Итоги финала конкурса пародий 16 сезон

Жюри закончило свою работу. Итак, вердикты независимых судей:


Вердикт от Ирины Савиновой - http://www.stihi.ru/avtor/gluck3408:

Оригинал, конечно, не удивил. Собсно, как и всё, что постоянно болтается в рейтинге. Удивляет больше другое, что почти никто не заметил откровенного ляпа, не только смыслового, но и стилистического. Все почему-то кинулись обыгрывать сам смысл. А такая вкусняшка, как
«Или достать из подвязки  стилет,
К горлу приставив чуть плача.» -  осталась почти незамеченной. Во-первых, мы говорим «чуть НЕ плача», а во-вторых, даже в правильной форме по смыслу тут абсолютно не подходит. Как можно приставить к горлу стилет, при этом чуть плача или чуть НЕ плача? Абсурд в любом случае. Но только один автор увидел это и обыграл. Теперь подробнее о каждой пародии.

1. «Последнее танго корсара»
Рассмешило предположение, что в каюте дикого (!) корсара может быть комод, да ещё с набором предметов для шитья. Так же, как и фуагра с блаНманже там в наличии вряд ли. )))  Показалось сомнительным, что корсар с клинком в боку будет вести столь светскую беседу с дамой, да ещё внезапно его разбудившей. Плюс некоторые технические погрешности не дают оценить эту пародию слишком высоко, как-то: слова-паразиты. Корябнула строка «Что? Вы поэтесса? Прочтёте стихи?»

Оценка 3.9


2. «Романс об утраченных возможностях»

Царапнуло «мОзги», «нету», инверсия «Гордостью стала б завода!» и ещё труднопроизносимые места на слиянии согласных. Просто попробуйте быстро сказать вслух эту фразу! Или «могла б по кости» - с той же оперы. Стройная гладь рассмешила.))) С одной стороны жёстко продёрнуто, а с другой предположение о древнейшей профессии оправдано, иначе кто ж в здравом уме попрётся ночью в каюту к дикому корсару? Не танцевать же, в самом деле! Это сказки для детей.)))

Оценка 3.5


3. «Информация к размышлению»

Не очень понравился намёк на галерного раба, который в президентах. Собсно, в оригинале намёка на политику и близко не было! К чему нагнетать атмосферу? Царапнула «инагурация», без «у» в середине. Нет впечатления лексики одного человека, как надёргано из разных слоёв. Неудачна фраза «В свой будуар обращу сразу Кремль», сразу тут как-то притянуто за уши, чтоб заполнить брешь.

Оценка 3.7

4. «Жестокое танго поэта»

В целом понравилось! Царапнуло про затишье, вроде не совсем к месту. И появившаяся пятая строка в финале. Лучше было бы, если всё одинаково. Корявая рифма оригинала «прийти-найти» портит пародию, особенно, на фоне остальных довольно неплохих рифм.

Оценка 4.5

5. «затянувшееся танго пирата»

Тяжёлая строка «наш кэп весь во власти стихии», просто попробуйти быстро произнести вслух! Напрягло многократное «ли» и «ль» - перебор! Ну и смешение стилей, современное «кэп» и «журфикс» со «скрижалями» и «коль» вместо «если»  дают не очень хорошую картинку. А вот начало и финал понравились!)))

Оценка 4.2


6. «Чуть плача. Стон с галеры.»

Понравилось, как обыгран самый яркий ляп оригинала, мелкие смысловые нестыковки обыграны тоже. На пародию похоже больше всего.

Оценка 5.0

7. «Отплясывая с диким корсаром»

Царапнуло откуда-то взявшееся «Пежо»! У корсара? Помилуйте! Ощущение, что притянуто за уши для рифмы. «Экспонат» тоже как-то не вяжется со смыслом, и «расчухал» по стилистике пародии смотрится чужеродно. Непонятно почему речь в финале пошла о муже. Он тут с какого перепугу? Упоминания о потравленных мужьях в конце было бы вполне достаточно! И ещё непонятна фраза:
Ночью - в наручники, кляп поплотней,
Чтоб не смешил, простофиля...

А разве кляп вставляют только чтоб не смешили???

Насчёт препинаков – отдельная песня. Зачем их столько? В финале вообще через слово…

Оценка 3.8

8.  «Чёрт побери! Где ума бы найти»

И тут автор не удержался от рифм исходника «прийти-найти». Увы, это не украсило, а скорее наоборот. Царапнула инверсия «Слиться с ним чтоб в поцелуе»
Вот в этой строке непонятна мысль: «Бред публикуйте без комплексов ваш». Что именно без комплексов??? Бред или публиковать? А в остальном довольно связно и цельно. Но красной нитью – камень в огород автора оригинала.

Оценка 4.1

№1 – 3.9
№2 – 3.5
№3 – 3.7
№4 – 4.5
№5 -  4.2
№6 – 5.0
№7 – 3.8
№8 – 4.1


Вердикт от Софьи Сладенько - http://www.stihi.ru/avtor/sladenko:



Мда… Оригинал – в стиле «лучших» произведений передовиков сайта Стихи.ру. Пародии оценивала по следующим критериям – первое восприятие, тема, изложение, юмор, техника.
Но предупреждаю – из двух следователей я тот, который злой. Так что, без обид. Ага?


1. Последнее танго корсара

Одна ошибочка – блаНманже. А вообще, хорошо.

====================================

2. Романс об утраченных возможностях

«мОзги» - в угоду ритму? Ну и зря.
«бы хоть малость» - супер-инверсия. А зачем столь обильное обсыпание вопросительными знаками? После третьего «А ведь» стало нехорошо. Тем более, что ударение падает на «А», т.е. «Аведь» примыкает к братьям Авелю и Каину. С «Нету» милости прошу к Бене Самолётову.
«Гордостью стала б завода» - господи, ну что ж автора надирает составлять фразы именно так, чтоб из них вываливались инверсии?
«могла б по кости» - языколом.

Резюме – категорически не понравилось.

===============================

3. Информация к размышлению

«Эх, переспать бы с галерным рабом,
С тем, кто сейчас в президентах!» -- простите, а какая связь галерного раба с вновь избранным Путиным В.В.? Или это про Обаму? Или я, россиянка, что-то не поняла? Или это в угоду рифме?
«Хочешь, я с лентой смогу и мячом!» -- с лентой и мячом – ЧТО? Неужели речь идёт о ленто- и мячефилии?
«Я - мавзолей! Стань моим Ильичем» -- удар ниже пояса по «я твой тазик» Киркорова.
«Или, по крайности, мужем...» -- по крайности?
«с кАрсаром?», «ИнаУгураций».
«Не подавись лишь омаром» -- «лишь» - слово-паразит.
«Я же не та, чтоб тудыть и в качель» -- Безенчук в своём глазетовом гробу перевернулся…

Резюме: чесговоря, сумбур какой-то. Скорей не понравилось, чем понравилось.

===========================

4. Жестокое танго поэта

«Может шедевра не выйдет, зато» -- здесь «шедевра» сленговое, а чуть ниже – правильное («Вот и шедевра начало». Т.е. две шедевры – как две хозяйки на одной кухне.

Как-то не очень...

========================

5.  затянувшееся танго пирата

«дали ль?» -- некомильфо
И тут же опять «ль» - «То ль климат, то ль берег»

А вообще, понравилось. Хоть и длинновато.

=================================

6. Чуть плача. Стон с галеры.

