Религия и наука
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. I, 479
Столько извращений, столько неточностей допущено в Учениях. Всякое очищение является великим Служением, воистину. Каждое устремление обновить Истину, как она была дана человечеству, есть Огненное Служение. Виденные черные нити представляют не только черноту атмосферы земли, но и ту сеть, которая закрывает человеческий разум и сердце. Трудно представить себе насколько затуманены умы различными злотолкованиями. Каждый человек напряжен в искании новых толкований, удаляясь все больше и больше от Истины. Расчленение так ярко утверждается в религиях, в науке и во всем творчестве. Каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая Истина исходит от другой Истины. Только открытому сердцу открывается Истина. Так напряденное сознание, которое чувствует пульс космический, передает свое биение светлыми мыслями. Истинно, велик Огненный Пульс, явленный огненному сердцу.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. III, 125
Наступает Эра Огня. Эра свободы от всех видов рабства. Самое страшное из всех видов рабства – рабство духовное. Искажение религий породило его. Мой Меч, принесенный на Землю, разрубит все цепи, сковавшие дух. Я свободу народам Несу.
Грани Агни Йоги, т. VI, 225
РЕЛИГИЯ И НАУКА (1) *
С древнейших времён человек обращался к Небу, видя своё родство с Миром Надземным, ощущая себя частичкой Мироздания. От того, как он представлял мир в себе и вне себя, какой огонь нёс в сердце своём – определялось его сознание, устремлённость, деятельность. Вопросы о постижении мира и человека в философии и религии имеют множество граней. Послушаем учёных, которые в разное время говорили на эту тему: «Лишь малое знание уводит от Бога, большое знание ведёт к нему» Френсис Бекон (1561-1626). «Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог. Вернер Гейзенберг (1901-1976). «Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм» Альберт Эйнштейн (1879-1955).
Священные Писания разных времён и народов отражали единство человека с Вселенной, и, можно сказать, микрокосмоса с Макрокосмосом: «Открою тебе То, что должно быть познано; что, познанное ведёт к бессмертию, безначальное, высшее, Вечное, Брахман». Бхагавадгита, XIII, 13
«Единый Бог, скрытый во всех существах, проникающий всё сокровенное Божественное Я всего сущего, Владыка всех деятельностей есть чистая и бесплотная Мысль, единый Самосущий среди сонма успокоенных духов, делающих проявленным единое семя (материю). Мудрые, созерцающие Его внутри себя, обретают вечное блаженство, никто иной». Шветашватара-упанишада, VI, 11, 12
«Ты, Первый Великий Мыслитель, великолепие Которого превосходит все светы, Разум Которого есть Творец всего, Ты поддерживаешь праведность и благой ум. Ты Дух Мазда, который еси всегда тот же! Ясна, XXXVIII, 9
«Я есмь Сущий… Сущий послал меня к Вам».
Исход, 3; 14
«Дух Божий живёт в вас… Духом Своим, живущим в вас». Римлянам, 8 : 9, 11
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец… Который есть и был и грядёт». Откровение Иоанна, 1 : 8
«Нет Бога, кроме Бога Живого, Неизменного. Коран, 3 : 1
«Он Сам есть Единый, и Он Сам есть множество… Он всегда пребывает во всём». Джанджи
В одном индусском священном писании сказано: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». В этом прекрасном изречении находится ключ к пониманию той истины, что не форма почитания Высшего Начала имеет значение, но сама идея, в какой бы форме она ни выражалась. Идея Единоначалия, Космического Единства была дана человечеству от самых ранних времен в Первоначальном Откровении, память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, символах, изображениях и писаниях всех древнейших народов. Моисей был творцом не идеи единобожия, как принято считать, но народа, на который была возложена задача объединить разнородные представления о Едином Начале, жившие среди разнородных кочевых племен пустынь, в одно целое, в почитание единого аспекта Божества как Иеговы, закрепить почитание Единого Начала и Единого Бога в