Риторика о музыкальных моментах

ПРОЩАНИЕ СОЛИСТА

 Такое время на дворе –
 То мрак, то плесень.
 А вам хотелось в январе
 Весенних песен?
 А вы хотите вместо пуль
 И зверств разгула
 Капельной музыки сосуль,
 Надежд посулы?
 Я с вами спорить не хочу
 Под пляску люти.
 В такое время не звучу,
 Не ждите, люди! –
 На сцене новая игра
 В торги да цены…
 Прощайте! Стало быть, пора
 Певцам со сцены.

 СКРИПИЧНОЕ СОЛО

 Скрипка, надрывая душу, плачет.
 Бабье горе плач певучий значит, -
 Вдовье, пережитое, не девье…

 Плещется в безветрии деревьям…

 Звучен лад её многоязычный,
 Стан любви, как женщина, скрипичный.
 Нежный мастер скрипку обнимает…

 А деревья в страхе обмирают…

 Хорошо здесь. Солнце на закате,
 У полян серебряные платья.

 Только опечаленно ранимы
 Зов смычка и плач неизгладимый.
 Что же смущено и покаянно
 В клееном кусочке деревянном,
 Выстрадано-раненное что же
 Тонкими надрезами по коже?

 …Среди леса длинное отчаянье –
 Срубленного дерева звучание…

 Где-то залы скрипке рукоплещут,
 Как деревья листьями трепещут.


Рецензии