Ведические традиции славяно-ариев. ЛикБез
Ведическая культура славян ариев возникла задолго до Крещения Руси.
Она возникла и развилась в целостную систему языческого мировосприятия в
условиях общинно родового строя. Это был сложный культурный комплекс:
укладов, обрядов, поверий, костюма, зодчества, иконописи, песенного -
музыкального творчества Долгое время (порядка тысячи лет) она являлась
основным духовным достоянием славян и правилом повседневного поведения.
Потом,
после Крещения Руси и развития государственности это направление
массовой народной культуры (в том числе и средствами государственной
политики) стало подавляться. Хотя, и до сих пор следы языческой культуры
присутствуют во всем и порождают для современников все особенности
славянского стиля.
За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился.
Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Вырос интерес к
языческой культуре. Люди нового времени начинают искать в полузабытом
язычестве ответы на актуальные вопросы современности. И часто, именно
язычество помогает им. Знакомство с историей Языческого Православия
помогает лучше понимать настоящее.
I. Общие термины
1.1. Арии и арийская культура.
В основу культуры положены понятия добра и блага. Ариями называли они
себя. Так на древнем славянском (ныне, - санскрите) именовали себя
древние славяне (потомки скифов). Арий (в переводе с санскрита)
означает, - несущий благо. Каждый в обществе ариев должен был своим
поведением (своими поступками) нести добро и благо (роду, племени) быть
полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек назывался
благородным (Благо - Родным). Человек, который своим поведением рожал
(приносил, творил) благо (добро и пользу) окружающей природе и людям.
Отсюда и термины, - благотворного (целебного) влияния (воздействия) в
окружении благородного человека.
1.2. Соборность.
Понятия о добре и благе были тесно связаны с понятием коллектива,
общества и соборности. При решении вопросов стремились к соборным
решениям. Таким решениям, при выполнении которых выигрывают все
участники. Такие (выгодные для всех) способы поведения (соборные
решения) вырабатывались и принимались на общих советах (собраниях). При
общих обсуждениях учитывались мнения всех. Считалось, что на общем
совете соборное решение найдено (выработано), когда с ним соглашались
(единогласно) все участники совета. Всем участникам достигнутое решение
было выгодно. Сегодня мы бы сказали, что соборные решения, - это
оптимальные и/или взвешенные решения, которые максимально улучшают
отношения в социальной среде и в обществе. В силу своей всеобщей
выгодности такие (взвешенные) предложения принимаются единогласно. Ни
чьи интересы не ущемляются, каждому принятое решение выгодно.
Примечание. Сегодня с научных позиций мы понимаем, - ввести корректно
понятия добра и блага без понятия соборности нельзя. По той причине, что
в общем случае, полезное (выгодное) одному, может быть вредным другому.
В Арийской культуре, - благородное поведение вводится на фоне
требования соборности. Нести добро и благо всем. Это поведение
максимального лада и гармонии, как с окружающей природой, так и с
людьми. Это жизнь максимальной пользы для сообщества природы и людей.
Социальные изменения.
Славяне арии считали благими и/или добрыми только те социальные
изменения, - которые для всех, кого данные изменения касаются, были
выгодны, были полезны для всех.
Например. Торговля в условиях цивилизованного рынка есть - Благо
(соборное). По той причине, что каждая сделка, каждая операция
цивилизованного рынка совершаются только на условиях обоюдного согласия,
только при условии выгодности для всех партнеров. Каждое предложение
заканчивается сделкой только в том случае, когда планируемое предложение
становится выгодным для всех участников. Когда каждый партнер
(раздельно и самостоятельно) начинает понимать (осознавать) свою выгоду
от свершения предстоящей сделки.
Ведизм
Другим краеугольным камнем культуры был ведизм. Постижение смысла.
Понимание, разумение, ведение сути обсуждаемого предмета.
Противоположно, - не ведает (не знает), что творит. То есть не понимает,
что делает. Так говорили о человеке глупом, неразумном.
Ценились люди ведающие, знающие и понимающие (разумные). Их польза была
особенно видна всем при выработке (поиске) соборных решений на общих
родовых или племенных советах. Когда, основываясь на логике и реальном
понимании вопроса, показывалось, что таким образом достигается (лучшее)
справедливое и выгодное всем членам рода (племени) решение.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что ведизм, по сути, является
научным подходом к поиску оптимальных решений в трудных, жизненно важных
вопросах. Научным подходом к выработке достоверных (достаточно - верных
в данном конкретном случае) схем и/или моделей поведения в реальных
условиях жизни рода (племени). В своих ведах арии излагали результаты
применения реалистичного научного подхода в приложениях к рассмотрению
конкретных жизненных ситуаций (вопросов).
Итог раздела:
Ведическая культура славян ариев (в те, тысячелетней давности времена
родовых и племенных отношений) заложила основы реалистичного научного
подхода. Заложила начала науки о Благе и Справедливом социальном
устройстве общества.
II. Мировосприятие
Всем носителям русского языка известна последовательность слов: тело,
душа, дух. Арии всегда различали и на практике применяли полученные из
опыта знания. В модели языческого мировосприятия (в языческой модели
устройства мира) имелись объекты трех концептуально отличных (различных)
качеств (свойств). Физическое (материальное) тело (рука, нога, лицо,
волосы …как таковые, которые можно потрогать, полизать, понюхать и
т.п.). Душа - вместилище страстей, чувств и переживаний. Дух -
нематериальная составляющая, определяющая концептуальные установки.
Концептуальные модели жизненного поведения (трусость или смелость,
открытость или замкнутость и т.п.) Например, армии славян ариев всегда
были сильны своим духом.
Переводя приведенную последовательность: тело, душа, дух - на
современный язык науки, сегодня мы можем сказать, - арии из своего опыта
общения с природой вынесли основное концептуальное положение: в
строении каждого существа можно выделить три качественно отличных
слагаемых (компонента):
1. физическое тело - материальную составляющую
2. душу (область - чувства, переживаний, страстей, притяжения,
воображения, фантазий и отвращения) - энергетическую (биоэнергетическую)
составляющую
3. Его дух (совокупность концепций, установок, правил, моделей
поведения, стиля и т.д.) (нематериальная область духовная) - духовная
составляющая.
Итог раздела.
Тысячелетия назад в языческой культуре славян ариев было сформулировано
фундаментальное ведическое (научно - эволюционное) утверждение. При
выборе достоверных (достаточно - верных) моделей (схем) описания
объектов реального мира, (реальных объектов реальной природы) необходимо
использовать комплексный базис:
1. Материя
2. Энергия
3. Информация
Сегодня такой подход научного познания окружающего мира мы могли бы
назвать комплексным реализмом. По сути, используемый древними
славянскими язычниками подход по своей универсальности и мощности
правдоподобия перекрывает всю историю развития классического
материализма и идеализма. Перекрывает все достижения естествознания за
всю историю развития мировой культуры: религии, философии и науки.
Для проверки последнего утверждения можно обратиться к любому кворуму
светил с вопросом, - специалисты и профессионалы современной науки,
знакомые с самыми последними достижениями и историей современного
естествознания, можете ли Вы сегодня указать хоть одного академика и/или
лауреата, использующего в своих научных описания реального мира
подобный базис?
Как ни печально. О таких не известно. И это, при той самоуверенности и
бахвальстве современного естествознания, науки и философии, через сотни
лет бурного развития, и сотен лет забвения. Когда сотни лет в мире шла
постоянная пропаганда лапотной никчемности и отсталости языческой
культуры славян.
Арии не только понимали, выделяли и разделяли указанные выше три
качества (три составляющих) в строении мира, но и постоянно
практиковались в этом умении, постоянно использовали свои знания на
практике.
Широко известен следующий случай из истории Языческого Православия.
Православный священник молился перед иконой Великомученика Георгия. В
часовню вошел путник, - чужестранец. В сердцах он ударил копьем в икону
Святого Георгия. Но, потом, остыв, стал просить прощения у старца. На
что услышал чудную для себя речь.
Спокойно подняв взор на чужестранца, языческий священник молвил, что
поступок странника ни сколько не оскорбил его, по той причине, что он
молился не доске.