массах. Для этой цели многие кочевые племена должны были объединиться в один народ, для чего, в свою очередь, необходимо было какое-то ядро и необходим был Вождь. Появление народа, послужившего для объединения ядром, подготовлялось задолго, а когда наступили сроки, то появился и Вождь – Моисей. Еврей по происхождению, но воспитанный благодаря обстоятельствам, о которых повествует Библия (см. Исход, 2). Моисей был посвященным египетскими жрецом. Проникнув в глубины божественной мудрости, Моисей считал необходимым чтить Единое Начало, от которого изошло все. обещана праотцам евреев. единобожие было проведено лишь наполовину. Те понятия о Едином Боге, которые Моисей дал еврейскому народу, для последующих народов были неприемлемы. Моисей это знал и предсказал пришествие другого великого пророка, который «будет говорить им все, что Господь повелит ему, а кто не послушает слов его, которые пророк тот будет говорить именем Божиим, с того Господь взыщет» (Второзаконие, 18:18-19). Появление Христа среди еврейского народа, предсказанное Моисеем и другими пророками, имело целью завершить дело Моисея. Христос явился, чтобы смягчить те жестокие и суровые черты Единого Бога, какие вынужден был Моисей начертать для еврейского народа. Вместо сурового и карающего мстителя, данного Моисеем, Христос дал понятие о Боге любвеобильном и всепрощающем. Вместо «око за око и зуб за зуб» «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф., 5:44).
«(М.А.Й. Матерь Агни Йоги). Религия утверждает: Бог один, но в трех лицах. Можно сказать: Мир Един, но в трех аспектах своих – огненном, тонком и плотном. Сущность Мироздания от различного подхода к нему не меняется. Тройственный аспект проявленного мира остается неизменным. Не теоретически надо принять это утверждение, но в применении к жизни, стремясь усматривать везде и всюду тройственную природу всех явлений. Ведь и человек тоже един, но в трех лицах, то есть имеет он плотное, тонкое и огненное тела. Понимание этого условия позволит провести параллель между триединством мира и триединством человека, ибо он является только частью Единого Целого. Целое и часть нераздельны, то есть не отделимы друг от друга, и единосущны» Грани Агни Йоги, 1969 г. 465.
Новое понимание Того Единого Высшего Начала, которое люди называют Богом, Восток знает давно. Восточные мудрецы, занимавшиеся разрешением высших проблем и вопросов Бытия, за несколько тысячелетий до появления Христова Учения выработали мировоззрение, сходное во многом с мировоззрением Нового Учения, поэтому если оно имеет в основе своей восточную философию, то это лишь доказывает ее истинность.
Эту Основную Реальность в Индии обозначают словом Тат или То. То, что не имеет никакого названия, никаких определений, никаких аспектов и атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить Его. Но некоторые философские системы называют То Брахманом, Парабрахманом, Великим Неизвестным, Беспричинной Причиной, Абсолютом. Когда восточный мудрец, достигший столь возвышенного понимания, в разговоре доходит до одного из этих понятий, пытающихся определить То, он благоговейно умолкает, считая, что высшая степень почитания Того, о Ком мы ничего не знаем, есть молчание, ибо всякое слово, о Нем сказанное, может лишь Его умалить.
Вся Вселенная и все, что находится во Вселенной, есть проявление Того. Оно есть все, и все есть Оно. Отсюда выражение: «Ты есть То», – то есть человек, как высшее проявление Того, есть То. Кроме Основной Реальности, или Великого Непознаваемого, некоторые философские системы признают еще Личного Бога, по индусской терминологии Ишвару, Творящую Силу, которая создает планетную систему, руководит ею и, по достижении ею поставленной планом эволюции задачи, разрушает ее. Каждая планетная система и каждая планета имеет своего Ишвару или, по христианской терминологии, своего Логоса. Во всех существующих верованиях, которые признают Личного Бога, Он почитается имеющим три Лица: у христиан – Отец, Сын и Дух Святой; у индусов – Брахма – творящий Вишну – хранящий и Шива – разрушающий.
