фильм Иоселиани - Шантрапа, раскадровка

«Заря встаёт, дорога вдаль ведёт,
кругом земля цветёт, сверкают реки...»
               «Дорожная», муз. В. Соловьёва-Седого, слова А. Фатьянова, 1956


1.
ты  девочка-проказница
с косичками и в чёрном фартуке
на подножке гусеницы-поезда
ветер развевает твою юбку
школьную шальную

потом ты в чёрном лимузине
с вполне подонком
ради интереса
но гарь к лицу не пристаёт
и не пристанет


2.
как хорошо
пить чачу или саперави
в подвале со стариком-сапожником
который понимает в душе подростка
намного больше чем родной отец


3. (врезка)
хочу с тобой в Тбилиси повстречаться
в каком-нибудь заброшенном отеле
но чтоб была горячая вода


4.
вот старики танцуют менуэт
и танго «Кумпарсита»
в обшарпанном салоне

но ревность продолжается
и в восемьдесят лет
убъют друг друга лет так в сто


5.
опять отсутствие границ
меж жизнью и искусством
как и в других картинах
о реальной жизни


6.
монтаж это пластика временем
движение без переходов
из прошлого в настоящее
и обратно
из Груз. ССР к Грузинской
Демократической Республике
и обратно
без всяких переходов


7.
убить прошлое так просто:
достаточно снять
выцветшие фотографии
со стен


8.
говорить правду опасно
даже в уборной
не потому что стены слышат
а потому что другие люди
тоже ссут


9.
вот оно – «АРГО»!
наша историческая память
всплывает даже не в глубоком сне
а сразу же при засыпаньи


10.
не все иностранцы засранцы
среди них попадаются такие
маленькие лысенькие
с развитым чувством юмора
и молодых талантов
из которых можно прибыль
качать кто как может


11.
а коммунисты
в чёрных пиджачках
учились самбо
и избиенью человека
особенно все против одного


12.
чёрное домашнее кахетинское
любят и марксисты
с большим стажем в КПСС
ведь партийный стаж не портит
вкусовых сосочков

а впрочем лучше всё же
водка из горла


13.
эмиграция, бля,
это молодость на перроне
европейского вокзала
с контрабасом
и птичьей клеткою
в худых руках


14.
Париж встречает Сенегалом
(а птица в клетке это певчий дрозд)
и князем Александром
девяноста лет
скорее всего родичем
Багратиона


15.
ну что ж
работа подметайлы
традиционна для эмигрантов
с амбициями
жить как все


16.
не пишется вначале
засим
молоденькая машинистка
в сердцах уходит
поигрывая бёдрами
и либидо
переливающимся через край


17.
а пьяницу с большим партийным стажем
знакомца нашего из прошлой жизни
сослали
послом в Париж
лечиться от хандры


18.
русалки
бывают негритянками
с обворожительной улыбкой
на дне поросшей ивами
реки


19.
а вот и почта голубиная
с парижских площадей
до матери Иисуса
в Тбилисо


20.
от «себе на уме»
до «вообще не в себе»
один шаг
но он редко кому
удаётся


21. (врезка)
повторение
по Делёзу
это не тождество
а Вечное Возвращение
(или я что-то серьёзно не понимаю)


22.
цитата из немого кинофильма
с курящею красавицей актрисой
и с толстым негром на скамейке
под аккомпанемент французской песни
о любви
до судорог знакомой
но увы...


23.
болонка
и копилка
и зал пустой
но это не конец
а выражение апофеоза
бессребренничества искусства
для самого себя


24. (врезка)
нет
я никогда не вернусь
в развороченный бомбами
Минск


25.
опять
русалка чёрная -
но нет...

это речное чудище
бесформенного ужаса
существованья


*автор благодарит Катю Че за со-переживанье


Рецензии
Не так давно один вассал
экономику спасал...
Внешне он красив и мил,
но СОЮЗ весь развалил.
И разбежалися с СОЮЗА
кто куда глядят глаза...

Юлия Чубарь   08.06.2012 11:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.