Примечание. В данном случае языческий священник молился символу (молился
нематериальному, - духовному объекту). Духовному символу смелого,
благородного поведения Святого Великомученика Георгия, который при жизни
своей открыто (не убоявшись мучений) восстал против лживости княжеского
подворья. Чужеземец же, в душе своей, чувствуя правоту старца, начинал
еще более стыдиться. Постепенно, все более и более он начинал осознавать
неуклюжесть дикого своего поведения и духовное превосходство старца.
Итог раздела.
Уровень реалистичности (наукоемкости) языческого мировосприятия в
культуре древних славян ариев, (носителей Арийской Ведической культуры) -
был неправдоподобно высоким. В основном вопросе, - в вопросе природы
базовых понятий естествознания они во многом опережали науку
естествознания даже сегодняшнего дня. Они, например, осознавали, что
Бога (духовный объект, класс нематериальных объектов) нельзя увидеть (в
бытовом смысле этого слова). Как все духовные объекты, его нельзя
пощупать, потрогать, понюхать, полизать и т.п. Но можно, - овладеть
искусством видеть (в смысле, - понимать) результат его деятельности.
Можно научиться видеть (в смысле, понимать, воспринимать) и использовать
(свое видение) присутствия Бога во всем окружении живой и неживой
природы.
Они знали и практиковали: - с многообразием личностей (личин, ипостасей)
Бога можно общаться. В этом общении из сравнения плодов творчества
(созидания) человеку открывается, - насколько разум и возможности
человека ничтожны по сравнению с разумом и возможностями Вселенной. И
он, как дитя природы (сын Господа), пользуясь богатством и изобилием
даров, может только благодарить и славить Господа за его щедрость и
изобилие. Откуда и термины, - славяне и Православие, - (славить и
правильно славить Господа).
Космос и космизм в культуре славян (сформировавшиеся гораздо позднее в
качестве самостоятельных научно - философских построений) являются
прямым следствием культурного наследия языческой культуры славян ариев.
Планета Земля в трудах Чижевского начинает именоваться космической
колыбелью жизни. Языческий знак свадхистаны (свастики) столь обыденный в
повседневной жизни славян вплоть до заката царской Росси. (Позднее, XX
в. был использован в качестве герба рейха фашистской Германии.) По сути,
языческий знак свадхистаны (свастики) является картой (схемой) ближнего
(околосолнечного) космоса. Картой (схемой, символом) как хоровода, так и
фактического движения вещества в ближнем космическом пространстве
(схемой пучков солнечного ветра). Примечательно, что официальной науке,
данный факт, стал известен только в конце XX веке с наступлением
космической эры. И то, не сразу, а только, когда космические корабли
стали летать за пределы магнитосферы Земли в «дальний космос».
Все это неоспоримо указывает на наличие в жизни славян ариев высоко
развитой культурной надстройки. Высоко развитой системы коллективного
познания, образования и воспитания. В те времена столь совершенная
система могла быть реализована только на базе сложной просветительской
структуры (сети) монастырей, церквей, часовен и приходов. Сегодня, не
видя и не понимая сложного уклада монастырей и монастырской жизни
языческих славян ариев, профаны от науки могут только недоумевать, -
откуда у простых сельчан с хатами, крытыми соломой, с родовым и
племенным укладом могла появиться культура столь высокого класса.
При этом, здесь специально опускаются вопросы духовной музыки, искусства
иконописи и монументального зодчества. Поскольку такие обсуждения еще
более перегрузили бы и без того нагруженную статью.
С языческих позиций славян ариев современный люд, с трудом осваивающий
азы обычной 3-х мерной (Византийской) перспективы, основы соборной
нравственности и (в математике) класс только реальных (нет комплексных)
чисел (для многих специалистов сегодняшнего дня, даже с высшим
техническим образованием, корень из отрицательного числа, - мистика) -
странный народ. С языческих позиции славянина ария такой люд во многом
напоминает сборище дикарей. Сборище школяров, для которых только сегодня
начинает приоткрываться окно в мир реальности. Только сегодня начинает
открываться факт существования в окружающем мире нематериальных
объектов.
Простейший пример тому (нематериального объекта), - смысл. Это реальный
объект реального мира. И как можно на этом уровне обсуждать тему, -
постижение смысла, веды и ведизм? Когда эти понятия, тождественные
понятию - замысел и смысл, столь важны для осознания сути и
существования Господа, столь важны для воспитания веры.
Сегодня часто цитируют из Библии, - «Сначала было слово, слово было у
Бога, слово было Богом». Хотя, в данном случае, гораздо лучше
использовать боле правильный перевод с греческого термина: «логос», -
замысел. В более правильном переводе данная строка звучит, - «Сначала
был замысел (мироустройства), замысел был у Бога, сам замысел был
Богом».
В фразе рассматриваются нематериальные объекты. Рассматривается связь и
развитие (эволюция, динамика по времени) нематериальных объектов. Эти
объекты лежат открыто, здесь нет секретов. В природе (которая является
критерием истинности и источником всех наших знаний) никто никогда и не
пытался ни от кого ничего скрывать. Современные же «горе - ученые»
просто еще не доросли духовно, они не в состоянии видеть
(идентифицировать) духовные объекты. Свою слепоту они пытаются скрыть
байками типа «параллельные миры». Или нелепыми утверждениями, - мол,
мысль тоже материальна.
Язычники и язычество.
Из-за близости к природе, что так высоко ценили понимание природы и
почитали в ней Бога и считали каждого сыном природы (сыном Бога) славяне
арии справедливо именовали себя язычниками. Именно близость с природой
наделяла их особо высоким пониманием устройства мира. «Открылась бездна,
- звезд полна. Нет звездам, - счету. Бездне, - дна». - писал М.В.
Ломоносов. К язычникам относил себя и греческий философ Анаксагор. Когда
его упрекали в непрактичности, что он постоянно смотрит на звезды,
вместо того, что бы думать о Родине. «Напротив» - отвечал он, - «смотря,
на звезды, я постоянно думаю о Родине». К язычникам относил себя поэт
Александр Пушкин. «Что за прелесть, - эти (языческие) сказки» -
восхищался он народным творчеством. Открыто глумился и смеялся Александр
над мировоззренческим ничтожеством носителей Христианства в «Сказе о
попе и его работнике Балде». Из сравнения могущества природы с
поступками (деяниями) земных владык язычники выносили заключение о
«ничтожестве мирских ценностей». Потому, «волхвы и не боялись могучих
владык, и княжеский дар был им не нужен, Могуч и свободен их вещий язык.
И с волей господнею дружен». В своем мировосприятии носители Языческого
Православия стояли гораздо выше политического интриганства
организованного Христианства.
Славяне арии понимали и практиковали постулат Едино - Божия, - мир един.
Мир открыт взору каждого, взору разумному, взору пытливого наблюдателя.
Наблюдая мир, мы познаем истину. (Леонардо да Винчи). Окружающий мир
является источником всех наших знаний, является критерием истинности
всех наших утверждений. В мире (во вселенной) торжествует концептуальное
единство (Господь). В мире торжествует, - Высшее Разумное Начало Жизни.
Люди же воспринимают присутствие живого (одухотворенного, разумного)
начала Вселенной как присутствие личности во всех проявлениях естества
живой и неживой природы.
Так, носитель Языческого Православия, - Николай Рерих, - назвал
озарением (просветлением) понимание факта духовности природы. Агни Йога
является учением (инструкцией, путеводителем развития), - как достичь и
приобщиться к живому огню созидающей души Мира. Путь осознания и общения
с Высшим разумом и высшей одухотворенностью Вселенной.
Другой представитель Языческого Православия, - Серафим Саровский
известен, - постижением духовной гармонии и лада с вселенским
окружением. Путь духовного развития он назвал стяжанием Святого Духа.
Серафим столь высоко ставил это достижение, что особо выделил его,
указав целью жизни. По Серафиму Саровскому: Цель жизни, - стяжание
Святого Духа.
Поясним довольно необычный термин, - Стяжание Святого Духа:
1. В определении цели жизни выбрано редкое слово «стяжание». Специально,
что бы указать на постоянный труд (постоянные усилия) духовного
восхождения. Не достиг и почил на лаврах. Нет, постоянное восхождение.
