Основы дарвинизма

   Однажды в походе  мы вспоминали смешные  школьные истории.  Когда  горит костер, а вокруг него двадцать пар  озорных  глаз, чего только не вспомнишь.  А тут еще договоренность:  рассказывать всем. Не увиливать!  Затронули тему, как  лучше запоминать уроки. И оказалось, что опыт  уже накоплен немалый. Одни  засовывали раскрытую книжку под подушку, другие включали музыку, третьи  слушали магнитофонные записи во сне. В могущество таких приемов не  верилось, хотя…


   Мне припомнился один случай.  Ни о каких магнитофонах тогда не было речи. Огромная черная тарелка-радио  плохо подходила  для экспериментов. Но  в том, что воздействовать на мозг, внедрить в него  какую-то информацию  можно  исподволь, силой внушения,  убедилась сама.


  А было дело так.  Как активной комсомолке мне было поручено  наставить на  путь истинный  одного  моего одноклассника, упорно не желающего учиться. Не понимали взрослые, что у парня была  важная на то причина: джаз  покорил  его, и он  готов был  ради него  отречься от всего остального. Забросил свою скрипку, на которой, кстати, играл неплохо.  Об уроках и говорить нечего.  По основам дарвинизма намечалась двойка в четверти.  А тогда было не то, что сейчас.  И экзамены каждый год сдавали, и на второй год оставляли  по  3-4 человека, и на осень. Так что перспектива вырисовывалась аховая. Вот и бросили меня на амбразуру, чтобы подтянула  его хотя бы до тройки.


 А в параллельном классе училась   Зойка Талалакина, девчонка, в которую, казалось, было влюблено полшколы.  Она  действительно была очень красивой: небольшого роста, фигурка – статуэточка, одевалась так, как нам и не снилось. Мы  в своих  коричневых  одинаковых формах  проигрывали ей  по всем статьям. Не  знаю,    был ли  мой подопечный влюблен в нее, но заглядывался на нее, как все,  -  это точно.


     И вот наше первое занятие. Решили, что  сначала текст о роли труда в жизни  человека  читаю я, он слушает, второй раз  мы меняемся ролями: он читает, я - слушатель. Читаю  о том, чем же отличается обезьяна от человека: «Ни одна обезьяна не  сделала простого железного молотка» и т.д.
 

 Дочитала.  Короткая пауза. Читает он. Доходит  до  этого места, и вдруг я слышу: «Ни одна обезьяна, даже Зойка Талалакина не сделала простого железного молотка». Наверное, я о чем-то  в это мгновение задумалась, пропустила фразу мимо ушей. Потом, не желая  показать, что невнимательно слушала, попросила его прочитать еще раз. Все снова повторилось. Я улыбнулась. Еще бы! Зойку с обезьяной сравнил. Он благополучно  окончил чтение, и мы разошлись по домам.


      На следующий день   он  наконец-то получил свою спасительную четверку, и  Варвара Николаевна, желая поощрить  "репетиторшу",  вызвала отвечать меня.  Бойко, уверенно   рассказала я материал учебника - перед уроком  ведь просматривала еще раз, потому что просто обязана была получить пятерку, иначе какой будет мой авторитет?.
 

И вдруг… Я сначала не поняла, что   случилось. Класс буквально взорвался от смеха,  а он   сидел, как ни в чем не бывало. Оказывается, рассказали мне потом,  я без запинки ответила, чем же отличается обезьяна от человека: «Ни одна обезьяна, даже Зойка Талалакина, не  сделала простого железного молотка…»


      Больше занятий  не было. Наша мудрая Варвара Николаевна  быстро сообразила, кто кого перевоспитает.


Рецензии
Усмеёшься, Нина!

Прекрасная юмореска из самой жизни.
Мне надоело читать стихи. Рад был ткнуться сюда. Рассказано занимательно. Предложения не как у Толстого Л с наворотами)

Единственный совет дам как редактор для повышения читабельности: разделите пустой строкой абзацы. По 3-4 абзаца на экран при среднем шрифте на весь экран. Глаз в этой пустой строке опору видит, меньше напрягается и быстрее скоьзит...

ДОБРЕ!

Евгений Глебов-Крылов   18.03.2013 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Нина Авраменко   18.03.2013 21:38   Заявить о нарушении
Другое дело! Одной пустой строки вполне достаточно))))

Евгений Глебов-Крылов   19.03.2013 19:40   Заявить о нарушении