«Жизненный путь чуть итожа» – чуть итожа? Это типа слегка итожа?
«нежно дядю» читается слитно - «нежнодядю»
«Это же видно чуть глядя» -- опять «чуть»!
К горлу приставив чуть плача. (С) – о, нет! От «чуть» не спасает даже копирайт.
«Я же качала чуть слыша» - и снова обрыдлевшее «чуть».
«Кодекс законный чуть зная» - «ЧУТЬ»! Нет, это уже издевательство. Тем более, что шутка, сказанная дважды – уже не шутка.
«Дяденьке светит чуть кругленький срок», «Чуть сорок», «И чуть дураки», «чуть похожи»  - «ЧУУУУУТЬ»!

«Чуть» с ума не спихнулась, пока дочитала.

Нет, я, конечно, понимаю, что схвачено "чуть" в оригинале... Но перебор вредит всему и везде. В том числе, и в пародии. Повторю: шутка, сказанная дважды - уже не шутка.

================================

7. Отплясывая с диким корсаром

«Розы, хрусталь, ожерелье, "Пежо"» -- напомнило тест для детей «Какой предмет на этой картинке лишний?» Конечно же, «Пежо».

=================================

8. Чёрт побери! Где ума бы найти

 «Слиться с ним чтоб в поцелуе? -- инв.

«Или, быть может, от страсти горя,
Выть на Луну, как собака?» -- вообще-то, на луну воют от тоски, от безысходности. От страсти воет только вервольф.
«Ах, жестока ты, девичья блажь!» -- слога не хватает.
«Бред публикуйте без комплексов ваш»  -- бред без комплексов или публиковать без комплексов?

№1 - 5
№2 - 2
№3 - 3,5
№4 - 4,2
№5 - 4,9
№6 - 3
№7 - 4,8
№8 - 2,5





Вердикт от Елены Ларской - http://www.stihi.ru/avtor/ulena2:

________________________

Все стилизации понравились, авторы молодцы! Почему стилизации, потому что стихотворение - исходник само по себе шуточное.
Что касается - смешно - не смешно, понравилось - не понравилось, дело субьективное и индивидуальное. А вот что касается ошибок в стихосложении,
то тут дело очень даже обьективное! Вот этому обьективному делу и уделим самое пристальное внимание!
Потому как пародист, должен быть на голову грамотней того, на кого он пишет пародию!
Так же добавлю, что не знаю, которое произведение, кому принадлежит, ибо не заглядывала и не искушалась! Хотя хотелось!))))))

А теперь конкретно по каждой стилизации. Исхожу из пятибальной системы оценки.
-------
1. Последнее танго корсара
-
(Ах, будете топлесс? Ну, ладно...
Порвался чулок? Ах, какая беда!) - очень близко стоят два "Ах" - неоправдано! -0,1

(Ну да, не пристало, ведь Вы в неглиже,) (ведь) - слова паразиты. -0,2

(воистину, нрав Ваш коварный!) (нравВаш) - столкновение согласных, нарушение звукозаписи. -0,2

(Не вижу его у кровати.) -/--//-/- (укровати) слияние. Сверхсхемный спондей в амфибрахии на предпоследнем слоге даёт сливание. -0,2

К сожалению, юмора не получилось. А всё потому, что нарушены логические связи.
Поэтэсса почему-то появилась в двух последних катренах. И ни слова о ней в начале.
Помните, как в пьесе - если в НАЧАЛЕ пьесы появилось ружьё, то в конце оно должно выстреллить!
Выстрела не получилось... Увы... -1
итого - 3.3
------------------------
2. Романс об утраченных возможностях
-
Тут слышится явный переход на личность автора! -1

Нету ни роз, ни подарков. (нету) - нелитературное слово. Чувствуется, что использовано автором для затыкания недостающего слога.-0,3

А ведь могла бы, талант проявив, (ведь) - слова паразиты. -0,2

Стать и почетной дояркой! Здесь "и" предполагает перечисление. Но, его нет... Слог "и" опять же был использован автором для затыкания слоговой бреши! -0,3

А ведь могла бы стоять у станка, (ведь) - слова паразиты. -0,2

И вышивать стройной гладью, /--//-/- Сверхсхемный спондей в трёхсложном размере на втором слоге даёт сбой ритма. -0,4

Довольно таки зло написано!

Итого - 3.7
---------------------------
3. Информация к размышлению

Размер иходника превышен, что не есть "Гуд"... -0,2

Достаточно остроумно и оригинально. +1


(Баба не стенка - подвинем, Володь!
 Жарко? Я вобла под пиво:
 Чувство разбойное не побороть -
 Страстности прерогатива

 Искры фантазий в мозгу воскрешать!
 ( Только б не закоротило...)
 Вон в кимоно и на лыжах опять
 Прёт сексуальная сила!) - ОднотипнаЯ аккустическая клаузула в соседних катренах, плохо смотрится! пиво - прерогатива - закоротило - сила. -0,5

(Хочешь, я с лентой смогу и мячом)  /--/--/--/ (имя чом) --/ Безударная "и" сливается с безударным "мя" - нарушение звукозаписи. -0,3

(Я - мавзолей! Стань моим Ильичем) (моимильичем) близко стоящие гласные "и", прочитываются слитно и звучат однообразно. Вот если бы здесь былор - (моим палачём) тогда слияния и однообразия не наблюдалось бы! -0,3

(Вон в кимоно и на лыжах опять) (вон) - слово паразит. -0,2

(Сделавшись светскою львицей,) (сделаВШИсь) - ВШИ! -0,3

(В свой будуар обращу сразу Кремль!) (Всв) слияние согласных! /--/--//-/ Сверхсхемный спондей в дактиле на последнем слоге даёт сбой ритма. -0,5

(Вишь оно, что получилось!) (Вишь) - слово паразит. Здесь уместнее было бы "вот". Хотя тоже не очень... -0,2

Итого - 3.5
-------------------------------------
4. Жестокое танго поэта
-
Достаточно чисто и оригинально написано. +1

Претензии только к последнему катрену. В исходнике это четырёхстрочник, У автора - пятистрочник. -0,1

Ну и предпоследний катрен -

Xвaтит, не рви мой aжурный коpсeт,
 Видишь, печатаю стиш я
 Лeвoй рукой, ну a в прaвой – cтилeт...
 Вдруг наcтупило затишье.

Первые три строчки, это одна тема. Но, почему-то она обрывается, так и не закончившись, а место четвёртой строки заняла совершенно другая тема. Разумно было бы её отделить от остальных трёх строк пробелом. - 0,5

Итого - 5.4
-------------------------------------
5. затянувшееся танго пирата
-
Не явно, но тоже усматривается переход на личности. -0,5

Очень хорошая, остроумная концовка. +0,5

(Судьба их столкнула. Был встрече не рад) -/--/-//-/ Сверхсхемный спондей в треьем слоге трёхсложника даёт слияние (бы(лвстр)ече) и ещё столкновение согласных! -0,5

корсар - и стремился к прощанью. - Здесь "и" предполагает перечисление, но его нет! Автор предлогом "и" просто заткнул недостающий слог в строке! -0,3

(Сыт, пьян и с мозгами - увы! - набекрень,) //--/--/--/ Сверхсхемный спондей в первом слоге амфибрахия, серьёзная ошибка! Слышится сбой ритма. -0,7

(Возможность к спасению дали ль?) (далиль) слияние - нарушение звукозаписи. -0,3

Рифмы - пОРт - не ТОТ - сомнительная рифма. -0,2

Итого - 3.0
----------------------------------------------
6. Чуть плача. Стон с галеры.