Могут быть перерывы для отдыха. Но, отдохнув и осмотревшись, обвыкнув с
новым достижением, - снова в путь. И чем выше, тем большие перспективы
открываются для дальнейшего восхождения. Это путь стяжания, путь идущего
по пути все новых достижений (в философии на Востоке, часто используют
термин, - Дао).
2. Поведение не произвольное, мол, моя жизнь, что хочу, то и творю.
Полная демократия и полный произвол. Хочу, - пью, курю, колюсь
наркотиками, насилую, трахаюсь. Нет, поведение должно быть соборным.
Полная свобода только в выборе направления соборного поведения.
Поведения, которое несет добро и благо обществу и окружению в соборном
понимании. Полная свобода в выборе стези Благо - Родного поведения.
Направления личной специализации и личных усилий на пути Соборного Блага
и Соборного Целительства.
Цель жизни, - стяжание Святого Духа, вполне подходит и для системного
определения в случае земной Цивилизации. Когда деятельность любого
участника, любого государства и/или объединения начинает нести Соборное
Благо. Соборно улучшать и/или исцелять земную Цивилизацию.
Эволюция и развитие
Славяне арии прекрасно видели и понимали фундаментальное значение
смены поколений в эволюционном развитии общества. Прекрасно видели и
понимали, что вечная жизнь, не есть вымышленное существование эфемерной
души умершего тела одиночки (вопреки всем законам науки и практики).
Вечная жизнь может быть достигнута только группой. Когда группа (род,
племя или социум) соблюдают основной эволюционный закон развития, -
правильно и разумно проводят смену поколений. Своевременно и разумно
проводят естественное омоложение всей группы (ансамбля, всего
социального организма). Это фундаментальное положение о вечной жизни
было введено славянами ариями в языческий канон триединства Господа.
Эволюционный постулат строения (архитектоники и/или устройства) Господа:
Во имя Отца и Сына и Святого духа. И ныне и присно, и во веки веков.
Аминь. Славили Господа Отца, славили Господа Сына, славили и Господа
Святого Духа.
Язычники прекрасно осознавали, что одной только плодовитостью
(подобно кроликам) нельзя обеспечить вечную жизнь социального организма
высокой жизнеутверждающей культуры (социума людей). Необходимо уметь
передавать новому поколению воспитание и образование. Для недоумевающих
можно напомнить. На всех иконах Языческого Православия в руках
Спасителя, - символ назидания. В обратной перспективе всегда, -
изображение книги. Символ (духовный образ), - воспитания, образования,
грамотности и знаний.
Естественно, гармоничные условия лучше создавать в среде тружеников
созидателей (творцов) ближайшего окружения, в кругу очага семьи. На
примере старших передавать свою культуру. Старое и новое в среде
жизнеутверждающей культуры (в среде Святого Духа) должны создавать
единое гармоническое образование. Создавать тройственный божественный
союз (языческий канон триединства). (В новомодных школах сегодня данный
прием именуется приемом погружения в среду созидания и творчества.)
Такой прием тысячелетия ранее уже использовался (славянами ариями) и
более разумно и более устойчиво в качестве духовной нормы института
семьи. Установка на созидание и творчество составляла сердцевину
(наиболее важную часть) социального быта и миро устройства славян ариев.
Потому, язычники в единении славили: Господа Отца, Господа Сына и
Господа Святого Духа. Был культ патриархального семейного уклада. С
лаской и любовью, с достоинством и уважением родители обращались с
детьми. С высоким уважением и почитанием (как к своим более мудрым
наставникам) дети обращались к своим родителям: «Государь (Господарь)
Батюшка. Государыня, любимая моя Матушка». См., например, язык древних
народных сказок.
Быт и политика
В основном арии вели оседлый образ жизни. Предпочитали широкие
открытые пространства вольной природы, местами пересекаемые лесными
массивами.
В быту славян ариев торжествовало разумное (благородное, благотворное,
доброжелательное) содружество во всем. Это касалось и «политики
поведения» с племенами - соседями, в том числе и с племенами кочевников.
Проводилась политика разумного (соборного), взаимно выгодного обмена.
Оседлые племена получали от кочевников: шкуры, мясо продукты
скотоводства в обмен на мед, холст, пеньку, целебные травы, берестяные и
гончарные изделия (хотя местами ковальное искусство у кочевников было
выше).
Разумное, благородное поведение (соборного, взаимно выгодного
обмена), у славян ариев было во всем. (Грабительские войны были противны
их духу. Что и сохранилось в хрониках, как племена не ведущие войн.)
Так поступали они и в поле и на реке и на болоте. Так обращались с
ползущими и птицами. Так жили семьями в ладу с медведями и прочим
зверьем из леса. Так содержали пасеки с пчелами, качали мед, обеспечивая
пчелиным семьям защиту и кров зимой.
К слову сказать. Миф о татарском иге, - всего лишь вымысел. Он рожден по
инициативе династии царей Романовых. Политическая уловка с целью
оправдания (неблагородного поведения) при захвате власти посредством
дворцового переворота (от Рюриков на Романовых).
Во времена удельных княжеств и позднее, во времена формирования
государственности, регулярно происходили кровавые военные стычки
(разборки) между удельными князьями. Но с двух сторон в армиях
враждующих князей (зачинщиков) привлекались как пешие славянские ратники
(стахи), так и татарская конница. И всегда, татарская конница ценилась
враждующими, ведомыми алчностью князьями выше. Как боле маневренная
часть армии.
Примечание. Стремясь сегодня понять причины системного кризиса
цивилизации, неплохо бы и осознавать, что образ единства между:
благородным поведением и людей власти, в общем случае, является вымыслом
(мифом). Для подавляющего большинства случаев современного мира и мира
прошлого это не так. Благородное поведение отсутствует у людей власти.
Для подавляющего большинства случаев справедливы наблюдения Григория
Климова. Чем выше по уровням власти мы поднимаемся вверх, тем более
безнравственной становится среда и окружение чиновников власти. Во все
времена политики существовали рейдество (бандитская приватизация) и
криминальные разборки высших эшелонов власти. Времена Киевской Руси и
времена развитого социализма СССР, - не исключение. Для всех этих времен
справедливо, - Истинное лицо власти, - не то, которое она показывает.
Истинное лицо власти, - то, которое она скрывает.
С дугой стороны было бы ошибкой полагать, что языческий быт древних
славян ариев был идиллией. Некой пасторалью простолюдинов. Наоборот.
Существовала борьба за жизнь и за лидерство. Но все это (и в более
строгой форме) осуществлялось в рамках сложного уклада монастырской и
церковной жизни. Уклада жесточайшей дисциплины аскезы, пострига и
епитимий. И, конечно, создателями культуры были не простые сельчане. Они
жили по моде и правилам культуры, исходящей из центров Языческого
Православия. Так что термины, - «славяне арии» и «Языческое Православие»
более подходят не к простым сельчанам, а к монастырям и монастырским
обитателям. Куда постоянно из окружающих сел приходили желторотыми
младенцами, а выходили седовласыми и умудренными жизненным опытом
волхвами. Это были суровые школы стяжания Святого Духа. В иных
провинциальных монастырях при институтах старчества подобная языческая
практика сохранилась и до наших дней.
Особенное место в быту славян занимала культура Бани. Благодаря наличию
бани славяне избавлялись от болезней и засилья насекомых. Благоуханье
чистого тела, чистая нательная рубаха в деревенской избе в кругу семьи,
хорошая, обильная еда - были идеальным местом для досуга после
интенсивного трудового дня.
В средние века через места поселения славян проходил «шелковый путь»
(источник дохода и монетных захоронений на территории западной Украины и
современной Белоруссии). Чужеземцами на мировом рынке шелк ценился
дороже золота, (у славян же он не имел особого спроса, - никчемный
товар, только на мену). Славяне предпочитали ткани из естественных трав
региона. В тоже время, славяне были наделены чувством красоты и ценили
красивый костюм. Украшали костюмы отделкой и вышивкой. Большим спросом
пользовался речной жемчуг. В среднем на праздничном костюме простой
крестьянки было до 200 речных жемчужин. Изготавливали бижутерию:
подвески, кольца, цепочки, колты и перегородчатую эмаль.
