Мысль изреченная есть ложь?
http://www.stihi.ru/2011/08/03/2323
"Мысль изреченная есть ложь..."
С позиции лгунов, видать....
Тех, кто не лгал - ей не тревожь:
Зачем же честных обижать?
И кто по глупости сказал,
Не зная правды всей, не то...
Не лгал, людей не обижал,
А, значит, фразы смысл пустой.
Бывает "выпендрёжь" у всех,
И автор здесь слукавил чуть.
Сказал, с надеждой на успех...
Уж, ты, мой друг, не обессудь.
Виктор Бобошин 27.05.2012 21:31
Спасибо, Виктор, за доброжелательную рецензию и Ваше мнение о моём произведении!
Позвольте мне иметь презумпцию невиновности в представленном Вами обвинении меня в лукавстве!
Моё произведение ровно настолько откровенно и искренно, насколько хватило моих скромных способностей выразить мои мысли в словах и фразах, закутанных в поэтическое покрывало философской лирики, возвышающий текст над банальной реальностью.
Текст мной выстрадан многими годами моей жизни.
Особенно тяжело мне давалось концовка текста, поскольку долгие годы я пребывал в заблуждении, принимая ПРАВДУ за ЛОЖЬ.
И только при тщательном рассмотрении ЛЖИ я увидел пропасть, отделяющую её от ПРАВДЫ.
Да, действительно, поскольку наши знания всегда несовершенны, далеки от ИСТИНЫ, то, говоря ПРАВДУ, мы включаем в неё значительную часть неверных сведений и даже не догадываемся об этом.
В этом то всё и дело!
Неверные сведения – ЛОЖЬЮ не являются!
Чтобы это понять, у меня ушли годы на осознание этой фразы.
ЛОЖЬ – это преднамеренное вложение неверной информации в сообщение, а ПРАВДА – не преднамеренное вложение неверной информации в сообщение.
ЛОЖЬ основана на коварстве, сознательном искажении информации.
ПРАВДА основана на наивной вере в знания без всякого коварства.
Так люди древнего мира, исходя из современных научных знаний того времени, верили, что Земля – плоская и лежит на трёх китах.
На мой взгляд, весьма глупо обвинять всех этих людей во ЛЖИ, ведь говоря, что Земля плоская – они излагали свою ПРАВДУ!
Говорить об этом можно долго, но всё это вмещается в моё небольшое произведение, конечно, если его читать медленно многократно и вдумчиво целиком, не вырывая отдельных слов и предложений из контекста.
И если Вы вчитаетесь в мой текст, то поймёте, что никакого лукавства в нём нет.
Благодарю, Виктор, за внимание!
С уважением, Сергей
Сергей Евдокимов 28.05.2012 18:51
Сергей, Вы меня абсолютно не поняли (видать, я выразил свои мысли очень кратко, не сумев вложить в них достаточно информации, тем более написал в жанре иронии).
По сути, я повторил Ваши утверждения (потому что мои такие же или очень близкие). Ни в какой мере я не считаю что в Вашем стихе есть какое - то лукавство ибо точно также считаю, что ложь - это преднамеренная неправда, высказанная с целью искажения сути. (как видите, даже здесь я суть не стал называть ни Истиной, ни правдой. (мы, ведь, оба ранее и пришли к выводу, что правды - это грани Истины и их столько же сколько людей. Говоря автор слукавил - я имел ввиду автора фразы: "Мысль изреченная есть ложь...", но никак не Вас! Мне бы это даже в голову не пришло - написать грубую рецензию вообще, а тем более человеку к которому я отношусь очень уважительно. Я только врагу могу грубо ответить, да и то никогда не сделаю это первый, а только тогда, когда меня "достанут".
Так что перечитай Сергей ещё раз мою ироническую рецензию и постарайся в ней увидеть свою же рецензию, но в упрощённом и ироническом варианте.
С Уважением, Виктор
Виктор Бобошин 28.05.2012 21:36
Спасибо, Виктор!
Уже когда я опубликовал свой отклик и ещё раз прочитал Вашу рецензию понял, что я не прав, у Вас действительно очень доброжелательная рецензия, спасибо!
Однако, и автора фразы: «Мысль изречённая есть ложь», думаю, не следует судить, ведь мы не знаем всех обстоятельств, при котором она была им изречена, а самое главное, эта фраза выдернута из контекста, которого мы с Вами не видели.
Ещё раз, спасибо за внимание!
С уважением, Сергей
Сергей Евдокимов 30.05.2012 00:42
Рад я, Сергей, что Вы поняли меня по сути рецензии - отклика. Теперь, я добавлю немаловажные детали. И Вы, и я вслед за Вами пошли анализировать саму фразу Тютчева и сначала Вы, а вслед за Вами и я (но в сокращённой форме, ведь, путь размышлений Вы уже дали в своём стихе) пришли к выводу, что по сути ложью может быть только целенаправленная и преднамеренная неправда. Почему я написал в стиле лёгкой иронии по отношению к себе (а не к Тютчеву)? Потому что много занимаясь изучением буддизма я понимал, что давая отклик на эту фразу попадаю в ловушку, в которую попал и Ф. Тютчев и многие другие люди. Буддизм оценивает нашу земную жизнь как "майя" - абсолютную иллюзию. Что за тысячи лет люди только привыкли "видеть, ощущать, слышать" то, чего нет на самом деле.