Произведение превышает исходник. -0,2

Всё бы ничего, но автор в последнем катрене явно перешёл на личности. -1
-
(Жизненный путь чуть итожа.)/--//-/- Сверхсхемный спондей в трёхсложнике на втором слоге прочитывается, как сбой ритма, хотя и не так явно, как если бы он приходился на первый, третий слог. -0,5

(Чтоб соблазнить нежно дядю!) /--//-/- таже ошибка, что и в предыдущей строке. -0,5

(Это же видно чуть глядя.)/--/-//- "чуть" односложное слово находится под естественным ударением, воткнуто автором на место безударного слога. Слышится сбой ритма. -0,5

(К горлу приставив чуть плача.) /--/-//- тоже самое, что и в предыдущем примере. -0,5

(Я же качала чуть слыша…) /--/-//- тоже самое. -0,5

(Кодекс законный чуть зная.) /--/-//- тоже самое. -0,5

(Ах, как качаются стены и стол…) (КАКи) (а(хкакк)ачаются) столкновение одинаковых, родственных согласных. -0,2

(Как вы жестоки! И чуть дураки…) (чу(тьд)ураки - столкновение родственных согласных. -0,2

(Я ж не какая-то… Я же – с тоски!) (стоски) - нарушение звукозаписи. -0,2

(Как вы сказали? «И даром…»?) (идаром) - нарушение звукозаписи. -0,2

(Танго… корсары… пират… На котят читается) - (накатят) - нарушение звукозаписи. -0,2

(Писком "стихи" чуть похожи.) /--//-/- теже нарушения, что и выше. -0,5

Итого - Автор ушёл в минусы...
--------------------------------
7. Отплясывая с диким корсаром
-
Блестяще написано! Ни одного сбоя! Нет никаких претензий к автору! Рифмы хороши, чёткие!
Отличный юмор!  5 баллов + 1 балл за юмор + 1 балл за чёткую логику, за светлую авторскую головушку!
Автор порадовал!

Итого - 7.0
------------------------------------------
8. Чёрт побери! Где ума бы найти
-
Достаточно жёсткая сатира, не юмор. И усматривается переход на личности. -1

( Слиться с ним чтоб в поцелуе?) - неоправданная инверсия. В жизни мы так не говорим, да и в стихах тоже! -0,5

(Выть на Луну, как собака?) - во первых - (КАКи), во вторых, сравнения в стихотворении не уместны и плохо смотрятся. -0,1
И вообще-то, в основном, волки воют на луну.


Итого - 3.4
--------------------

1. Последнее танго корсара - 3.3
2. Романс об утраченных возможностях - 3.7
3. Информация к размышлению - 3.5
4. Жестокое танго поэта - 5.4
5. затянувшееся танго пирата - 3.0
6. Чуть плача. Стон с галеры. - минус 0.7
7. Отплясывая с диким корсаром - 7.0
8. Чёрт побери! Где ума бы найти - 3.4



Вердикт от Ирины Каминой -


Говорят же: с кем поведёшься…
Вот и я «повелась». Заразилась. Можете критиковать смело.
Это я к вопросу: «а судьи кто?»

По прочтении оригинала у меня всплыл в памяти анекдот:

На балу играют в фанты. Наташа задаёт вопрос Ржевскому:
- Жёсткое, блестящее, обо что яйца бьют, на «с» букву начинается, что это?
- Седло, - ничтоже сумняшеся отвечает Ржевский.
- Не угадали! Сковородка!
И тут команда из зала: «Гусары, молчать!!!»

К чему бы?..

***

Говорят же: с кем поведёшься…
Вот и я «повелась». Заразилась. Можете критиковать смело.
Это я к вопросу: «а судьи кто?»


Как ныне фемина решила отмстить
Вконец одичавшим корсарам – 
В каюту пиратскую топлесс прийти
Со «с ромом» и стильной сигарой.

Там «скинуть к ногам его ночью корсет» –
Перчатка – не вызов для мачо – 
Эффектно «достать из подвязки  стилет», 
И «к горлу приставив чуть плача»:

Ах, чьёрт побъери! Да танцуйте ж, мсье,
«жестокое танго» с девицей!
Я утром подробности выложу в сеть!
И факел вам в… кровь! Пригодится. 

Ой, «как же качается здесь потолок».
Я в такт с ним права здесь качаю.   
Напористость львицы – успеха залог, 
чтоб сдаться. Хочу чрезвычайно.

Ой, кругом идёт голова от тоски:
Не апсара* с чувственным даром. 
Ах, где бы найти скорпионий токсин**, 
А так – «я не буду товаром».

Жестокое танго послала судьба
Шаман.. хана… хамской царице…
Да что ж Вы всё время жуёте? Чтоб Вам!
… Омаром своим подавиться!


*Апсара (санскр., ударение на первый слог) - в ведийской мифологии - женское полубожество, обитающее в источнике, дереве. В буддийских текстах апсарами именуют небесных красавиц-танцовщиц в царстве Индры на вершине вселенской горы СумЕру.
Обитательницы рая Индры, апсары - воплощенный принцип наслаждения. Этот мифологический образ является индийским представлением об идеальной женственности. Их красота символизирует страсть (скорпион на бедре у апсары на картинке), разрушающую царства богов или аскезу мудрецов.
Первоначально их функцией было придать двору Индры своим присутствием и искусством соблазнительную прелесть, вот почему иногда их называют "дочерями наслаждения" (сумАд атмаджА). Они также считаются наградой праведного человека или героя, павшего в сражении, в их последующих существованиях, и (предопределение судьбы!) поэтому добродетели сложно устоять перед апсарами.
В Индии апсары известны еще одной своей обязанностью, которую они исполняют по повелению Индры. Всякий раз, когда кто-либо на земле начинает усиленно предаваться аскезе (тапАсья), Индра пребывает в страхе за свое могущество и боится быть низложенным со своего трона. К ним и посылают апсар с "боевым заданием" очаровать и соблазнить, уведя тем самым с пути стяжания духовных благ (=магической силы). Соблазн этот был велик (хороши были апсары!), интенсивен (апсары старались!) и продолжителен (на выполнение "задания" могло уйти много времени).

**Ученые частично пролили свет на тайну сексуальной стимуляции, которую оказывает яд скорпиона.
Со своей стороны, поклонники моды, получившей название "Афгани", утверждают, что яд скорпиона дает сверхчеловеческие сексуальные возможности.





1. Последнее танго корсара


А наутро команда вздернула ее на рее. То ли за убийство капитана, то ли за издевательство над русской поэзией.

К сожалению, название не соответствует содержанию.
И текст – не пародия (имхо)
«бланманже» – опечаточка. 
4.0

2. Романс об утраченных возможностях

А вот работаю ..... поэтессой.

Как и предыдущее – не пародия, к сожалению.
Стройной гладью – неподражаемо!
3.9

3. Информация к размышлению


Буйная фантазия у автора! По мне – перебор с Кремлём и Обамой.
Ина(у)гураций – и звучит лучше, и не будет «бедой вороной» в ряду «щас, карсар, энтого». Извините, ладно?
Не пародия, опять же.
3.7

4. Жестокое танго поэта


Мдя… Пародисты, оно, конечно, те ещё корсары.
Не дотянули с абсурдом до оригинала.
3.8

5. затянувшееся танго пирата


Не пародия…
Слог у автора лёгкий. Однако, про танго – молчок.
журфикс в неглиже (с) – очаровательно.
3.7

6. Чуть плача. Стон с галеры.