Примечание.Потом в веках, по мере роста государственности и влияния
Византийского Христианства, шло обнищание славян сельчан. Но костюм
царей по крою и составным частям до последних времен продолжал
копировать исходный языческий костюм простых сельчан ариев (хотя и
изготавливался для новых правителей из более дорогих материалов).
Свое благостное отношения с природой славяне арии переносили и на более
поздние времена (на период создания городов) В славянской языческой
культуре появляется город - сад. Таковы были: Москва, Путивль, Киев,
Ярославль, Нижний и Великий Новгород, Владимир, Муром и т.д. Каждая
постройка отдельного дома в городском ансамбле с приусадебным участком
(садом) отдельным колодцем и баней.
Славяне арии высоко ценили благо окружения первозданного леса,
благоухающих полей и кристальных рос, чистого воздуха. Любое общение с
природой превращалось в курс ароматерапия травами, соками деревьев,
целебными наростами. Крапива, полынь, конопля, лен в обили
использовались в быту. Служили сырьем для изготовления различных сортов
полотна, настоев, пахучих и целительных сборов.
Достаток и обилие в быту славян ариев были следствием не только разумной
организации, но и высокого трудолюбия. Все члены общества (от стара до
млада) были в среде постоянного труда. В каждой горнице на светлом месте
(у окна) прялка или веретено, тонкий резной можжевеловый гребень для
чесания кудели. Везде следы постоянной работы.
У окружающих кочевников и иноверцев славяне арии слыли кудесниками.
Благими поселенцами. «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях
сидит».
Свое отношение с покровительницей природой сельчане естественно
переносили и в молебные храмы. Тут была и Плакун-трава (конопля, в
изобилии произрастающая во владениях славян ариев). Иноверцы
(идолопоклонники) библейского Христианства не могли понять чудного для
них поведения. Подвергали носителей Языческого Православия гонениям. Но,
одновременно, с суеверным страхом относились к чародеям и их обрядам.
Чародеи же, в свою очередь, дивились новым поколениям, корыстного люда.
До чего неразумный народ. Не видит прямой своей выгоды от уважительного и
честного общения с живою природою. Поклоняются мертвым идолам.
Прошли века.
После крещения Руси и усиления политического влияния Византийского
Христианства, языческая культура славян ариев монотонно изгонялась и
уничтожалась. Языческое Православие обрело жестокого врага в лице армии
корыстолюбивого поповства, действующего под знаменами Христианства.
Решающую роль сыграл и тот факт, что с позиции действующей власти
(государя Российского) Византийское Христианство было более удобной
религией. Более удобной для построения политической системы объединения и
подчинения народных масс. Наступили времена после (XV - XVII веков)
когда от былого присутствия язычества и ведической культуры славян ариев
остались только следы.
Но и тогда крестьянская община жила в достатке. При царях провиантом еще торговали возами.
Примечание. Один пример нового времени. После Октябрьской революции
всемирно известный публицист Джон Рид опубликовал работу: «10 дней,
которые потрясли Мир». В первом выпуске опубликованной книги было
приложение. Как, бедно жили в России, и почему восстали. Позднее властью
большевиков приложение было изъято. И более при переизданиях книги само
приложение не переиздавалось. В приложении приводились статистические
данные. Полотна приобреталось штуками (фабричными рулонами). Семья
школьного учителя, имея 5 - 7 детей, не голодала. Не была богатой, но
могла снимать (арендовать) второй этаж в провинциальном городском
особняке, иметь в доме подвал с запасами провианта и четвертями вина.
Мать семьи находилась дома на службу не ходила, управлялась по
хозяйству. До лет, пока старшие (дети) еще не окрепли и не стали ей
настоящими помощниками, в хозяйстве помогала ей приезжая молодая девка
из деревни.
Глава семьи (простой сельский учитель), подвыпив, мог усмехаться за
столом. Что за странные Христиане. Именуют себя Православными славянами,
а поклоняются трупу иудея.
Послесловие.
Конечно, сегодня уже нет тех сельчан, из времен 500 - 700 летней
давности. Но если, хоть на миг представить, что мы смотрим на наш мир их
глазами. Как бы удивились наши предки. Да, они увидели бы мощь
современной индустрии, и подивились многому, но…
Города - сады превратить в города помойки. Пробки на дорогах. Смрадный
пыльный воздух. Исчезли дубравы и леса ценных пород, окружающие стольные
грады. Вместо них груды отбросов и мусора. В летнюю жару их поджигают.
Смог и дым ползет над окрестностями. Запасы чистой воды на пределе. В
обществе вырождение, в подвалах и на вокзалах ютятся беспризорные дети.
Соборность забыта. Культура семьи утеряна.
Как бы удивились наши предки. Что за неразумные люди живут тут? Дикий
народ, даже не в состоянии видеть прямую соборную выгоду от честного,
прямого общения с живою природою.
Заключение.
Знакомство с древней культурой славян ариев оставляет двойственное
впечатление. С одной стороны, - это достаточно грубая первобытная
культура «каменного века». А с другой стороны, подобно наскальным
рисункам из древней старины, несет здоровую силу жизни. Здесь все
предельно ясно. Все подчинено идее коллективного созидания и развития. И
эта древняя языческая культура дала миру столь ценную жемчужину, -
Арийское Православие.
3 июля 964 года дружина князя русов - Святослава
одержала сокрушительную победу над иудейским войском Хазарского кагана.
Столица Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем
были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу
её паразитарной власти.
Итак, кто же он, разгромленный войском русов враг? Кроме
посредничества и ростовщичества работорговля была колоссальной и
основной статьей доходов каганата на протяжении всей его истории.
Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали
хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. По
свидетельству средневекового путешественника Ибрагима ибн Якуба, евреи
добывали из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но главным
образом военнопленных для продажи в рабство, а также юношей, девушек и
детей. Мы видим картину хищнического паразитического иудейского
государства, истребляющего население славянских племён, разорившего
набегами все южные области Руси и проникающего всё дальше на север.
3 июля 964 года государство Хазария прекратило своё мерзкое
существование, принёсшее славянам неисчислимые беды, и угрожавшее
Русскому Роду полным и окончательным истреблением.
В этот день, отныне и на века, мы – Русские, будем праздновать День
Победы над иудейской Хазарией. Эта Победа сделала возможным само
дальнейшее существование и физическое выживание Русского народа.
Мы будем праздновать этот день так, как мы хотим, в этот год мы отметим
его фейерверками и салютами. Выходите на площади Русских городов с
праздничными фейерверками 3 июля в День Великой Русской Победы.
Присоединяйтесь к празднованию Дня Победы над иудейской Хазарией!
Велесова книга
Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий
нашего века является находка «Велесовой книги» - языческой летописи
доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман... Шла
гражданская война время великих потрясений, бед и лишений для нашего
народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря.
Многие
памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему «барскому»
уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те
страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то: спасти.
Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизионной батареи
А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечества. В
1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное
имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разоренной усадьбы он
случайно заметил валявшиеся на полу испещренные неизвестными письменами
дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены
солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял
их с собой, еще не зная, какую цену они представляют.
После окончания гражданской войны полковник и дощечки оказались в
Брюсселе. В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П. Миролюбов, в
русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних
славян и русского фольклора. Он первый из исследователей предположил,
что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В
течение последующих 15 лет он неустанно занимается переписыванием и
расшифровкой дощечек.
Это была кропотливая, по словам Миролюбова, работа. Он с трудом разбирал
текст, так как дощечки были сильно повреждены и требовали реставрации.
Поверхность их была исцарапана, местами они были совсем испорчены
какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывавший,
кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Изенбек думал,
что дощечки березового дерева, возможно, и букового.
Сами дощечки были приблизительно одинакового размера - 38х32 сантиметра, а толщиной в полсантиметра.
«Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой,- писал Миролюбов.- Текст
был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым,
потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом.
Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой
стороне текст являлся как бы продолжением предыдущего, так что надо было
переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных
местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу
видно, что это многосотлетняя давность. На полях некоторых дощечек
изображены головы быка, на других лучи солнца, на третьих изображения
других животных, может быть, лисы или собаки... Буквы не все одинаковой
величины, были строки мелкие, а были и крупные. Видно, что не один
человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось».
Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку
показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбека
постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть
до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из
своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина.
