Моя музыкальная школа
( опубл .Дон.кряж №16 , 23 апреля - 3 мая )
Школьная пора – чудесная пора , о которой сложено немало хороших песен. И эти песни в любое время года напоминают нам о нашей родной школе , одноклассниках , школьных праздниках и буднях , выпускном вечере и 1 сентября, любимых учителях и последнем звонке. Но очень часто бывает, что в нашем детстве соединяются две школы -общеобразовательная и художественная , хореографическая или музыкальная . Так было и в моём детстве -утром- математика , история , химия и география, а днём и вечером -сольфеджио , занятия на фортепиано , музыкальная литература , хор , ансамбль , аккомпанемент и т.д. Всё было очень серьёзно - с первого по седьмой класс ( сейчас восьмой) – академические концерты и технические зачёты, контрольные и ежегодные переводные экзамены, а еще конкурсы , фестивали ,творческие отчёты, сольные концерты! Таков учебный и творческий график обычной школы общего музыкального образования.
Школа ,в которой я занималась , была именно такой , но с одной важной оговоркой , что школа эта имела серьёзные музыкально – педагогические традиции и высочайший многолетний уровень преподавания ( музшкола № 1 , которая сейчас носит имя известного украинского композитора Н. Леонтовича и не так давно отметила свой 75-летний юбилей). Принято считать , что заниматься музыкой могут только одаренные и потому обучение музыке не является всеобщим и необходимым . Безусловно , талант нужен . Ну, а разве не важен он для занятий , например , физикой ? Её ведь в школе , как и математику и другие предметы обязательно изучают не один год , а между тем не всякий закончивший общеобразовательную школу становится Лобачевским или Энштейном! Дело в другом . Любой предмет - будь то наука или искусство - требует прежде всего знаний , трудолюбия и систематических занятий и если к этому добавляются еще природные данные и осознанная убежденность в их развитии , тогда и получается , что человек может раскрыть себя полностью – он занимается своим делом и востребован обществом . Есть и другие примеры , когда от рождения способные учащиеся в силу каких-либо причин не сумевшие развить свой дар, оказывались абсолютно несостоятельными перед стабильным уровнем достижений учеников с менее ярко выраженными данными , но целенаправленно совершенствующими тот минимум , который в них был заложен природой. Именно так воспитывали меня и других своих учеников прекрасные педагоги - профессионалы, ветераны школы - преп.фортепиано Серёгина Т.Л., Полиевич Т.Н., Печорина М.Н., Иванкова А. А., Лаппо Н.Г.,
Астахова С. Г. , Каравацкая Ж.Н. , Рихтер Б.А. Многие из них и сейчас продолжают свой нелёгкий педагогический труд, кто-то находится на заслуженном отдыхе. Но тот огонёк , который они сумели зажечь в детских душах, позволяет всем нам - молодым преподавателям, которые пошли по их стопам , искать новые пути в муз. образовании учащихся.
Совсем недавно и как - то неожиданно появились поэтические строки о нашей музыкальной школе, которые нашли , как мне представляется, достойную поддержку в мелодии и ритме – и родилась песня « Моя музыкальная школа » ( автор музыки композитор Владимир Туков ). И еще более неожиданным стала премьера этой песни в апреле на одном из школьных концертов в прекрасном исполнении преподавателя класса вокала , заведующей вокально – хоровым отделом Аверьяновой Викторией Станиславовной и её очаровательных учениц Державиной Елизаветы и Савельевой Анастасии .
http://www.stihi.ru/2012/01/03/7670
Свидетельство о публикации №112052301775