Красная дорожка. Июнь
Свидетельство о публикации №112060101455
И вы представляете мою радость, когда в январском, или февральском контенте я обнаружил один из текстов Татьяны Кадниковой. На самом деле уровень автора виден по первой строфе. А в случае с Татьяной этот уравень виден в первой строке. И самое значимое, это умение говорить просто о сложном(обратный вариант (сложно о простом) как раз и говорит о низком уровне мышления человека), представимые образы, тем не менее несущие обязательную философскую состовляющую, и тихую улыбку, сквозящую в большинстве текстов. Это достоинства, которые редки в нынешней литературе. Правда, изначально я хотел номинировать совсем другой текст, но увидев "Голубую корову" http://stihi.ru/2010/03/27/5071 подумал о том, что это как раз то, чего никогда не было на БЛК - настоящий поэтический текст, а не привычные откровения рефлексирующего люмпен интеллигента.
У автора Анта Рес можно было номинировать не только текст "Чисто символическое" http://stihi.ru/2012/01/28/1341 , но и десяток других. Но что мне импонировало больше всего, это узнаваемая интонация, голос и взгляд, просвечивающий сквозь строки. И эта спокойная мудрость, мудрость наблюдателя театра по имени жизнь, тем не менее понимающего и принимающего эту жизнь. Ведь большинство авторов пытается подтасовать реальность под собственные сиюминутные нужды. А здесь нет в этом необходимости, поскольку реальность скользит рядом прозрачным ручейком, и достаточно просто вглядеться, для того, чтобы почувствовать это движение.
Надеюсь, что к следующему цикле удастся найти еще несколько авторов, выделяющихся из общего контента "стихиры"
Гоша Спектор 22.06.2012 11:46 Заявить о нарушении
на БЛК много чего было...
http://stihi.ru/2009/07/15/793
анука. городской взгляд на корову.
http://www.stihi.ru/2008/05/03/3567 номинатор отборочный тур БЛК
49. скорее, это фора (смотря ниже, можно найти более сильные тексты). маха смотрит отдельно от тела – так работает мастер компьютерного коллажа, графический дизайнер. корневые клокотания. здесь они: нарочиты, но и так показаны, без обмана. так подбирают к голове президента п. туловище турчинского. просто перечень ассоциаций, так играли вальтер фабер и его дочь в греции и италии, исходя из повествования макса фриша. это – чистое лото. все топмодели – коряво, я бы написал: и рядом с неЮ топмодели, смысл останется, слово-паразит исчезнет. люцерна – хорошо, видишь все в солнечно-желтом. опустевший колокольчик – это в смысле без языка? если так, то - не лучше онемевший? не настаиваю, просто пытаюсь говорить вслух. дурашливость текста для меня оказалась более выигрышной.
Степ 22.06.2012 14:09 Заявить о нарушении
неординарное стихотворение
Алекс Рудов 22.06.2012 15:52 Заявить о нарушении
Что касается стихотворных коров, то лучшая, по-моему, здесь:
http://www.morits.owl.ru/stih/face011.htm
Владислав Сергеев 22.06.2012 21:26 Заявить о нарушении
Не первый раз уже возникает интересное ощущение - прямо чувствую, как образы-архетипчики довлеют над пишущими.
Вот про одуванчик что ни сочини, любую фабулу, так почти обязательно это будет:
- стих о смерти при большой любви к жизни... (с) Игорь Гонохов.
А про Корову - непременно светлая печаль.
Никола 23.06.2012 16:10 Заявить о нарушении
Светлая печаль в глазах коровы – свойство, заложенное природой.
Ответ на вопрос «почему у коровы глаза печальные?» был дан корововедческой наукой очень давно – «потому, что её целый год за титьки дёргают, и только раз в году к быку водят».
Рефлексии по поводу одуванчиков заслуживают глубокой научной проработки. Мой вклад в одуванчиковую психиатрию:
1.жёлтые одуванчики:
– надо косить траву
– Тамара Андреевна добавляет в салат листья одуванчиков
2.летучие одуванчики:
– опять надо косить траву
– опять придётся менять воздушный фильтр
А вот рассуждения по поводу рефлектирующей интеллигенции, «ради сложности мировой, втирающей в клавиши корень сладковатой груши земной», в противовес ясно мыслящим, требующим простой и понятной жизни вообще(?))), и литературы в частности – крутые понты.
Лысенко отдыхает, а морганисты-менделисты и, примкнувшая к ним, группа толерантных люмпен-интеллигентов пытаются застрелиться через повешенье.
И только группа «Руки вверх» рулит и балдеет – «конец попсе, танцуют все».
)))
Виктор Фишкин 23.06.2012 20:58 Заявить о нарушении
какое тут может быть отношение хоть к корове, хоть к офелии сравнимое по степени воздействия с оригиналами? в первом случае с Есениным.
то ли дело "охота на волков", например. сравните Высоцкого, Царёва и Розенбаума - один от лица волка, второй от лица бывшего приятеля волка, третий от лица адвоката)
а что за чувства вызывает голубая корова? ну да, есть сходство.
"...умение говорить просто о сложном"
что сложного в этой корове? может я чего-то не понял?
по-моему тут одна только сложность: если солнце - вымя, то даёт оно белый свет, но у т.Тони (несложно понять, почему не Пелагеи) "стекали в ведро облака". не очень просто... но, однозначно, об очень и очень простом.