Ученый-энтузиаст соглашается работать в любых условиях, лишь бы иметь
доступ к ценнейшему историческому материалу. Опасения не оказались
безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти
Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли
вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. К этому
приложило руку, по словам свидетелей, гестапо.
Ю. Миролюбов успел скопировать примерно 75% текста, и в настоящее время
историки располагают только записями Миролюбова и случайно сохранившейся
фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с
оригиналом «Слова о полку Игореве», который тоже был утерян во время
московского пожара 1812 года.
О подлинности «Велесовой книги» идут споры и по сей день. Официальная
наука, не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо
оценивает дощечки как гениальный фальсификат. В нашей печати
неоднократно появлялись «разоблачительные» статьи на эту тему. Но все
это звучит крайне неубедительно.
Первая трудность, с которой столкнулись исследователи книги,- это ее
язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам
церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить
об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного
нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы.
С другой стороны, есть много аргументов в пользу того, что письменность
на Руси существовала задолго до принятия христианства. В поселениях
черняховской культуры на Днепре (III-V века н. э.) находят рунические
надписи на глиняных пряслицах и сосудах. В древней Хазарии, по сведениям
арабских ученых, пользовались «русским письмом». Знаменитый Кирилл,
брат Мефодия, видел в 860 году в Крыму целые книги «роусьскими письмены
писано». Сейчас никто не станет отрицать, что наши языческие предки
вполне могли создать свою грамоту. Древние славянорусы активно общались
на западе и северо-западе с германскими племенами, пользовавшимися
руникой, а на востоке и юго-востоке - с тюрко-монгольскими народами с
такой же письменностью. Трудно предположить, что славянские племена,
находившиеся тогда на том же уровне развития, не знали рун.
Таким образом, накапливается все больше и больше доказательств того, что
«Велесова книга» могла быть написана именно таким языком и переписана
затем на деревянные таблички. Поразительно и то, что правильность
исторических сведений, содержащихся во «Велесовой книге», все более
подтверждается новейшими археологическими исследованиями.
Русские эмигранты не только сами досконально изучили текст «Велесовой
книги», но и делились результатами своих исследований с
учеными-славяноведами всего мира. Интерес проявили историки и филологи
Канады, Австралии, Бельгии, США и других стран. В середине 50-х годов
расшифрованные тексты были пересланы в Советский Союз, где, к сожалению,
были встречены нашими историками настороженно и более чем прохладно.
Тогда с крайней опаской относились вообще ко всему «белоэмигрантскому».
В 1963 г. энтузиасты-исследователи сделали обстоятельный доклад о
«Влесовой книге» на V международном съезде славистов в Софии. Выступали в
основном эмигранты, а не советские ученые. Подчеркивалось, что «книга
дощечек» проливает новый свет на пласты очень древней истории русских
племен, многие из которых до этого не были известны ученым. Например,
выясняется, что греческие и римские хронисты ошибались, называя роксолан
племенем аланским. На самом деле они были славянами. Авторы данных
летописных сводов, скорее всего, это жрецы языческой религии древних
русов до эпохи Олега.
Составители «Велесовой книги» не забыли упомянуть о том, что русы были
скотоводами, охотниками, а земледелие для них играло подсобную роль.
Именно занятие скотоводством делает понятным тот большой охват
территории, отмеченный в книге,- от Волги до Карпат, от берегов
Азовского моря до Дуная. Такие подробности постоянных перемещений весьма
реалистичны, как и достоверны сведения о контактах с готами, гуннами,
греками и другими народами. И в этом плане «Велесова книга» оригинальна -
никому не подражает, ничего не повторяет, но исторически достоверна.
По названиям народов и их вождей нетрудно установить, что «книга
дощечек» повествует о весьма древнем времени. Она дает богатый материал
для рассуждений и пересмотра многих исторических положений. Процесс
борьбы с устоявшимися мнениями всегда болезненный. Но при добросовестном
отношении к фактам можно найти и другие объективные свидетельства о
существовании славянских государственных образований за 400-500 лет до
н. э. на Днепре и в Карпатах, а восточнее и еще раньше Документы с
такими фактами при желании можно найти в ереванском Матенадаране в
архиве грузинских летописей. В Тартуском университете, в библиотеке»
некоторых австрийских монастырей, а также и в греческих хрониках.
Во «Велесовой книге» содержатся сведения. Интересные как для историков,
этнографов, лингвистов, так и для просто любознательных людей. Так мы
узнаем, что среди враждебных древним славянам племен, много им
досаждавшим, были яги. Книга приписывает им людоедство. Вот и случается,
что в русские сказка Баба Яга попала из суровой действительности.
Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной, а
образ реальной старухи из племени ягов...
Итак, «Велесова книга» знакомит читателя с древнейшей историей славян,
которая до сих пор не освещена отечественной наукой. Конечно, все
исторические сведения, содержащиеся в книге, довольно кратки в отличие
от более поздних хроник и летописей. Но в том-то и дело, что отнести
«книгу дощечек» конкретно к какому-то определенному жанру очень трудно. В
ней нет и не может быть стройного изложения. Возможно, что найденные
дощечки с письменами состоят из нескольких совершенно независимых друг
от друга частей. Скорее всего, их объединяют фрагменты из нескольких
различных по своему назначению древних славянских рукописей.
Тем не менее, содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В
ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В
одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов,
покоривший в середине IV века н.э. огромные пространства Восточной
Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная) предки руссов еще
жили в Азии, в «зеленом крае». Об этом рассказывается в самом поэтичном
отрывке-в так называемой легенде о Богумире. В вольном пересказе она
звучит так: у Богумира было три дочери и два сына. В степях они
разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны
богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: «Нам
надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поехал в поле и
приехал к дубу, стоящему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей
на конях. Подъехал» они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и
они сказали, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и
привел трех мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода-
древляне, кривичи и поляне. Потому что первую дочь звали Древа, вторую -
Скрева, а третью - Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них
исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зеленом
крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха».
Получается, что Богумир жил в IX в. до н.э. Таким образом, версия о
степном центрально-азиатском происхождении наших предков с каждым годом
становится все убедительнее. Возможно не за тысячу триста, а за полторы
тысячи (или более) лет «до Германриха» наши предки отпочковались от
других индоевропейских племен и отправились во все концы света искать
свое счастье. Итальянские археологи, производящие раскопки в долине
Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н.
э., в канун Троянской войны, происходили мощные передвижки евразийских
пастухов. И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из
Центральной Азии воинственные кочевники - возможно, единого
происхождения. Во «Велесовой книге» подробно описывается; как часть
наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в
Индию), а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Если бы
книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот
поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов,
подтвержденный археологически лишь совсем недавно?
Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам
Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в
восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно
степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех
решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о
великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний
Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти
среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.
Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что
славянское племя «сербой» (сербы) пастушествовало между Азовским и
Каспийским морями, а другое славянское племя - «хороуатос» (хорваты)
пасло свои стада где-то неподалеку от нижнего Дона. Рядом, видимо,
кочевали русы. Чедаром римские географы первых веков нашей эры знали
Волгу в ее степной части как Рус, «реку русов». «Велесова книга»
подробнейшим образом описывает столкновения славян с аланами
(ирано-язычное население евразийских степей), готами и гуннами. В
великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались
судьбы Европы. Описанные в книге победы русов над готами, аланами и
гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху
великого переселения народов.
Но содержание «книги дощечек» этим не исчерпывается. Она повествует
также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и
почитании праотцев, о любви к род-ной земле. Полностью отвергается
версия о человеческих жертвоприношениях - вот, к примеру, что сказано в
дощечке № 4: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными,
единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье
(сыворотку), на травах настоянное, и мед, и никогда живую птицу и не
рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную - страшную,
человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Даждьбоговы внуки и не
можем идти чужими стопами...»
Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся в этой
уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три
части: Явь - это мир видимый, реальный; Навь - мир потусторонний,
нереальный, посмертный; Правь - мир законов, управляющих всем в мире...
Каково же было назначение «Велесовой книги»? Это не летопись, не хроника
в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые
читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и
запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного
культа. Деяния предков, то есть история, становились, таким образом,
всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.