Иисус Христос ответил апостолу Филиппу на его просьбу «Покажи нам Отца», – «Видевший Меня видел Отца» (Иоанн, 14: 9). Существует Первопричина, Великое Непознаваемое, которое Христос назвал Отцом, поклонение которому не требует ни верований, ни храмов, ни обрядов, которое, как учил Христос, можно чтить лишь в духе и истине, и существуют Творческие Силы Космоса, к числу которых принадлежит Христос, которые все вместе образуют правящую Космосом Небесную Иерархию.
Творческая Сила, создавшая нашу солнечную систему, есть Тот Единственный Бог, в руках которого находится судьба нашей солнечной системы и всего, что в ней находится, дальше которого не идут никакие наши просьбы и молитвы. Фарисеи времен Христа являют пример пастырей по названию, которые, как сказал Христос, «сами не войдут в Царствие Божие и помешают войти другим» (см. Матф., 23:13). Но пастыри добрые, которые всегда были и всегда есть, ибо если бы их не было, то мир не мог бы существовать, которые, как говорил Христос, «душу свою полагают за овцы» (см. Иоанн, 10: II), такие пастыри примут путь, дающий выход из ужасного безвыходного положения, в котором находится современный мир. К тому Великому Непознаваемому, которое Христос назвал Отцом всего существующего, прибавляется новое понятие – Матери Мира. Первопричина на одном полюсе положительна, на другом – отрицательна, поэтому во Вселенной, существуют два безначальных Начала: Дух и Материя, положительное и отрицательное, мужское и женское. Как соединение положительного и отрицательного электричества дает искру, точно так же лишь соединение духа и материи дает сущность, и соединение мужского и женского начал; дает плод.
Законы для проявления жизни в Космосе одинаковы с самого верха до самого низа. Изучая законы рождения человека, изучаем законы рождения Космоса. Как человек есть соединение духа и материи и результат слияния мужского и женского начала, точно так же и Космос. Как на земле отец, или мужское начало, не может дать жизнь другому существу без матери, без женского начала, точно так же Отец Мира не может дать жизнь Миру без Матери Мира, без женского начала. Лишь соединение Отца, или Единого Духа, с Матерью, или Единой Материей, дает плод, дает Сына – Единую Вселенную. Стремление к познанию Непознаваемого должно быть, ибо оно есть залог эволюции и высшая цель и смысл жизни, но само познание будет ускользать от нас всегда, ибо познанный Бог перестал бы быть Богом. Полное познание Непознаваемого обозначало бы конец эволюции, конец жизни во Вселенной, конец Вселенной, потому что если цель достигнута, то стремиться некуда; и какую другую столь же высокую цель взамен достигнутой мог бы поставить себе человек?
Великое Непознаваемое, или того Неведомого Бога, которого, как говорил апостол Павел, не зная чтили древние греки, нельзя познать умом, но нужно признать сердцем. Нужно принять Его в свое сознание и построив Ему нерукотворный храм в сердце своем, чтить Его в духе и истине, «ибо таких поклонников Отец ищет себе». Так сказал Христос (Иоанн, 4:23). Миром правят Творческие Силы Космоса, составляющие вместе Небесную Иерархию. Те личные и единственные Боги Сущности, какие существуют во Вселенной. Их много, но все Они достигли божеского состояния, пройдя через человеческую эволюцию. Все они подчиняются Единому, стоящему во главе Небесной Иерархии. Все Они Сыны Божий и Спасители мира, ибо такое название получает всякий, достигший богочеловеческого состояния и посвятивший себя служению миру. Нет ни одного высшего Существа, которое могло бы находиться вне этой Иерархической лестницы или которое могло бы достигнуть ее не эволюционным, но каким-нибудь иным, самостоятельным путем.
«Лестница Иакова – соединяет небо с землей, доводит до Самого Высшего. «Невыносим Свет Всевышний, но Иерархия соединяет с этой ослепительной Вершиною. Там, где можно бы даже ослепнуть, там Иерархия возводит прозревшим духом. Любовь есть венец Света». Космос, как Сына Непознаваемого Отца и Непознаваемой Матери, можно уподобить дереву, ибо аналогия между высшим и низшим в Космосе полная. Как дерево, оставаясь само собою, производит бесчисленное множество семян, из которых каждое заключает в себе не только потенциальную возможность стать таким же деревом, но и возможность производства неограниченного количества таких же семян, точно так же в Космосе все – его семена. Семя дерева стремится стать подобием своего родителя, таким же деревом, и если не становится им, то погибает и служит удобрением для родившего его дерева. Точно к таким же результатам законы развития жизни в Космосе приводят все другие формы Единой Космической Жизни.
