Отражения. Гляди на огонь весело...
Японцы (наверняка и китайцы и весь восток) - рисуют на песке палочкой - затем разглаживают и рисуют снова, и так по кругу, чтоб приучить себя к мысли о том что все преходяще...
Я совсем не японец, хотя... я начинаю привыкать к мысли...
июнь 1. 2012
елена нижний рейн
шарлотт, северная каролина
Свидетельство о публикации №112060108742
Все восточные цивилизации - крестьянские, а для крестьянина водоворот жизни и смерти - норма, обыденность.
Рисовать и перерисовывать нужно совсем для другого.
Это воспитывает понимание сколь разнообразным может быть одно и то же, учит видеть мельчайшие детали.
Восточные культуры вообще прежде всего - культуры восприятия, это западным людям нужно не просто "понять", а еще и конструктивно понять, чтобы потом самому воспроизвести.
Японец гораздо уважительнее относится к Создателю.
И хорошо (что уважительно), и плохо (не воспринимает себя "образом и подобием", ограничивает дерзание).
И не привыкайте к мысли, что все преходяще. Пока Вы есть - "преходит" мир, а не Вы, гордитесь этим.
Евгений Хохлов 05.06.2012 21:36 Заявить о нарушении
Хотела сказать, что ваша версия - интересна, но...
Мне кажется философ и философия мало зависит от работы, которой зарабатываешь на хлеб. Кто там, Эзоп кажется, был садовником? :)
Читая буддийские скрипты как-то не ощущаешь "крестьянства" мысли.( я кстати ничего не имею против здорового духа мысли - говоря о крестьянстве)
Мало того именно преходящесть всего мне кажется лежит в основе буддизма:
вот примеры:
1. Согьял Ринпоче ТИБЕТСКАЯ КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
Даже Будда умер. Его смерть была поучением, предназначенным встряхнуть наивных, ленивых и довольных, пробудить нас к той истине, что все преходяще, а смерть – неизбежный факт жизни. Приближаясь к смерти, Будда сказал:
Из всех отпечатков следов
Превыше всего след слона;
Из всех исполняющих ум медитаций
Превыше всего – о смерти.
Всегда, утрачиваем ли мы истинный взгляд на все нас окружающее или становимся жертвой лени, размышления о смерти и преходящем характере всего сущего встряхивают нас и возвращают к истине:
Что рождено – умрет
Что было собрано – будет рассеяно
Что накоплено – будет потрачено
Что построено – рухнет
А что было высоко – будет низко.
2. Гьялсе Ринпоче:
"Планировать будущее это всё равно, что рыбачить в сухом ущелье. Никогда не будет того, что вы хотите, поэтому откажитесь от всех проектов, всякого честолюбия. Если вы хотите поразмыслить над чем-нибудь, то лучше подумайте о неопределённости часа своей смерти."
3. Будда:
"Мгновенно, мгновенно все составленное;
Жизнь в нём повита смертью;
Все разрушается, созидаясь;
Блаженны притекшие к месту покоя."
4. Александр Мень размышляя о Будде: "На последних часах жизни Гаутамы лежит печать непреодолимой трагичности. Он умирает не как Сократ, верящий в бессмертие, не как мученик, скрепляющий кровью свое учение и торжествующий над злом, а как человек, признавший мировое зло и подчинившийся ему. Все преходяще, все течет! Ищите в этом утешения! Вот итог...".
Интересно, что буддизм в этом смысле похож на библейское(соломоновское/екклезиастовское) : "Все пройдёт..."
Елена Нижний Рейн 07.06.2012 18:13 Заявить о нарушении
Елена Нижний Рейн 07.06.2012 19:07 Заявить о нарушении
Факт прихода в мир принципиально важнее факта ухода из него. Иначе - зачем приходим? Или - зачем нас посылают сюда?
Можно понять принца, сожалеющего о завершении ИМ САМИМ ОСОЗНАННО избранного пути. Но монастыри наполняют не принцы, а дети крестьян, для которых самостоятельный, не обусловленный непреодолимыми жизненными трудностями выбор - это само по себе чудо!
В этом смысле обесценивающее этот выбор размышление о конечности сущего - просто вредное занятие.
Вот когда навыбирался, стоит задуматься, почему не получилось то, ради чего делал тот или иной выбор. Но и это - работа над ошибками ради того, чтобы вперед не повторять, а не признание бессмысленности постановки целей в жизни, раз все имеет один конец.
Люди почему-то старательно дистанцируются от Бога, на него взваливая работу любви к миру. Мы мол муравьи, какой с нас спрос.
Но мы и есть Бог. И в смысле Спинозы, и в смысле Гегеля.
И не хрена увиливать от ответственности, сосредотачиваясь на факте конечности нашей текущей миссии.
Мы - пришли (именно, не послали нас, а пришли мы). Пришли любя менять мир. В этом жесточайшее противоречие любого самосознания, и человеческого, и Бога. Любя таким, какой мир есть, менять его, т.е. неизбежно разрушать то, что любишь. Без признания ответственности, неизбежно связанного с этим разрушением страдания, невозможно быть Богом, можно лишь прислоняться к одной из Его ипостасей. Так, конечно, проще, но вроде пришли не за простотой существования.
По-моему - так, как говорил Винни Пух.
Евгений Хохлов 09.06.2012 08:39 Заявить о нарушении
Елена Нижний Рейн 19.06.2012 02:23 Заявить о нарушении
Во-вторых, мы с Вами воспитаны НЕ Востоком, а потому, при всем уважении, вправе, как минимум не соглашаться.
И, наконец, даже размышляя о факте смертности всего сущего, можно сосредотачиваться на разных аспектах этого факта.
Можно, как Будда, осознавать бессмысленность здешних устремлений (раз все разрушится).
А можно осознавать, насколько много не успел сделать, и стремиться успеть все-таки.
Даже образ нирваны - состояния божественного покоя, являющегося целью развития буддиста, в известной мере опровергается САМИМ ФАКТОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ мира. Чего не хватало Богу, который в этой самой нирване спокойно себе пребывал? Зачем он создал этот мир? Почему этот мир МЕНЯЕТСЯ непрерывно?
Значит - не покой цель, а развитие.
Мне потому и ближе Гегель, что он пытается дать ответы на эти вопросы. А не Будда, пытающийся от этих вопросов просто отвернуться.
По-моему так.
Евгений Хохлов 19.06.2012 07:12 Заявить о нарушении