В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие
либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых
временах, но в сравнении со старыми. Отсюда многочисленные повторения
исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости,
взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Таким образом, религия,
история и быт сливались в одно неразрывное целое.
Характер «Велесовой книги» становится понятным: это не курс истории, это
сборник религиозных поучений, причем это произведение написано не одним
автором, а несколькими. Но в целом «Велесова книга» дает довольно
неожиданную картину русского язычества. Дальнейшее изучение материала, в
ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории
Древней Руси доолегового периода. Исторический аспект «Велесовой книги» -
сложный узел. Его надо не отрицать, как стремятся некоторые круги, а
распутывать.
Ведь если будет доказана подлинность дощечек - вся древнейшая история
нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень.
Борьба за научные исследования этого вопроса - это борьба за
восстановление Светлых и прогрессивных страниц истории Руси далекого
прошлого, борьба за самобытность и самостоятельность нашего народа.
«Велесова книга», судьбу которой мы разбираем, не содержала каких-либо
сверхсенсационных сведений, но тем не менее подвергалась в свое время
тотальному шельмованию. Приговор ученых, торопливо вынесенный «Велесовой
книге», был суров: явная фальсификация.
Основным создателем текстов «Велесовой книги» признан эмигрант,
инженер-химик, поэт и историк Ю. П. Миролюбов. Зачем ему это
понадобилось делать? Советский исследователь О. В. Творогов в своей
работе «Велесова книга» (1990), обобщивший предыдущие результаты
исследования памятника, говорит, что весь последний период жизни бывший
химик занимался научными разработками собственной теории на ниве
древнейшей истории славян и русов. По его мнению, свои выводы Миролюбов
строил в основном на весьма богатой личной фантазии.
«Велесова книга» имеет значительный объем и сложное содержание. Создание
подобной фальсификации, тем более для дилетанта, занятие очень и очень
трудоемкое. Зачем в этих условиях понадобилось изготавливать текстовку
для якобы существовавших нескольких десятков дощечек, тогда как для
подкрепления фантазий хватило бы и считанных штук. Все это не очень
понятно. Но удивительно даже не это, а то, что исторические данные
«Велесовой книги» отнюдь не < подкрепляют, а прямо противоречат
построениям самого ее создателя. Весь тон исторического содержания
«дощечек» противоречит миролюбовским построениям: русская кровь льется
рекой, каждый успех оплачен напряжением всех сил. Поражений, скитаний,
потерь значительно больше, нежели успехов. Тон дощечек так же трагичен,
как и тон «Слова о полку Игореве», фактически это плач по страданиям
народа, перенесшего на своем жизненном пути безмерные тяготы. Это
совершенно не вяжется с нарисованным нам оптимистическим образом
древнейшей истории легкомысленного претендента на авторство дощечек и
его же «фантазиями».
Другой навязчивой идеей Миролюбова было его убеждение в родстве
славяно-русов с ведийскими ариями. Но, судя по опубликованным переводам,
и в этом случае тексты практически не дают оснований для сближения
русов с древними индийцами.
Причины у Миролюбова корпеть над опровергающей его же доводы фальшивкой, как видим, не было. В чем же дело?
Редакция эмигрантского журнала «Жар-птица» (г. Сан-Франциско) в своем
объявлении об уникальной находке датировала дощечки VI в.н.э. Миролюбов
позднее относил их к (X в.н.э. Крайне сомнительно, чтобы хрупкие дощечки
уцелели в течение многих веков: в зависимости от условий хранения их
приходилось время от времени обновлять. Что же будет происходить в таком
случае? Предположим, к XIII веку список IX века пришел в ветхое
состояние. И вот некий хранитель семейной реликвии переносит древние
тексты на новую основу. Многие архаичные слова и выражения при этом ему
малопонятны. Что-то он по своему разумению переводит на язык XIII века,
какую-то часть слов неосознанно копирует в более привычной для него
орфографии, вносит попутно изрядное количество описок, ошибок и
пропусков.
Дошедшие до нас тексты являются скорее всего копией первой половины XX
века с документа, достоверная биография которого неизвестна. В них могут
быть языковые наслоения самых разных эпох. Подходить к их изучению
можно только с этих позиций. Филологи, исследовавшие «Влесову книгу»,
высказываются против ее подлинности. Однако рассмотрение их доводов
показывает, что они не учитывали фактор разновременных включений,
присутствующий, кстати, практически в любом древнем историческом
документе. Их данные, освобожденные от предвзятого толкования, рисуют
точно такую же картину, какую мы наблюдаем при изучении «Слова о полку
Игореве». Тогда, если встать на позиции критиков «дощечек Изенбека»,
нужно и «Слово» признать стопроцентной фальшивкой. Этот непростительный
для критиков-профессионалов промах практически уничтожает всю их
аргументацию. Чтобы хоть как-то оправдать свою позицию обструкции по
отношению к «Велесовой книге», видимо, критической школе нужно начинать
исследования с самого начала.
Необходимо добавить, что в работах Миролюбова есть цитаты из «Велесовой
книги», которых в опубликованных текстах дощечек не оказалось. Тексты
нескольких дощечек обнаружены в архиве Миролюбова только после его
смерти, то есть они были скрыты им от широкого обозрения. Возникает
законный вопрос: а все ли скрытые от публикации тексты найдены? Не
хранится ли часть материалов у кого-то из душеприказчиков историка в
аккуратной обертке с романтической надписью: «Вскрыть через 50 лет после
моей смерти». Ведь уничтожить их Миролюбов не мог. Судя по всему, это
был патриот своего народа и глубоко порядочный человек. Возможно, таким
образом он хотел спасти от растерзания научным миром наиболее
достоверную, по его мнению, часть наследства Изенбека, Приняв решение о
сокрытии, Миролюбов предпринимает героические усилия по самостоятельному
вводу в научный оборот этих сведений, подкрепив их собственными
изысканиями. Историками «Велесова книга» практически не изучалась.
Причина этого кроется в безраздельном господстве в советской
исторической науке концепции норманизма. Согласно этой теории, русы
пришли к славянам якобы по их просьбе-призыву в 862 году с севера и были
германцами-скандинавами. При таком подходе утверждения «Велесовой
книги» о проживании русов в Северном Причерноморье за много веков до их
летописного призыва, убежденность в их родстве с аланами могут вызвать у
сторонников скандинавской теории лишь скептическую, ухмылку.
Однако комплекс сведений средневековых арабских авторов рисует вполне
определенную картину пребывания русов на Кавказе и в Северном
Причерноморье задолго до призвания Рюрика. Так, апХваризми, писавший в
30-е годы IX века, помещает область русов в районе Дарьяльского прохода и
близ Керченского пролива. Другие информаторы знают раннесредневековых
русов как коренных обитателей Кавказа.
«Велесова книга» охватывает события с IX века до н.э. по IX век н.э.
Повествуется о древней жизни русов в районе Волги, пребывании в Передней
Азии, Причерноморье и т.д.
В основе исторических сведений «Велесовой книги» лежит весьма связанная
логически и хронологически непротиворечивая историческая повесть. После
составления она, видимо, подверглась редактированию. Следы глубокой
переработки видны, в частности, в текстах дощечек 7в, 7д. При этом часть
материалов последующими редакторами не понималась или имитировалось их
непонимание. Так, на дощечках 4а, 46 либо смешиваются события IV и VII
веков, либо ранний рассказ о русоготских отношениях не очень умело
приспосабливается к описанию более поздних событий. На некоторых
дощечках рядом оказались разновременные куски (6а, 96), что можно
объяснить перенесением на одну дощечку текстов из разных мест предыдущей
редакции памятника. Редакторами осуществляется и посильный перевод слов
с устаревшими значениями.
Если предположить подложность текстов дощечек, то и в этом случае
следует признать: работа по их изготовлению выполнена исключительно
талантливым автором.
Отсутствие сколько-нибудь существенных аргументов в пользу фальшивости
«Велесовой книги» самым серьезным образом поднимает ранг проблемы. В
случае подлинности текстов они явятся уникальным историческим источником
по языческой истории славян и других народов, подвергая сомнению
господствующую скандинавскую концепцию, которая сводится к беспомощному
призыву: «Придите и правьте нами!..» Спрашивается, кому это нужно при
наличии богатейшей древней истории отечества?