Человек, как высшее проявление творческих усилий Космоса, давно уже мудрецами человечества назван микрокосмосом, или малым космосом, отражением Вселенной и образом и подобием Бога. Человеческое тело есть отражение Вселенной, или малый космос, а дух человеческий – образ и подобие Бога, своего Творца. Но тело человеческое превращено в малый Космос усилиями Творческих и стихийных сил природы, превратить же свой дух в образ и подобие Бога человек должен собственными усилиями. Он должен стать подобным своему Отцу, стать творцом, и создавать подобия Вселенной, малые миры. Существование бесчисленного количества Творческих Сил в Космосе говорит о том, что уже много людей, как семена, давшие плод, достигли образа и подобия своего Творца. Реальность Небесной Иерархии засвидетельствована всеми священными писаниями, многочисленными явлениями жизни. Иерархическое начало, или водительство и подчинение низшего высшему, есть такой же вечный и неизменный закон мироздания, как все другие космические законы. Иерархическое начало управления Космосом вытекает из таинства космической жизни. Космос – живой и сложный организм, все части которого для согласованной деятельности нуждаются в управлении Единым, который, объединяя их деятельность, направлял бы разнообразное действие разнообразных органов Его к единой цели. Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином, принявшем тягость ответственности за Землю. Так в каждом действии есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый, с сотрудничеством других, составляет равновесие. Как волчок в движении, нужно сохранять ритм движения. Вся многообразная жизнь Космоса с его эволюцией и всем тем стройным порядком, какой мы наблюдаем в мироздании, осуществляется при помощи Иерархии. Миллионы Иерархов различных ступеней власти, силы и могущества принимают участие в творчестве и управлении Космосом.
Если тот Иерарх, который руководил еврейским народом и которого евреи называют Иеговой, через Иерарха Моисея говорил: «Я Бог твой, и пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Второзаконие, 5: 6-7), – то это было необходимо для того народа, каким был в то время Израиль. Следующий Иерарх – Христос – рыбакам ноги мыл и никогда не называл себя Богом, но Сыном Человеческим, Сыном человечества, совершенным плодом человечества. «Трудись, твори благо, чти Иерархию Света» – этот Завет можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно Начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце.
Иерархическое Начало управления Космосом так широко проведено в жизнь, что не только нет ни одного космического начинания, во главе которого не было бы Иерарха, но нет ни одного существа в мире, которое не имело бы своего Руководителя, или, как называют Их в христианском мире, Ангела-Хранителя, которые Все принадлежат к той же Иерархической цепи Высших Существ. В жизни каждого человека бывали такие необыкновенные случаи, когда он мог пострадать или погибнуть, но Водящая Рука отстраняла от него опасность, если случай этот не входил в зрелую карму, которая должна исполниться. Чуткий человек в таких случаях не может не признать водительства Высших Сил. Человек же духовно неразвитый объясняет такие явления случайностью, чаще же всего он приписывает это себе, своей находчивости, своему мужеству, но кому бы такие случаи человек ни приписывал, Руководитель его не оставляет. Всякий имеет Руководителя по своему сознанию. Чем человек по своему развитию выше, тем более высокий Руководитель ему дается. Под Ангелом-Хранителем нельзя понимать непременно какое-то отдельное Существо из Высших Сфер, но большею частью это наш собственный дух, наше высшее я, которое часто определяется как совесть. Некоторые имеют друзей или знакомых, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Закон свободной воли – один из великих космических законов нарушается лишь людьми на земном плане. Руководители человечества, Высшие Существа, есть блюстители космических законов, но не нарушители их. Лишь на низших ступенях развития, когда еще не развито человеческое сознание, бессознательные существа понуждаются следовать законам развития жизни силою, но когда развито человеческое сознание, то свобода воли, являясь величайшим достижением эволюции, есть вместе с тем главный фактор дальнейшего развития человека. Сознательный человек может не сделать ни одного шага в своем дальнейшем развитии, если он этого не желает. В своем развитии он получает лишь то, к чему он стремится. Ответ приходит лишь тогда, когда есть запрос. Он не может получить Учителя для своего более скорого развития, если он этого не желает.