 Уже традиционное сожаление – не пародия, (имхо), но близко.
С «чуть кругленький срок» уже перебор и качественный, и количественный.
Танго… корсары… пират… На котят
Писком "стихи" чуть похожи. (с) – шедеврально!

3.9


7. Отплясывая с диким корсаром


Из текста оригинала я, глупая, поняла, что именно омар был почти мужским идеалом, а отнюдь не корсар.

Давится пусть омаром.
Ах, он почти что мужской идеал. (с)

Кто танцами, кто стихами… а конец-то один.
4.0

8.  Чёрт побери! Где ума бы найти


Плюс за краткость и совет, как сделать «другим веселее».
4.3

Благодарю всех участников.

№1 – 4.0
№2 – 3.9
№3 - 3.7
№4 - 3.8
№5 - 3.7
№6 - 3.9
№7 – 4.0
№8 – 4.3


Вердикт от Леонида Пивоварова -  http://www.stihi.ru/avtor/pli05:

Здравствуйте все!

По сложившейся традиции я вначале поделюсь общим впечатлением и некоторыми, общими для большинства представленных опусов, замечаниями. А уж потом приступлю к индивидуальной раздаче слонов и приставучих пиявок с собственной фермы.

Общее впечатление благоприятное. Несколько удивило тематическое однообразие – почти все авторы приняли сексуально озабоченную лирическую героиню Елены Ватессы Смирновой за озабоченную нарциссизмом графоманку и на этом построили свои пародии. А ведь в исходнике об этой невинной шалости ЛГ – ни слова...

Как человек, имеющий некоторый опыт в написании пародий, позволю себе дать несколько советов.

1. Никогда не стремитесь использовать максимум слов и выражений из первоисточника – это будет удар вилами по воде. Читатель может прочитать оригинал один раз, и  то делает это не всегда. Естественно, текст при этом не запоминает, и ваши потуги обыграть каждую фразу окажутся холостыми – читатель просто их не заметит. А надеяться, что он возвратиться к чтению исходника или его фрагментов – это утопия.  Выберите наиболее яркое в пародии (ляп, настроение, обстановку, образ, стиль изложения и т.д.) и сконцентрируйтесь строго на нём. Поверьте, все начинающие пародисты проходят эту детскую болезнь левизны в пародизме. И чем раньше вы преодолеете эту болезнь, тем лучше. 

2. Как можно тщательнее выбирайте фрагменты для цитирования. Принцип тот же – чем меньше площадь воздействия, тем больше давление на каждую  единицу площади. Вы же, когда хотите пробить стенку, не наносите удары  по всей площади, а стремитесь бить в одно и то же место. Собственно, эта рекомендация есть не что иное, как дополнение к рекомендации № 1.

3. Все остальные атрибуты хорошего стихосложения (слог, форма, гармоничность, лексикон, техника и т.д.) полностью применимы и к пародиям, более того – тут они просто необходимы. Пародия ни в чём не должна уступать оригиналу, а ещё лучше – ежели превосходит его. Спросите – а как же пародировать Пушкина или Маяковского, ведь их не переплюнешь? Ответ – а и не надо переплёвывать, не лезьте на их территорию, не пишите "Онегина" или "Хорошо!", постарайтесь изложить их замыслы и образы с позиций современных реалий. И все у вас получится! 

И последнее...
Я увидел в рецензиях к конкурсу полемику насчет определения пародии. Со своей стороны скажу, что давно перестал  заморачиваться терминологией и упёртостью многочисленных теоретиков. Разногласий в определениях полно, а разбираться в них – слишком неблагородное дело. Лучше писать и стремиться, чтобы получалось складно, умно и весело. А пародия это или нет – скажут потомки и почитатели лет эдак через двести, если, конечно, удостоитесь всенародного признания.

Для особо любознательных даю ссылку на интереснейшую (на мой взгляд) статью Лидии Силиной. Там есть над чем подумать и чему поучиться.

Итак, приступаем к раздаче...

1. Последнее танго корсара


Как обычно, вначале поделюсь своими впечатлениями о сюжете, а потом коснусь технической реализации. 

Сюжет не понравился. Ничего, кроме донельзя избитой идеи, что слишком настойчивых и плодовитых паэтов и паэтесс, обычно именуемых  графоманами, следует как можно быстрее перепроваживать в мир иной, в этом сюжете я не нашел. Ни остроумных наблюдений, ни неожиданных цитат и аналогий, ни колоритных словечек, ни прочих изысков... Естественно возникает, вопрос – зачем же так длинно? Ведь мораль заключена лишь в последних шести строках (прозаический эпилог не в счёт), а вся экспозиция получилась неоправданно длиной. И, увы, скучной...

К тому же, такая сюжетная линия может быть воспринята как выпад против автора исходника и прочих авторов, пишущих не идеально (а кто из нас пишет идеально?!), но не бросающих это опасное занятие. Ведь в оригинале ни словом не обмолвлено о поэтических наклонностях ЛГ, там доминируют эротические мотивы. И то, что автор пародии приплёл сюда палочку-выручалочку, одолженную у папаши Фрейда, не делает ему (не Фрейду!) чести.   

Теперь о технике. Не фонтан, но и не раздражает. Лексикон более-менее выдержан, рифмы местами примитивные (бламанже-неглиже, умоляю-проклинаю), но их процент не выходит за пределы допустимого.

С ритмом почти всё в порядке, за исключением одного слишком уж выпирающего места:
"Что? Вы поэтесса? Прочтёте стихи?"
Имхо, сам темп стиха не даёт возможности делать внутри такой короткой строки две паузы после вопросов. Тем более, что слово "что" – чуть не рекордсмен русского языка по многофункциональности и в таком ритмическом контексте, скорее всего, вызовет недоумение от неоднозначности (при чтении вслух без нарочитого трагизма).
Я бы, например, поставил:
"Ах, Вы поэтесса? Прочтёте стихи?", сэкономив при этом на паузе в неудачном месте.

Моя оценка тоже близка к средней – три с половиной.


2. Романс об утраченных возможностях


Тут полно материала на тему, как не надо писать пародии. Многое плохо, пошловато и нетехнично. Но, пожалуй, больше всего меня взбесила вопиющая банальность сюжета и, особенно, финального эвфемизма. Рифму "гладью-***" уже давно перестали употреблять трудные подростки, опустившиеся бомжи и опущенные зэки. А автор не только выдаёт её за свою находку, но и тащит её на конкурс, давая тем самым весомый аргумент многочисленному племени расхрабрившихся антипародистов.

С техническим оформлением тоже не все в порядке.  Парочку замечаний по технике всё же сделаю и надеюсь, что прочтение их принесет пользу и  другим авторам.
Использовать рифмы из первоисточника (омары-товары) у пародистов считается моветоном. Исключение – когда они обыгрываются и приобретают комическое звучание или доводятся до абсурда.
"..бзавода" и "бпо кости" не только произносится с трудом, но и звучит неважно.
В любой пародии надо следить за лексиконом – "нету" и "мОзги", имхо, из  другой оперы. Почему бы не заменить посконно-домотканное "нету" на привычное "нет"? Например, "Нет ни цветов, ни подарков"
 
И последнее – откуда взялась поэтесса (тем более – в эвфемизме)? Автор, пора научиться уважать коллег по перу и находить иные темы, кроме откровенно интимно-выделительных.

