Арматура метафоры. - О живописи Клары Голицыной
"АРМАТУРА МЕТАФОРЫ"
/Вступительная статья к изданию:
Клара Голицына. Пластические партитуры. Работы 2004-2007 годов. Живопись, графика. - Москва, 2007. - 92 с./
Клары Голицыной – долгоиграющая кисть. Она стайер – со спринтерским темпераментом. Её дыхание художника – никогда не кончается, становясь с годами лишь объёмнее, эпичнее... Дыхательнее!
Душа становится острее. Рука – свободой дышит. А глаз всё более азартен и экстримен...
Голевое чутьё на Современность. И на себя – в ней. Пас – космичен. Удар штриха – в девятку, в яблочко образного, зримого выражения крутой невыразимости историософской магмы...
В картинах Клары Голицыной – не просто лишь лица, объекты, предметы – а их просвечиванье, проре-зыванье сквозь пронзительную музыку стержней, решёток, линий...
Она стилизует, эстетизирует даже самые низовые структуры, элементы материальности – утюги, тазы, рессоры, машинные косточки – вдыхая живую душу в эти сорности...
Играя на сопротивлении материалу – художник не подчиняется ему, праздничит и преображает... Даже его...
Когда бы в искусстве, как в спорте, царила состязательность – Клара Голицына поражала бы воображение неуёмной жаждой победительности, первоместности...
В мире переклички стилей, Времён, имен, где все соседствуют – печать первородности, приоритетности нахождений у Клары Голицыной выражается в вечном стремлении быть новой, неожиданной, нежданной... Другой!..
Клара Голицына – маэстро вечного процесса, достигающий результата лишь в результате ВСЕЙ жизни, а не её этапов, даже этапных...
Воплощая музыку незримости – художник мостит мосты меж миром тонких исчислений (сказывается любовь к геометрии, её пространственным преломлениям) и вычисленьем тонкостей межМирых, межОбъектных, межЧеловечьих связей...
Её лаконичные пространства – просторны для фантазий и пространны философически.
Клара Голицына – один из самых молодых художников наших дней (не только 50–90-х годов), их бродящая и бередящая энергия...
Опыты, испытания продолжаются.
______________
На фото Татьяны Зоммер:
картина Клара Голицыной "Люди у компьютера" в выставочном зале комплекса "Беляево"
на открытии персональной выставки, март 2010
Свидетельство о публикации №112052609067