Кроме Иерархии Света и Блага, существует иерархия тьмы и зла, иерархия темных сил, которые ведут борьбу со всяким благом и всяким светлым начинанием. Благодаря тому, что Первопричина биполярна и обладает двумя Началами, все, что произошло от Первопричины, тоже биполярно, и всякий принцип в Космосе имеет два полюса – положительный и отрицательный, и всякое понятие имеет противоположение.
Как существует конечное и бесконечное, потенциальное и актуальное, положительное и отрицательное, притяжение и отталкивание, точно так же существует сила и бессилие, разум и неразумие, тепло и холод, свет и тьма, добро и зло и т.д. до бесконечности. Но все эти противоположения являются противоположениями лишь в нашем представлении, ибо все исшедшее из Первопричины не есть добро или зло, разум или неразумие, сила или бессилие, но превращаются в эти понятия сообразно нашему желанию, соответственно нашему устремлению и притяжению. Поэтому можно сказать, что между полюсами, между добром и злом, между Светом и Тьмою, между разумом и неразумием находится свободная воля сознательного существа, которая определяет путь данного существа. Часть разумных существ, устремившаяся в противоположную от Света и добра сторону, в полярность тьмы и зла, образовала иерархию зла, иерархию темных сил, которые, являясь врагами Света, ведут против Него упорную и ожесточенную борьбу.
Низший астральный план полон всевозможными отвратительного вида полусознательными чудовищами, которые, в полном смысле слова, могут быть названы исчадиями ада. Кроме них, Астральный и Огненный Миры населены духами стихий, исполняющими в плане эволюции сложную и большую работу в соответствующих стихиях природы. Все эти гномы, сильфы, ундины, саламандры, которые жили в сознании людей как русалки, феи, домовые, лесовые, водяные, были когда-то друзьями человека и жили вблизи него. В настоящее время, благодаря непризнанию их, благодаря насмешкам и издевательству над ними, они удалились от человека и стали если и не врагами его, то безразличными к нему. Отдалив их от себя, человек причинил вред и себе, и им. Себе – тем, что лишился их помощи; им – тем, что задержал их эволюцию, ибо, живя вблизи человека, они ускоряли свою эволюцию, так как следующий этап их развития есть человеческое состояние.
Дальше идут различной степени развития разумные темные силы, которые образуют темное воинство, иерархию тьмы, имеющую такую же организацию, какую имеют Светлые Силы. Как существует на земле Белая Ложа и Ее Адепты, так же существует черная ложа с ее адептами и ее ритуалом посвящения в адепты. «Ангелы, как добрые, так и злые, окружены необычайным сиянием; разница между ними в выражении глаз: глаза небесных ангелов пылают любовью и разумом, тогда как смотреть в глаза ангелов преисподней чрезвычайно тяжело».
Когда решается участь планеты, то силы расположены по полюсам Света и тьмы, потому каждый дух должен оградиться от малодушия. Стать на стороне Света – под Знаменем Иерархии; идти с тьмою – значит идти под бременем явленного черного знамени. Конечно, жизнь каждого, идущего хоть несколько раз против Иерарха, очень осложняется, ибо таков закон жизни. Потому нужно осознать, как важно идти за Иерархом.
Свобода воли человека есть тот фактор, которым решается вся судьба человека, и в том числе вопрос о его руководителе. Свобода воли человека считается неприкосновенной. Никто не может быть принуждаем следовать по пути добра и Света насильно, но каковы человеческие мысли, желания и стремления, такого рода силу он привлекает к себе в качестве своего руководителя.