Двойка.

3. Информация к размышлению

Впечатление неоднозначное. Есть удачные места, есть и провалы.

Автор решил процитировать как можно больше слов и словосочетаний из оригинала, а это почти всегда – порочный путь, ибо читатель, как правило, читает исходник РОВНО один раз и потом уже не возвращается. А  это значит, что усилия автора не оправдываются и удары уходят в никуда.

Мне показалась неоправданной эклектика в лексиконе. И если "тудыть и в качель" заставляет меня вспомнить несравненного и вечно живого Безенчука, то "щас" и "с энтого" как-то не вяжутся с корсарами, светскими львицами и садомазохистскими забавами. Увы, и не контрастируют настолько, чтобы вызвать улыбку.

Не все образы понятны. Почему обдумывание "в бликах луны" лучше других типов обдумываний? Или автор так замысловато хотел сказать, что ЛГ обдумает ночью?  Я такую витиеватость не одобряю.
"Инагураций мужской идеал" – как это? И кто это (или что это), неужто сам президент?  Опять витиеватость?

И ещё по сюжету... Упоминание галерных рабов и рядом – Обамы чуть-чуть отдаёт расизмом. Я никого не обвиняю, но на всякий случай посоветовал бы автору больше внимания уделять политкорректности, особенно в наше неспокойное время.

По технике (кроме лексикона, о чём я уже сказал) сносно. Крайне неудачна строка
"В свой будуар обращу сразу Кремль"
Слово "сразу" попало в "чёрную дыру", поэтому перестало быть значимым и воспринимается как заплатка.

Три с половиной.

4. Жестокое танго поэта

Наконец-то ясный, последовательный и гармоничный сюжет! Однако по исполнению есть к чему прицепиться.

Понимаю, что рифма "найти-прийти" позаимствована у  автора исходника, "пишущего душой" и плюющего на всевозможные каноны приличного стихосложения. Но автору пародии не мешало бы поставить себя на место читателя. Он, простодушный читатель, не обязан ЗАМЕЧАТЬ, а, тем более, ЗАПОМИНАТЬ однокоренные рифмы и прочие свидетельства технической беспомощности (если угодно – безалаберности). Читатель с огромной вероятностью отнесёт этот ляп на счёт автора пародии, удивлёно хмыкнет или пожмёт плечами. А оно Вам надо?

Если уж решили обыгрывать ляп, то надо это делать "полнокровно", многократно повторяя или варьируя, дабы лишить читателя малейших сомнений на предмет того, "кто первым начал". Пиариться арбитру не к лицу, но всё же посмотрите, как с подобной ситуацией разобрался Ваш покорный слуга:
http://www.stihi.ru/2010/06/29/7574

Далее... Меня несколько напрягло троекратное и регулярное употребление слова "шедевр". Думаю, что при определённых усилиях синоним бы всё же нашелся.

И совсем не нравится строка "Ты уже всё это где-то читал?". Имхо, здесь ключевое слов "уже", а отнюдь не "ты", ибо речь идёт не об идентификации собеседника, а о ПОВТОРНОМ ПРОЧТЕНИИ. А у нас (точнее – у Вас) ключевое слово попало в "черную дыру", а вместо него выпирает совершенно необязательное на ударном слоге местоимение. Гораздо логичнее было построить фразу таким образом: "мОжет, ужЕ ты всё Это читАл?" Или аналогичным, но обязательно с ударением на слове "уже"...   
 
Четыре с половиной.

5. затянувшееся танго пирата

Прежде всего понравилось название и начало пародии – сразу же определяет авторский замысел: гиперболизация антуража корсарского житья-бытья. И именно здесь уместен винегрет из омаров и корсетов, неглиже и стилетов,  т.е. слов, позаимствованный из первоисточника... А тарань и пивко оказались пикантной приправой.

А вот эклектика в слоге не показалось мне убедительной. Сочетание современных "кэп" и "хрень" с архаизмами ("скрижали", "коль", назойливое "ль" и т.д.) не произвели на меня впечатление стёба, скорее – воспринимались как  досадная неаккуратность. И это, а также заметная "негладкость" в построении предложений существенно повлияли на оценку.   
Четыре.


6. Чуть плача. Стон с галеры.

Вот это, на мой взгляд, настоящая пародия со всеми атрибутами жанра! И выбранная форма с её зацикленностью лишь украшает  и без того достойное произведение.

Автор "прицепился" к нелепо присобаченному слову и довёл этот ляп до гротеска, до высочайшей степени абсурдности. Попутно прошёлся по менее заметным ляпам, заострив внимание читателя и на них.
К достоинствам могу отнести ещё и живость речи, удачное использование прямой речи, риторических и нериторических вопросов...
Мои замечания по технике исполнения настолько мизерны и, вполне возможно, субъективны, что я их лучше придержу у себя. 

Пятерка!

7. Отплясывая с диким корсаром


Очень неровное произведение. Есть удачные места, а есть и наоборот.

Например:
    ...в корсете и без
И на столе, и в кровати.
Ром и виагра – зажгут интерес,
Даже в плохом "экспонате".

Ну зачем это вымученное "экспонат", не несущее никакой образности и лишь вынуждающее читателя выстраивать абсолютно ненужную в данном контексте цепочку силлогизмов?  Не проще ли  что-то более прозрачное, типа:

    ...в корсете и без,
И на столе, и в кровати.
Ром и виагра зажгут интерес
И в полумёртвом пирате.

Со знаками препинания близко к трагедии – засилье запятых, особенно в финальных строках. И вообще, финал, по моему мнению, провален. Почему муж должен смешить? В чём проявляется его простофильность? Или муж и пират – это разные индивидуумы? Как-то непонятно...
О каком престиже должны забыть поэтессы, выклянчивая завещание?

Тройка.

8.  Чёрт побери! Где ума бы найти

К достоинствам пародии отношу её краткость и цельность заложенной идеи. Хотя сама эта идея далеко не однозначна.

Я уже  свыкся с мыслью, что участвующие в конкурсе авторы страсть как не любят поэтов и, особенно, поэтесс. Пародийной ЛГ дозволяется  быть алчной, жестокой, развратной – это нареканий у наших моралистов не вызывает. Но стоит ей что-то зарифмовать – и в одно мгновение пародистские громы вкупе с  пародистскими молниями обрушиваются на бедную голову полуголой девицы в рваных ажурных чулочках. А чтоб неповадно было менять омаров на ямбы или стилеты на разные там дактили!    
Так и тут – апофеоз пародистской бдительности. Держать, не пущать, и всё фиксировать!

Надо признать, что зафиксировано достаточно складно, особо придраться не к чему. И уж за одно это я готов простить автору неприязнь к поэтессам со стилетами в подвязках и без оных.

Четвёрка!