К настоящему времени поколение первых публикаторов и
энтузиастов-исследователей практически вымерло. Их архивы либо находятся
у наследников, либо утеряны. Сейчас к этой теме в эмигрантских кругах
интерес окончательно упал, что неудивительно при столь длительном
безрезультатном поиске отечественной поддержки защитников памятника.
Вместе с тем имеется подозрение в том, что в архивах публикаторов и иных
местах могла сохраниться информация, не введенная в научный оборот.
Какое-то время потребуется на преодоление ведомственных и личных амбиций
попавших впросак критиков «Велесовой книги», кстати; обладающих немалым
административным весом. Имеется риск, что к началу непредвзятых
профессиональных исследований проблем памятника нужная информация будет
утеряна или умышленно спрятана. Необходимы безотлагательные меры по
поиску и спасению для науки в первую очередь зарубежных материалов.
Скудные данные по проблеме «Велесовой книги», введенные в нашей стране в
научные исследования, говорят скорее в пользу подлинности текстов.
Нравится
Написать комментарий Подписаться на комментарии Пригласить Рейтинг 70
Дмитрий Ровных Дмитрий Ровных 27-05-2012 23:29 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Начнем с того, что под ником "ВеSSелый LANDSER Роджер" явно скрывается не Славянин, а уж тем более с черепом и костями....
Бог его знает, в какую полемику этот чел хочет нас втянуть и что то прояснить для себя!
Короче, я не доверяю всему тому, что выше изложено в статье.
ответить (с цитатой)
6 комментариев
подождите...
Свернуть
олег уинсон человек 27-05-2012 23:31 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Надо вернуть народам его истинное имя Арийцы. Так предлагаю всем патриотам родины новую -старую нацию-Ариец. Пусть все патриоты родины будут себя величать Арийцем.Например: Русский -Ариец или Удмурд-Ариец.. Ведь мы потомки тех великих людей.Глядишь и рабство исчезнет из души народов . Люди себя будут величать потомками великих людей и сразу поднимется дух.
ответить (с цитатой)
5 комментариев
подождите...
Свернуть
Вячеслав Савельев Вячеслав Савельев 27-05-2012 23:32 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Слава РОДУ и РОДичам НАША!
ответить (с цитатой)
Валерий Адлер Валерий Адлер 27-05-2012 23:32 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Чушь несусветная!!!!!Учите историю уважаемый!!!В Педевикию!!!!!
ответить (с цитатой)
4 комментария
подождите...
Свернуть
Михаил Евдокимов Шериф 27-05-2012 23:35 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Очередная победа над жидовским кагалом окулировавшим Россию ещё впереди, хорошо бы её приурочить к 4 ноября 2012 года, к празднованию 400 летия победы народного ополчения Минина и Пожарского над польско-жидовскими оккупантами!
ответить (с цитатой)
Владислав Ильмер Ильмер 27-05-2012 23:49 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
В общем-то всё верно. Но в тексте много натяжек. Особенно в теме славяно0православия и "единобожия" славян. Язычество тем и отличается от однобожия, что отрицает смаму возможность существования абстрактной абсолютной истины, а в мире одновременно действуют многие разнонаправленные силы, каждамя из которых заслуживает поклонения.
ответить (с цитатой)
Владислав Ильмер Ильмер 27-05-2012 23:51 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Да, и черепам предки не поклонялись. После кремации оставался лишь перел.
ответить (с цитатой)
4 комментария
подождите...
Свернуть
Евгений Титаев Т.Соловьёв 27-05-2012 23:52 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Не совсем корректно изложено.Зачем эти нападки на Христианство?Почему автор перевирает мировоззрение Пушкина для утверждения своих идей?Пушкин много чем увлекался.Кораном, например.Но из этого вовсе не следует, что он являлся мусульманином.Любовь к сказкам и блистательный показ Руси в языческую пору ("Песнь о вещем Олеге") совсем не говорит о том, что Александр Сергеевич был язычником.А вот православным христианином он был и умер им, исповедавшись и покаявшись, как и подобает крещённому в Православии.У поэта немало стихов христианского характера.Достаточно вспомнить его блистательный диалог в стихах с Митрополитом Московским Филаретом, так же написавшем прекрасные строки. Грешил гений русской словесности, ну так и мы все - не святые.Но всё же в язычество Пушкин никогда не впадал.Лично я не считаю, что наши пращуры славяне были дикарями.Языческая Русь имела уникальную в своём роде культуру.Да и историю тоже.Но это не значит, что здесь надо пинать Христианство, а заодно и науку.Есть учёные, точка зрения которых отличается от общепринятых теорий.Я не без интереса с ними знакомлюсь.А здесь что мы видим? Вкратце изложенные постулаты одной из ветвей современного неоязычества.И только.
ответить (с цитатой)
1 комментарий
подождите...
Свернуть
aleksei semendyaev aleksei semendyaev 28-05-2012 00:29 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Преподобный Серафим Саровский Говорил о стяжании Духа Святого,как смысле жизни Христианина и он считал себя Православным Христианином,а в статье он Православный,но не Христианин.Вопрос,а староверы они кто, христиане,или нет,к стати они молятся Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.А вы и Рерихов сюда приплели,вообщем статья не удобоваримый бутерброд для души,очередной жидовский развод,главное опорочить христианство.одним словом просматривается жидовский принцип "разделяй и властвуй"
ответить (с цитатой)
1 комментарий
подождите...
Свернуть
ALEXANDR Х ALEXANDR X 28-05-2012 00:31 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
ответить (с цитатой)
max Dooroff max Dooroff 28-05-2012 01:51 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Да конечно лапша это всякая.Сейчас ведутся разговоры между исследователями происхождения расс по генетической цепочке,дак там разделили на две части -неондертальцы и сапиенсы,а недавно(сравнительно) наш антрополог обнаружил в На урале или в Сибири точно не помню,ещё одну рассу.В ней не окозалось других примесей.Т.е русские ,может даже и не славяне,как это принято говорить.
ответить (с цитатой)
2 комментария
подождите...
Свернуть
ДЕНИС Кораблёв ДЕНИС Кораблёв 28-05-2012 01:55 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
статья "всё обо всм" слишком пространная
ответить (с цитатой)
Лариса Абызова Лариса Абызова-ЧАЙКА 28-05-2012 03:36 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ,НО ТРУДНО СОПОСТАВИТЬ С НАСТОЯЩИМ ВРЕМЕНЕМ......СПАСИБО!
ответить (с цитатой)
Эдуард Мавлютов Эдуард Мавлютов 28-05-2012 04:09 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Много сказано и все практически по касательной. Похоже, автор, статью просто скопировал и не задумывался о терминах. Вообще-то автор - убежденный национал-социалист. Поэтому странно, что пытается по доброму говорить о славянах, тех, кого официальная гитлеровская наука признала, тоже официально недочеловеками. Тем более аватар службы Ваффен СС говорит тоже о многом...
Не буду касаться всей статьи, но некоторых пунктов коснусь. Сначала о славянах - потомках скифов. Дажн официальная наука делает следующее разделение:
История событий, происходивших пару тысяч лет назад в Северном Причерноморье и на тех землях, что впоследствии станут называться Южной Русью, как и истории обитавших там народов, по версии официальной истории, выглядят донельзя баснословно.
Обрисовать это можно примерно следующим образом:
Киммерийцы - 1000-700 гг. до Р. Х.
Скифы - 700-200 гг. до Р. Х.
Сарматы - 200 гг. до Р. Х. - 200 гг. после Р. Х.
Готы - 200-370 гг. после Р. Х.
Гунны - 370-454 гг.
Авары - 558-650 гг.
Хазары - VI в. по Р. Х.
Волжские булгары - 650-737 гг.
Печенеги, торки, берендеи - IX-XI вв.
Половцы (куманы) - XI-XII вв.
Монголо-татары - ХIII в.
Калмыки - ХVIII в."
А уж о реальном положении я пока и не говорю.
Теперь о "3 июля 964 года государство Хазария прекратило своё мерзкое существование, принёсшее славянам неисчислимые беды, и угрожавшее Русскому Роду полным и окончательным истреблением."
Это - бред автора, не ознакомившегося со всеми документами, а приведшим только одну, крайне националистическую точку зрения. Привожу вырезки из книги А.Бушкова "Россия, которой не было". Глава "О бедных хазарах замолвите слово".