день-корова, чай не век-волкодав)
Олег Калиненков 24.06.2012 03:18 Заявить о нарушении
Второе - что сложного в этой корове? Вы, видимо никогда не пробовали описать в нескольких строфахт день, без присутствия в сюжете автора. И так, чтобы текст не имел изъянов. Поверьте, это очень сложно. А найти основной образ вокруг которого строится текст, да еще чтобы этот образ не повторял ранее сказанного - задача еще более сложная. А сделать так, чтобы настолько сложные задачи при реализации казались безделицей - для этого нужен большой талант.
Так что в сравнении здесь можно говорить только о достаточно неровном тексте Ануки, в коем сравнение не в пользу ее текста.
Гоша Спектор 24.06.2012 11:32 Заявить о нарушении
да Никола, именно образ светлой печали. ты прям в точку - корова Есенинский оксиморон.
Алекс Рудов 24.06.2012 14:14 Заявить о нарушении
но я лишь поддержал ваш "стандартный способ обсуждения" - мол, это и есть "настоящий поэтический текст, а не привычные откровения рефлексирующего люмпен интеллигента".
здесь действительно нет рефлексии - всё стабильно, как в зоне - "будет день, будет и пища" - т.Тоня выдоит каждый день!
на этом сложное (рефлексия подавления в себе рефлексии) в стих=и заканчивается.
а те технические сложности, о которых рассказали вы - "основной образ... и т.д." - они ведь были ради чего-то? или только ради того, чтобы ст-е казалось безделицей? то есть это и была та высокая цель - написать безделицу?
но герой стиха всё же есть - без тети Тони нам не жить.
в общем-то говорил я даже не о стихе. а о вашем его представлении - о том, что он, во-первых, "о сложном", а во-вторых - "то, чего никогда не было на БЛК". но здесь чаще всего так и пишут - найти как можно больше подобного в двух понятиях и зарифмовать.
Олег Калиненков 24.06.2012 15:18 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 24.06.2012 16:28 Заявить о нарушении
- Утопить Офелию.
- Убить Дракона.
- Сжечь Ведьму. (Но она такая красивая! Ладно... но потом - сжечь!)
- Увести детей Гаммельна.
и т.д.
- Одуванчики...
- Коровы...
- Лошадки...
- Перелётные птицы (обыкн. - журавли)...
и т.п.
Хи-хи, посчитал, посмеялся над собой, всё было, иное не по разу, правда ведьма только соломенная, некрасивая - оттого сожжена сразу, ещё в завязке с.творения,с приходом весны, зато Офелий - 600 шт.с особым цинизмом, после утопления заморожены с соломками в зубах...
А кажется, можно ещё из этих сюжетов повытаскивать чувства, если не в лоб - это вот хорошая корова, голубая, не такая, как все - ощутимая.
И Офелии бываю диво как хороши, хоть нечасто.
[[[
Вот, кабы редколлегия шуточные игрушки устраивала, постконкурсную паузу заполнять - сделала бы произведение "Корова", или "Офелия", или - "Журавли" - было бы забавно, а то всем же захотелось сразу показать своих, явно. И мне.
Никола 24.06.2012 16:40 Заявить о нарушении
То, что касается описаний природы и животных. Это уже о другом. К сожалению зачастую на поверхность выходит формула "а у меня так же как у (нужную фамилию вписать)". Т.Е. симбиоза с природой не происходит, а происходит симбиоз с текстами, читанными в юности. Поэтому свежий, неординарный взгляд на предмет всегда интересен.
Чувства не чувства....., но если идти от формулировки, что все однажды уже было, то остается всего две "лазейки" - увидеть в литературном штампе то, что в нем до сих пор не заметили, и сказать о том, что упустили, чего не увидели. Других альтернатив нет , кроме тупиковых игрищ с алитерацией и формой. И ежели кто пытается пытается использовать эти две лазейки, то честь ему и хвала.(А применительно к БЛК - не ленивым номинаторам меньше мусора разгребать)))))).
Гоша Спектор 24.06.2012 18:22 Заявить о нарушении
Вот электронное гадство - полез за любимой Офелией от Олега Довбенко - страница закрыта. По памяти:
Она плыла чудовищным цветком
В своём огромном белорыбьем теле,
Как тинные растения кругом
Распахнутые волосы бурели,
А город жил во флирте озорном.
Гуляющие парочки галдели,
Органчик пел своим паровиком
И лязгали цепями карусели.
Тот праздник гнал течение реки
Сквозь гидростанций ржавые силки
И шлюзов триумфальные ворота.
Лишь пьяные божились, что сейчас
Им, с высоты прогулочных террас
Привиделось в воде большое что-то. (с)
А лучшие "Ведьма" и "Дракон" целы, вот тут:
http://www.stihi.ru/2010/11/10/4995
http://www.clubochek.ru/vers.php?id=25202
Ну конечно, дословное следование сюжету - скукота, и нужен выверт, но всё-же - ведьма, дракон и офелия в этих стихах умерли предписанным способом. Можно, можно их умерщвлять - мощь сюжета безгранична.
Но не всем дано.
А про зверообразы согласен полностью, бо дважды тоже пытался высказаться на тему, условно - чем журавль поэтический, образообразующий, отличается от журавля биологического вида.
Вот.
Никола 24.06.2012 19:30 Заявить о нарушении
а некоторые (включая меня) развернули рекламу, саморекламу и обсуждение других стихов.
Владислав, раз такое дело, неплохо было бы устраивать в передышках между отборочными турами этакие дискуссионные ветки обсуждения, а также соорудить комнатку (наподобие курилки), где авторы могли бы выставлять свои или чужие произведения напоказ.
У БЛК авторитет высокий, люди потянутся, а номинаторы могут брать понравившееся на карандаш.
Роло Томаси 25.06.2012 06:27 Заявить о нарушении
В.С.
Большой Литературный Конкурс 25.06.2012 08:45 Заявить о нарушении