№1 – 3.5
№2 – 2.0
№3 -  3.5
№4 – 4.5
№5 – 4.0
№6 – 5.0
№7 – 3.0
№8 – 4.0


В качестве эксперимента были приглашены разные авторы, пародии оценивались с разных позиций. Со стороны техники, лексики, юмора и собсно, принадлежности к пародиям. Думаю, вам это было интересно. Надеюсь, никто не обидится, а внимательно посмотрит на найденные ошибки и постарается избегать их впредь! Это ведь ещё и хорошая школа! Думаю, всем есть куда расти в творческом плане, это только на вершине рейтинга «всего достигшие гении»!)))
Понятно, что даже самое объективное мнение всегда будет строго субъективным. Несмотря на то, что были приглашены два матёрых пародиста, их мнения всё-таки очень отличаются.


Итого пародии-финалистов набрали:



№1 – 5 + 3.3 + 4.0 + 3.5 + 3.9  = 19.7 балла
№2 – 2.0 + 3.7 + 3.9 + 2.0 + 3.5 = 15.1 балла
№3 - 3,5 + 3.5 + 3.7 + 3.5 + 3.7 = 17.9 балла
№4 - 4,2 + 5.4 + 3.8 + 4.5 + 4.5 = 22.4 балла
№5 - 4,9 + 3.0 + 3.7 + 4.0 + 4.2 = 19.8 балла
№6 – 3.0 – 0.7 + 3.9 + 5.0 + 5.0 =  16.2 балла
№7 - 4,8 + 7.0 + 4.0 + 3.0 + 3.8 = 22.6 балла
№8 - 2,5 + 3.4 + 4.3 + 4.0 + 4.1 = 18.3 балла

Итак, победители 16-го сезона:

1 место -  Эдмар с пародией «Отплясывая с диким корсаром» http://www.stihi.ru/2012/05/20/8356  - приз 800 баллов
2 место - Вера да Юра  с пародией «Жестокое танго поэта» http://www.stihi.ru/2012/05/21/8479- приз 600 баллов
3 место - Марьяша Бурлай с пародией «затянувшееся танго пирата» http://stihi.ru/2012/05/21/8398  - приз 400 баллов

Я поздравляю всех победителей! Огромное спасибо членам жюри за потраченное время и разбор ошибок. Уверяю, это дорогого стоит!
И всех участников  жду на новом 17 сезоне!


Рецензии
Тут пришла главная зануда с математическим образованием и сказала следующее:

Дорогие, уважаемые организаторы конкурса!

Нельзя так считать!!!

Все члены жюри должны оценивать конкурсантов по ОДИНАКОВОЙ системе!!! Пусть она будет 100-балльная, 12-балльная, 5-балльная, 8-балльная, равнаяколичествуучастниковбалльная, они могут просто распределять конкурсантов по местам - как угодно, но самое главное: разрыв между ВОЗМОЖНЫМИ минимальной и максимальной оценками у всех судей должен быть ОДИНАКОВЫМ! Нельзя делать так, что четверо судей оценивали по пятибалльной системе, а один - по 7,7-балльной, как в нашем случае.
Поясню подробнее. Допустим, есть несколько судей, они выставили свои двойки-пятерки по пятибалльной системе. И тут приходит еще один, и ставит:
участнику А: 50 баллов
участнику В: -50 баллов
остальным участникам - где-то в этом промежутке, от -50 до 50
Внимание вопросы:
кто в результате суммирования баллов займет первое место, кто - последнее, и, самое главное: повлияют ли на это оценки остальных судей?
Правильно, остальные судьи идут лесом, ну во всяком случае картина очень сильно искажается. А ведь это, хоть и сильно утрированная, иллюстрация того, что произошло в данном случае, клянусь своим дипломом!

Я понимаю, что судьи все уважаемые люди и оценивают так, как считают нужным и грузить мы их своими указаниями не хотим. Но в таком случае при подсчете баллов их надо переводить в какую-то общую систему координат. Способ может быть на усмотрение ведущего, лично мне кажется наиболее простым и очевидным примерно такой, как был на юмористических конкурсах: участники в зависимости от выставленных оценок распределяются по местам (в данном случае с 1-го по 8-е), за 1-е место дается 8 баллов, за последнее - 0 баллов, остальные соответственно. И так по каждому члену жюри. И потом уже суммируются ЭТИ баллы, а не то, что ставили судьи. Как-то так...

Саблезубая Кошка   02.06.2012 12:17     Заявить о нарушении
Очень пральное замечание - нельзя не принять единогласно!

Пётр Кольцов   02.06.2012 21:45   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна! Но получилось, как получилось... Я всем членам жюри дала задание оценить пародии по пятибальной системе. Нужно было заставить заново оценить? Да и расстановка по местам тоже не совершенна, ведь нередки случаи, когда нескольким пародиям дают одинаковую оценку, а тут что? Ставить на одинаковые места?

Конкурсы Пародий   03.06.2012 23:57   Заявить о нарушении
>Нужно было заставить заново оценить?

Господь с Вами, не надо никого заставлять, у нас же правовое государство :). Но продолжаю считать, что необходимо было пересчитать баллы приемлемым способом.
>Да и расстановка по местам тоже не совершенна, ведь нередки случаи, когда нескольким пародиям дают одинаковую оценку, а тут что? Ставить на одинаковые места?

Да, почему бы и нет. Пусть будут одинаковые места.
Согласна, способ с расстановкой по местам тоже не идеален, но все же он объективнее того, что мы получили в данном случае. А предложила я его потому, что он наиболее легок для реализации. Потому что тот вариант, которым считала бы я, Вас, мне кажется, напугает... Если интересно - извольте:

Приводим все к пятибалльной системе. Итого, минимальный балл - 0, максимальный - 5. Разница между минимальным и максимальным баллом: 5. (вообще-то это тоже не совсем объективно, потому что стандартная пятибалльная система не предполагает оценку "0"... Но не будем усложнять.)
Минимальная оценка, выставленная Еленой Ларской (-0,7), максимальная - 7. Разница между ними 7,7 баллов. Оценка (-0,7) соответствет нулю по пятибалльной системе, оценка 7 - пятерке. Итого, номер 6 получает ноль, номер 7 - пятерку.
Далее. Разница между минимальным и максимальным баллом:
пятибалльная система - 5
система Елены Ларской - 7,7
Таким образом один балл Елены Ларской соответствует 5:7,7=0,65 баллам пятибалльной системы
Дальше просто переститываем баллы, выставленные Еленой Ларской:

№1: 3.3 по системе Ларской = 3.3*0,65 = 2.1 по пятибалльной (здесь и далее округляю до десятых)
№2: 3.7 по системе Ларской = 3.7*0,65 = 2.4 по пятибалльной
№3: 3.5 по системе Ларской = 3.5*0,65 = 2.3 по пятибалльной
№4: 5.4 по системе Ларской = 5.4*0,65 = 3.5 по пятибалльной
№5: 3.0 по системе Ларской = 3*0,65 = 2 по пятибалльной
№6: –0.7 по системе Ларской, согласно начальным условиям, соответствует нулю.
№7: 7.0 по системе Ларской, согласно начальным условиям, соответствует пятерке.
№8: 3.4 по системе Ларской = 3.4*0,65 = 2.2 по пятибалльной

Понимаю, конечно, что это просто капец какой-то, но все же, может, стоит вот так пару раз поизвращаться, а там, глядишь, и судьи пожалеют организаторов и не станут впредь выставлять таких нестандартных оценок...

Саблезубая Кошка   05.06.2012 15:19   Заявить о нарушении
Мда... Задачка не для слабонервенных!)))
Что ж, в будущем буду настаивать на одной системе оценок, без подобных перепадов, чтоб мозги остались на месте у всех!)))))))