" Пожалуй, больше всего оскорблений российская историография высказала в адрес хазар. Остальных южных соседей древних славян тоже не особенно жаловали летописцы и позднейшие историки -- но половцев и печенегов поливали грязью все же не в пример меньше. Традиция оказалась устойчивой -- великий поэт А.С. Пушкин припечатал хазар несмываемым эпитетом "неразумные", а крупный (но порой чрезмерно увлекавшийся собственными идеями) историк Л. Гумилев нарисовал предельно отталкивающую картину государства-паразита --
Хазарского каганата, обложившего тяжелой данью всех ближних и дальних соседей. Мало того, по Гумилеву, власть в Хазарии, оказывается, захватили злокозненные пришельцы иудейской национальности, усиленно обращавшие в свою веру простодушных сынов степей. Разумеется, последняя версия была с радостным визгом подхвачена нацистами отечественного разлива, поднявшими шум вселенский об извечных кознях жидомасонов, еще тысячу лет назад обкатывавших на русских землях свой сатанинский план порабощения народа-богоносца...
Откровенной клиники мы постараемся избегать -- всего лишь попытаемся разобраться в "хазарской загадке". Загадка эта существует до сих пор, и интерес к ней, судя по последним работам историков самых разных направлений, не падает. Действительно, какое-то время иные славянские племена -- поляне,
северяне, вятичи и радимичи -- платили дань Хазарскому каганату. Вот только понятие "дань" в те далекие времена было крайне растяжимым. Одним и тем же словом могли называть и постоянные выплаты, и деньги, полученные прямо-таки рэкетирскими методами...
Вот именно. Рэкет был прекрасно известен уже в ту эпоху. Скажем, киевское войско подступало к стенам Константинополя и объявляло, что уйдет не раньше, чем ему заплатят определенную сумму. Подобную "дань" Византия (самое мощное государство региона!) платила и русским князьям, и дунайским болгарам, да едва ли не всем своим соседям. Кроме того, у всех народов было в большой моде останавливать идущие из дальних мест купеческие обозы и даже воинские дружины, требуя с них опять же "дань" (шутки-шутками, но, похоже,
именно отсюда пошел русский деревенский обычай, когда парень, "ходивший" с девкой с чужой улицы, вынужден был ублаготворить парой бутылок своих ровесников с означенной улицы -- иначе "амор" осложнялся до предела).
Проезжающие, скрепя сердце, платили -- куда денешься?
Словом, точных деталей нет. Доктор исторических наук А. Кузьмин сделал любопытный обобщающий вывод: "Летопись дает глухие и противоречивые сведения о дани, взимавшейся хазарами, но из этих преданий и воспоминаний никак не следует, чтобы эта дань была тяжелой".
То, что часть хазар иудаизм все же исповедовала, наука подтверждает. Известный историк-эмигрант, профессор Йельского университета Г.В. Вернадский был крайне категоричен в суждениях: "В восьмом и девятом веках еврейские миссионеры были активны в Хазарии, и около 865 г. хазарский каган и многие из его знати были обращены в иудаизм... главным центром иудаизма древней Руси был Киев. Еврейская колония существовала там с хазарского периода. В двенадцатом веке одни из городских ворот Киева были известны как Еврейские
ворота, что является свидетельством принадлежности евреям этой части города и значительного их количества в Киеве. Евреи играли значительную роль как в коммерческой, так и в интеллектуальной жизни Киевской Руси. По крайней мере, один из русских епископов этого периода Лука Жидята из Новгорода был, как мы можем полагать, еврейского происхождения. Иудаизм имел сильное влияние на русских в этот период, в результате чего русские епископы, подобно Илариону Киевскому и Кириллу Туровскому, в своих проповедях уделяли значительное
внимание взаимосвязи иудаизма с христианством"
Вряд ли стоит подвергать сомнению вышесказанное (поскольку оно подтверждается многими источниками) -- за одним-единственным исключением. В той части, где речь идет о еврейских захожих миссионерах.
Потому что здесь -- нестыковочка. Дело в том, что классический, ортодоксальный иудаизм (а иного в Х веке просто не существовало) как раз категорически запрещает своим приверженцам вести миссионерскую деятельность
среди иноверцев. Это, понятно, не значит, что того, кто решил обратиться к иудаизму, отвергают автоматически -- но миссионерство прямо и недвусмысленно запрещено. (Кстати, в обряд принятия иудаизма и сегодня входит ритуал, когда неофита трижды уговаривают отказаться от своего решения.)
Кроме того, версия, согласно которой "захожие иудеи" захватили власть в Хазарии и стали правящей кастой, опровергается самой историей: за последние две тысячи лет иудеи нигде, ни в одной стране, не "захватывали" власть и не становились "правящей верхушкой". Кроме Хазарии, как ни странно. Поневоле напрашивается вывод, что Л.Н. Гумилев по милому своему обыкновению чересчур поэтически подошел к трактовке истории средневековья, создав легенду о коварных захватчиках.
Более правдоподобным (хотя, безусловно, способным многих шокировать) представляется другой вариант: никакого еврейского нашествия не было. Никакой власти в Хазарии коварные иудеи не захватывали. Хазарию населяли родственные славянам народы, часть которых приняла иудаизм. Самое обычное дело для тех времен, когда "ареалы" распространения тех или иных религий еще не устоялись окончательно в том виде, как они нам знакомы. Русь приняла христианство -- но это вовсе не означало переселения византийцев на ее
земли. Западные славяне приняли христианство от Рима -- что опять-таки не есть результат "переселения" римлян на польские или чешские земли и захвата ими там власти. Ну, а часть славян-хазар приняла иудаизм, не будучи по крови евреями (в конце концов, даже сейчас в России есть несколько деревень, где жители, русские по крови, исповедуют классический иудаизм).
Сохранившиеся свидетельства тех времен как раз и работают на эту версию. Следов "пришлой еврейской верхушки", как ни старались, не обнаружили. Зато хватает иных многозначительных упоминаний. В хазарском
городе Саркеле (как и в других городах каганата) так и не обнаружены следы еврейской письменности. Зато тюркских надписей -- сколько угодно.* Та же картина и в Шарукани. И в Саркеле, и в Шарукани жили, кроме хазар, славяне, в том числе и христиане. Есть упоминание, что в XI веке, во время похода русских князей на половцев, население Шарукани открыло ворота не перед угрозой применения военной силы, а перед попами, певшими молитвы...
Уже упоминавшийся Татищев на основании каких-то утраченных материалов считал, что хазары -- славяне. И оставил крайне примечательную запись: согласно его изысканиям, киевские иудеи говорили на... славянском языке.
Следовательно, и "киевские евреи" -- не более чем славяне, принявшие иудейскую веру. Отсюда и Лука Жидята, обязанный своему прозвищу, скорее всего, происхождением из рода славян-иудеев. Кстати, в XII веке встречается
отчество "Жидиславич", которое могло образоваться только от имени Жидислав.
Схожие аргументы можно подыскать и в русском эпосе -- в древних былинах. Там, оказывается, действует богатырь с определенно еврейским именем Саул. Там Илья Муромец сражается с "богатырем Жидовином из земли Жидовинской"**. Там часто мелькают витязи, которых называют "жидове козарские" -- вроде богатыря Михаилы Козарина. Обратите внимание -- витязи. Не ростовщики с пачкой векселей в сумке, а настоящие богатыри, восседающие в доспехах на борзых конях.
** В средневековье в русском языке слово "жид" еще не носило оскорбительного оттенка (имея тот смысл, что и в современном польском: "zyd" -- это попросту "еврей")."
Так что автору статьи желательно знакомится не с одним документом, а подходить к написанию статьи с разных точек.
ответить (с цитатой)
1 комментарий
подождите...
Свернуть
Людмила Мазур Людмила 28-05-2012 08:07 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
Очень интересно и познавательно! Большое спасибо за информацию.
ответить (с цитатой)
Елена Айбазова Елена Айбазова 28-05-2012 08:48 (ссылка) Это спам Re: Ведические традиции славяно-ариев.ЛикБез.
бЛАГО ДАРЮ ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
ответить (с цитатой)
Свидетельство о публикации №112052802667