Что все твёрдые, жидкие... тела таковыми являются только в нашем сознании, которое обманывает нас. Тоже самое и о форме предметов, запахах и цветности...
Я категорически несогласен с буддизмом в этом и многом другом, хотя в изучении духовной материи буддизм ушёл вперёд по сравнению с другими религиями несравнимо далеко, буддизм не сдерживали догмы существующие в христианстве и исламе. Хотя, буддизм развивается "из уст в уста" через Учителей и уже капкан буддизма, ибо Учитель поневоле становится Кумиром для своих учеников, оставаясь человеком несовершенным (совершенные Души сразу же покидают Землю). В России отголосками влияния буддизма с учётом жизненной практики явились выражения: "Весь мир - театр, а мы - актёры", "Язык мой - враг мой", "Слово серебро, а молчание - золото" и другие. Но, тогда получается, что теряется роль и смысл человеческой Совести (голоса Бога Всевышнего, как я полагаю) с чем я категорически не согласен. Привожу некоторые источники, которые, возможно, будут Вам интересны и что - то можно скопировать, чтобы не искать в и - нете:
SILENTIUM! (Молчание (лат.))
Федор Тютчев
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,–
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, –
Питайся ими – и молчи.
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,–
Внимай их пенью – и молчи!..
Я спросил сегодня у менялы
Сергей Есенин
И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.
Поцелуй названья не имеет... >>>
Сделай новые открытия!
Жемчужины мудрости
Молитва оптинских старцев
Китайские поговорки о деньгах
Культурная компетентность
Конфуций о благородном руководителе: 5 красот и 4 зла
Управление культурными различиями
Будда и его учения
Первая проповедь Будды
Будда о любви
Дао и Дао Де Цзин
Дао лидерства: Лучшим лидером считается тот...
Дао достижения успеха в жизни и в бизнесе
Вадим Котельников
Микро-эссе
Песни о пути к себе
Об этом нельзя говорить прямо
Буддийская притча
Однажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, задал ему извечный вопрос, есть ли Бог?
Будда посмотрел на него, узучающе, и сказал:
– Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый – самый тупой и упрямый. Сколько ее ни бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип лошадей слушается, но только после удара. Таких людей тоже много. Лошадей третьего типа бить не нужно – достаточно просто показать хлыст. Четвертый тип лошадей очень редок. Им достаточно вида и тени хлыста.
Говоря всё это Будда, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании напротив Будды.
При этом разговоре присутствовал Ананда. Сначала что-то внутри него начало протестовать. Он недоумевал: "Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях". Но вскоре он увидел, какая наступила тишина, какое воцарилось великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживающего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым.
Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел.
Когда посетитель вышел, Ананда спросил Будду:
– Это просто непостижимо! Человек спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Казалось, он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не достигал такого молчания. Какое единение! Какое общение! Что ты передал ему? Почему он так благодарил тебя?
Будда ответил:
– Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном. Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади приехал этот человек, я понял, что он – истинный ценитель лошадей и очень любит их. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он – редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя. О нём можно только молчать, и в этом молчании оно познается. Это трансцендентальный опыт, и он находится за пределами ума.
Слова не нужны
Дзенская притча
Басё, дзенского Мастера, как-то раз спросили:
– Беседуя с учениками, Вы говорите, и при этом выступаете против слов. Вы говорите: "Кто знает, тот молчит". Но ведь Вы не молчите. Как все это понять?
Басё ответил:
– Говорят другие. Я цвету!
Этого не выразить словами
Буддийская притча
Проповедуя на горе Гридхаракута, Будда повертел в пальцах цветок, демонстрируя его слушателям. Все молчали, один лишь Маха-Кашьяпа безуспешно старался казаться беспристрастным и улыбался этому откровению.
Затем Будда сказал:
– У меня взор истинного учения, сердце нирванны, истинное видение бесформенного и неописуемая поступь дхармы. Это невыразимо словами, но особым образом передается вне учения. Это я передал Маха-Кашьяпе.
С Уважением, Виктор
Виктор Бобошин 30.05.2012 07:44
В кавычки информацию забыл поставить, ну, да её сразу от моего текста отличить можно. Тороплюсь часто, извините, Виктор
Виктор Бобошин 30.05.2012 07:46
Огромнейшее Вам спасибо, Виктор, за такую интересную информацию!
Прочитал с большим удовольствием!
А о моём отношении к выражению «Весь мир – театр» у меня есть такое небольшое произведение - http://www.stihi.ru/2011/11/20/4661.
С уважением, Сергей
Сергей Евдокимов 30.05.2012 08:59
Свидетельство о публикации №112052708774