Конкурсы Пародий   05.06.2012 21:46   Заявить о нарушении
Я вообщем-то согласна с тем, чтобы не превышать потолок в 5 баллов! Но, даже при переводе моих отценок к 5-бальной системе, реальное положение мест не изменилось!
1-18,5
2-13,8
3-16,7
4-20,5
5-18,8
6-16,2
7-20,6
8-17,1
Таким образом, все остались на своих местах!

Что касается того, чтобы не было перепадов в оценках, то могу только посоветовать, писать без ошибок! Тогда и разницы такой не будет! У меня обьективное судейство, за определённые ошибки снимаются строго определённые баллы! Всем одинаково, а не выборочно - кому-то сняла, а кого-то пожалела! Каждому поставила то, на что он написал!

Елена Ларская   05.06.2012 23:07   Заявить о нарушении
Что касается семибальной оценки, то даже не поставив эти два балла, Эдмарт, всё равно бы занял 2 место. А разве это справедливо? У Вера да Юры, нарушен размер катрена - пятистрочник, а в другом катрене разорван смысл. Или господа пародисты, хотят быть похожи на своих пародируемых рейтингистов? И снижать им оценки за ошибки ни в коем случае нельзя! Только хвалить! Ни каких независимых судей! Сами пишем, сами друг друга хвалим (выборочно, руководствуясь принципом - это мой друг и не важно, как он написал - голосую за него!) И куда скатится Конкурс Пародий? А он превратится в рейтинг пародистов! - (В этот раз назначили этого на первое место, в другой раз следующего, так как, эти уже были первые!) Ну, и из-за чего весь сыр бор? Вам мало одного помоешного рейтинга?!

Елена Ларская   06.06.2012 00:11   Заявить о нарушении
Елене.

Нельзя сказать, что положение мест совсем не изменилось. Например, №6 перескочил с седьмого места на шестое, т.к. у него теперь не 16.2, а 16.9 баллов (отнятые 0.7 мы ему возвращаем). Место не призовое, поэтому это не принципиально, но зато хорошо иллюстрирует, каким образом могут исказиться результаты.
№4 практически догнал №7. Если бы я округляла при делении/умножении до сотых, а не до десятых, или не поленилась учесть тот факт, что оценки "0" по идее тоже быть не может и начинать отсчет надо минимум с 0,1, или, например, Вы нашли бы у номера 6 еще 1-2 нарушения звукозаписи - любой из этих факторов мог привести к перераспределению призовых мест.

ну а по поводу этого:

>"У меня обьективное судейство, за определённые ошибки снимаются строго определённые баллы!"

я даже не знаю, что сказать... Эту тему вообще не хотелось поднимать... Но раз уж зашел разговор, хочется спросить, например, вот что:

Чем "идаром" ("Всё, что хотела и даром!") в номере 7, у которого, по Вашим словам, "Ни одного сбоя" лучше, чем "идаром" в номере 6 ((Как вы сказали? «И даром…»?) (идаром) - нарушение звукозаписи. -0,2)?

Почему "ка(кк)ачаются", "чу(тьд)ураки" и тому подобное в номере 6 - это "столкновение одинаковых, родственных согласных", а "о(тт)оски" и "кля(пп)оплотней" в номере 7 - это "Блестяще написано! Ни одного сбоя! Нет никаких претензий к автору!"?

Я уже не говорю о таких сугубо объективных оценках, как, например: "Достаточно чисто и оригинально написано. +1". То есть если ошибки есть, мы за них минусуем, а если их нет, то мы мало того, что не минусуем, так еще и плюсуем баллы за то, что в данном случае нечего минусовать?

Саблезубая Кошка   06.06.2012 01:03   Заявить о нарушении
Действительно, Мария, видимо просмотрела -(идаром), о(тт)оски" и "кля(пп)оплотней. Но, это малый грех по сравнению со сбоем ритма и превышением строчек в катрене. Да и пародия Эдмарта, мне понравилась больше всех! Ну если спор идёт, кто по праву занял 1, а кто 2 место, то и в пародии Вера да Юра, я тоже просмотрела - (Вот и шедевра начало,) (Вот) - сорное слово.
(Что же ты в койку меня поволок?
Я же не всё написала!) - Два "же" - рядом.
Ты уже всё это где-то читал? (уже) УЖи...
Так, что Мария, если судить по ошибкам, то опять же, каждый остался на своём месте!
Но, эти две пародии лучшие из написанного, это моё мнение! Да, ещё Марьяша Бурлай, тоже хороша пародия.

Елена Ларская   06.06.2012 02:00   Заявить о нарушении
Собсно, все мы - живые люди! А потому абсолютно объективного мнения быть просто не может! Каждый судит прежде всего с позиций понравилось-не понравилось, и это нормально! Нет двух одинаковых мнений. Иначе какой смысл вообще приглашать судей? Надо просто принимать во внимание указанные ошибки и стараться избегать их впредь! Есть мнение, что идеальных стихов просто нет! Наверное, это так, примем, как данность, но стремиться к идеалу - это тоже нормально! Тем более, что разбор каждой пародий (а их было восемь!) тоже отнимает немало времени, что-то можно и элементарно просмотреть, опять-таки в силу того, что судьи не запрограмированные машины, а живые люди! Можно соглашаться или нет с судейством, но поблагодарить за разбор, думаю, стоит! Прежде всего, это - потраченное время и обмен опытом!

Конкурсы Пародий   06.06.2012 09:23   Заявить о нарушении
>Собсно, все мы - живые люди! А потому абсолютно объективного мнения быть просто не может!

Ну дык ясен перец, кто с этим спорит. Именно поэтому и важна одинаковая система оценок: чтобы одно необъективное мнение не могло перекрыть все остальные необъективные мнения :) При нормальной системе все мнения друг на друга равномерно наложатся и получится что-то более или менее приближенное к объективности.

> что-то можно и элементарно просмотреть, опять-таки в силу того, что судьи не запрограмированные машины, а живые люди!

И с этим никто не спорит! Я вообще молчала в тряпочку, пока не споткнулась о фразу "У меня обьективное судейство".

> Можно соглашаться или нет с судейством, но поблагодарить за разбор, думаю, стоит!

Все молодцы!

Саблезубая Кошка   06.06.2012 12:01   Заявить о нарушении
Жуть, как все оказывается серьезно.))
Ну раз компетентное мнение уже озвучено, то давайте я озвучу некомпетентное. Абсолютно ничего не понимаю в теории стихосложения, страшных и ужасных определений не знаю и воспринимаю стихи исключительно как читатель. Вы знаете, я когда читала пародии, у меня не возникло никаких затруднений с прочтением и никакие согласные не сталкивались. И если б вы не сказали, что оно тут есть, это самое столкновение согласных, я бы об так никогда и не узнала. И даже сейчас, когда я уже вооружена знанием, у меня все равно ничего не сталкивается при прочтении.))) Но я нисколько не сомневаюсь, что сталкиваться должно, раз знающие люди говорят.))) Прям парадокс.)))))))

А кто какое место займет - да какая разница?))) Ежели наваялось и кого-то рассмешило, что еще надо-то?))) имхо, конечно

И на мой субьективный взгляд читателя - лучшая пародия в этот раз у Игоря Смеховского.)))