Высшие Светлые Силы руководят нами и защищают нас от происков темных сил лишь до тех пор, пока мы находимся на правильном пути. С уклонением человека в сторону зла он лишается покровительства Светлых Сил и неизбежно подпадает под влияние темных, которые, считая его своим, будут защищать его от всякого проникания к нему Истины и Света. «Кто не с Нами, тот против Нас», – сказал Христос (см. Матф., 12: 30). Кто не идет к Свету, тот идет во тьму. Других путей нет. Таков закон мироздания.
В настоящее время, когда происходит решительный бой между Светлыми и темными, бой, в котором решается судьба нашей планеты и всего человечества, каждый должен дать себе ясный отчет: куда он идет, кого считает своим руководителем, кому желает победы? Эти устрашающие вопросы, то или иное решение которых определяет судьбу человека, нельзя отклонить от себя, не решив их. Необходимо отнестись к ним сознательно. Бессознательное отношение к ним есть отдача себя во власть темных, ибо Светлым бессознательные не нужны.
Покорение людей и овладение ими темными силами происходит в самых широких размерах, для проведения своих идей в мир темные пользуются силою мысли так же, как Светлые Силы. Для сношения с людьми темные пользуются посредниками. Между человеком и темной силой в каждом случае действует не менее трех посредников, так что, «Не черненьких видите, но сереньких и почти беленьких!»
«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», – говорил Христос (Иоанн, 14: 6). И если к Единому Свету един путь через Владыку, то лишь крайнее невежество дозволит разрушение этого единственного пути. Пора это понять. Пора решительно отгородиться от тьмы и стать на сторону Света. Пора сказать Свету: «Иду – твой помощник, и протяну самому солнцу руку мою».
Пусть будут счастливы все существа!
Слабые и сильные, высокого, среднего и низкого звания,
Малые и великие, видимые и невидимые, близкие и далёкие,
Живущие или те, кому ещё предстоит родиться, –
пусть будут все они абсолютно счастливы!
Пусть никто никому не лжёт или не презирает
ни одно живое существо нигде на свете.
Пусть никто не причиняет вреда ни одному живому существу –
ни из гнева, ни по ненависти!
Как мать бережёт и лелеет своё единственное дитя,
так пусть каждый бережёт и лелеет всё живое!
Пусть он простирает свои исполненные любви помыслы на все миры,
пусть его беспредельный благосклонный дух
объемлет их и ввысь, и вглубь,
И поперёк – без всяких границ;
свободный от ненависти и вражды!
Sutta-Nipata, 118.
Согласно Готаме Будде, человеческое положение является наивысшим. Человек сам себе господин и нет никакого высшего существа или силы, что решают его судьбу. "Каждый сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?" – говорил Будда. Он воодушевлял своих учеников "быть самими себе прибежищем" и никогда не искать прибежища или помощи в ком-либо еще. Он учил, воодушевлял и побуждал каждого развивать себя и осуществлять свое собственное освобождение, поскольку у человека есть сила освободить себя от всех оков посредством своих личных усилий и мудрости. Свобода мысли необходима, поскольку, согласно Будде, свобода человека зависит от его собственного осознания Истины, а не от благоволящей милости бога или любой внешней силы как награды за свое послушное хорошее поведение.
«Великий Готама дал миру законченное учение жизни. Всякая попытка сделать из великого эволюционера бога приводит к нелепости.
Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников общего блага, но учение их распылилось сотнями веков. Потому учение Готамы должно быть принято как первое учение знания законов великой материи и эволюции мира.
Современное понимание общины дает прекрасный мост от Будды до наших дней. Произносим эту формулу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный.
Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий, закон реального знания, закон любви на основе самопознания делают заветы Учителей непрерывной радугой радости человечества.
Построим основы буддизма в его явленных заветах. Учение простое, равное по красоте Космосу, удалит всякий намек на идола, недостойный великого Учителя народа.
Знание было ведущей тропой всех великих Учителей. Знание позволит подойти к великим учениям свободно, жизненно, как жизненно реальна сама великая материя.
Не будем вводить позднейших сложностей, кратко скажем о тех основах, которые не могут быть отрицаемы. Радость всем народам! Радость всем трудящимся!» Наталия Рокотова (Е.И.Рерих) – ОСНОВЫ БУДДИЗМА.
Свидетельство о публикации №112052301120