут ему представление о его Владыке настолько, насколько это вообще возможно, - как объяснили мы это в "Законах об основных принципах Торы".
Благословен Милосердный, Который помогал нам.
Свидетельство о публикации №112060208394