Ксения Виниченко   06.06.2012 14:38   Заявить о нарушении
Ну, здрасьте, Ксения! (А кто какое место займет - да какая разница?))) Ежели наваялось и кого-то рассмешило, что еще надо-то?))) имхо, конечно)* - В рейтинге бывает так наваляют, что вся стихира смеётся! Но, вы-то Пародисты! Должны высмеивать их ошибки, а не добавлять туда же свои! Моё мнение, если в пародии встречаются грубые ошибки, то она должна безоговорочно сниматься с конкурса! Пародист, просто обязан иметь абсолютный поэтический слух, чтобы слышать все сбои ритма! Чёткую логику, знания, грамотность и обострённое чувство юмора! А чтобы не портить себе слух, читать надо хороших поэтов, а не всё подряд! Слух испортить тоже можно и очень быстро! Ну, а насчёт того, у кого лучшая пародия, то на вкус и цвет товарищей нет!

Елена Ларская   06.06.2012 16:07   Заявить о нарушении
Ксении

>Жуть, как все оказывается серьезно.))

Ну дык я в конкурсе не участвовала, так что могу себе позволить повыделываться, как лицо не заинтересованное :)

Саблезубая Кошка   06.06.2012 17:15   Заявить о нарушении
А вообще, есть такой сурьёзный сайт графоманов.нет, так там и за более невинные оплошности дерут три шкуры, зато народ очень быстро просекает, как именно надо писать и что такое ошибки в стихосложении. Кстати, там грамотные авторы рекомендут читать стихи вслух! Ибо глазами не споткнёшься о фонетику, а вот языком - ещё как! Помню, как-то одной "гениальной" поэтессе написала, что при прочтении её "и бал" сливается в очень неприличное слово, да разве ж этим пронять? У неё при прочтении глазами ничё не сливалось! А вот вслух зачесть, видимо, не додумалась...))) Если кому интересно почитать про подобные казусы в фонетике, могу дать ссылки, очень интересные статьи. Но - на мыло, тут сайт чужие ссыли не пропускает.

Конкурсы Пародий   06.06.2012 18:39   Заявить о нарушении
Хочу! Можно?
marykos(собака)ukr.net

Саблезубая Кошка   06.06.2012 19:58   Заявить о нарушении
И мне! И мне тоже!)))

Елена Ларская   06.06.2012 19:59   Заявить о нарушении
Да я ж не спорю.))) Просто сказала о том, что я, как читатель, не вижу и не чувствую никаких сливаний, спотыканий и столкновений. Вот и все.))) Хотя с точки зрения специалиста они, возможно, там и есть. Просто читателю незаметны и, следовательно, не сильно его волнуют.))

Возможно, при таком подходе абсолютно любой стих можно распотрошить подобным образом. Ну, если подойти со знанием дела. Не знаю, тут я опять же не специалист, просто предположила.)))

Ксения Виниченко   06.06.2012 20:47   Заявить о нарушении
Для Ксении.
Ксения, хочу вам показать типичную ошибку, когда сверхсхемный спондей в трёхсложнике "воткнут" не на своё место и какой сбой ритма и смысла из за этого происходит! И может быть тогда, у вас будет возникать дискомфорт при прочтении таких вот ляпов и появится способность слышать сбой ритма!
Яков Баст. Сегодняшнее стихотворение.

(Едкий дым сигареты зло режет и щиплет глаза,)
--/--/-//--/--/ (зло режет)//- сбой ритма. Логическая ошибка - (режет зло?) (зло) - слово находящееся под естественным ударением, а "воткнуто" на место безударного слога. Причём воткнуто перед ударным слогом! Здесь просится заместо двух слов одно сложное.
А вот как это же звучит при правильной расстановке спондеев.
(Едкий дым сигареты разрежет, эащиплет глаза,)
--/--/--/--/--/
смысл опускаю. Но сбой ритма пропал!

Что называется - почувствуйте разницу!

Елена Ларская   07.06.2012 07:43   Заявить о нарушении
А это пример слияния.
(Танго… корсары… пират… На котят) читается - (накатят) --/ нарушение звукозаписи.
(На) односложник заканчивающийся на гласную, стоит рядом с гласной и оба попадают на безударные слоги трёхсложника - происходит слияние. Изменим (На) - (Танго… корсары… пират… НаМ котят - из за рядом стоящих двух согласных "М" и "К", происходит естественная остановка при чтении. Есть небольшое слияние, но оно не так слышно! А в идеале, здесь просится из двух слов, одно слово!

Елена Ларская   07.06.2012 08:37   Заявить о нарушении
(На) односложник заканчивающийся на гласную, стоит рядом с гласной
Читать - стоит рядом с согласной.

Елена Ларская   07.06.2012 08:43   Заявить о нарушении
Елена, спасибо Вам огромное за то, что Вы пытаетесь мне что-то объяснить и тратите на меня время. Я серьезно. Но дело в том, что для того, чтобы действительно начать хоть как-то в этом разбираться и видеть сбои, слияния, столкновения и т.д., надо начинать с основных положений теории стихосложения, основных определений и т.д., чтобы по меньшей мере знать, что подразумевается в том или ином случае. А я, если честно, не знаю, чем отличается слог от стопы, ритм от размера (если вообще отличается), что понимается в данном случае под безударным слогом, ну и т.д. В моем понимании ритм - это то, как стихотворение читается или звучит, ну как-то так.))) Схемки эти видела и раньше в замечаниях, для меня это китайская грамота.)) Опять же, нужно разбираться и вникать.))
А я на это не способна, честно.))) Я абсолютно случайно попала на Стихиру, мне здесь нравится и я просто провожу здесь время в свое удовольствие. Я никакого отношения к поэзии не имею, то, что ваяется, ваяется само собой и никаких усилий и времени от меня не требует. То, что читается, просто мне нравится или не нравится.)) Для меня это скорее просто общение в рифму, если можно так выразиться.)))
Вы уж на меня не обижайтесь, если что.)) И еще раз спасибо за желание помочь.
Удачи Вам.
С улыбкой)),

Ксения Виниченко   07.06.2012 12:58   Заявить о нарушении
Полагаю что все судьи должны судить одинаково, например по пятибальной системе. Наверно я сразу слетел бы по результатам этого конкурса на второе или третье место, ну и ничего страшного в этом нет. Страшнее то, что победителями здесь, как справедливо заметила и Елена Ларская, частенько становятся стихи низкого качества (ритмические сбои, плохая рифмовка, корявость построенных фраз и т.д.), но зато убойно-смешного содержания. Всё это - на совести судей. Понравится судье лихость поворота в сюжете, несмотря на то что стих по качеству стихосложения на школьном уровне, он и лепит конкурсанту максимальную оценку. Хороший юмор - это конечно здорово, но в первую очередь стихотворная пародия - это стих и он должен быть хорошего качества изготовления.

Эдмар   08.06.2012 18:52   Заявить о нарушении
Эдмар, не слетели бы. Мы же с Еленой пересчитали, Вы все равно получились на первом месте. Когда я писала свой нудный опус, я ни в коей мере не имела в виду, что меня не устраивает конечный результат в данном конкретном случае. Я просто хотела обратить внимание организаторов, что такая система может привести к существенным сбоям.

Саблезубая Кошка   08.06.2012 19:17   Заявить о нарушении
Да, наверно лучше всем судьям использовать одинаковую систему оценок)

Эдмар   08.06.2012 19:31   Заявить о нарушении
На этой странице куча статей по разделам, почитать, в любом случае, очень познавательно.

Конкурсы Пародий   08.06.2012 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.