Грешники
Великие грешники,
Нам своих грехов
Ввек не замолить!
Оттого печаль -
Мука безутешная,
И тревожен сон,
И душа болит!
Как самих себя
Не любили ближнего,
За добро привыкнув
Черным злом платить,
Устыдились жалости,
Как лохмотьев нищего,
Не сумели падшим
Милости явить!
Припев:
Бога не боялись,
Лгали, притворялись,
Над чужой бедой
Весело смеялись!
А года уже
Проедают плешины…
Грешные мы, грешные,
Ох, брат, грешники!
Ядом, скверною
Наши речи славились,
Доставалось в них
Божьей Матери!
А от бранных слов -
Еще пакостней,
Словно вытер грязь
Белой скатертью!..
И врывалось в дом
Гулкое молчание…
Жен чужих любили -
Своих не берегли!
А у них в глазах
Разлилось отчаянье,
И морщины скорбные
Возле губ легли…
Бога не боялись,
Лгали, притворялись,
Над чужой бедой
Весело смеялись!
А года уже
Проедают плешины…
Грешные мы,грешные,
Ох, брат,грешники!
Для нужды своей
Землю изуродовав,
Синий плат небес
Рвали на куски!
Будто не сыны -
Пасынки безродные,
Сколько погубили
Хрупкой красоты!
Только каждый шаг -
Под прицелом пристальным,
Взором чистым, ясным
Светлых детских глаз!
Вот за них, безбожники,
Молимся мы истово:
Не дай, боже, детям
Походить на нас!!!
Бога не боялись,
Лгали, притворялись,
Над чужой бедой
Весело смеялись!
А года уже
Проедают плешины…
Грешные мы,грешные,
Ох, брат,грешники!..
Мы с тобою, друг,
Великие грешники,
Нам своих грехов
Ввек не замолить!
Оттого печаль -
Мука безутешная,
И тревожен сон,
И душа болит...
<1989> исп. Феликс Царикати
Свидетельство о публикации №112052203492
Она из Света, на крови.
И йети в шкуре – не поможет:
Просвечен грех – в предвек Любви
*
Бездонная свобода, уходящая в ничто, вошла в мир сотворенный, и это она выразила согласие на миротворение. Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей великой идеей о творении. Но Он не мог победить заключенной в свободе потенции зла, не уничтожив свободы. Потому мир трагичен и в нем царит зло. Трагедия всегда связана со свободой. И с трагедией мира можно примириться только потому, что есть страдание Бога. Бог разделяет судьбу своего творения, Он жертвует собой для мира и для человека, для любимого, по которому тоскует. Понятие творения и тварности, которыми хотят разрешить все затруднения,- самое неясное, двусмысленное и ничего не решающее. Никакого рационального понятия о миротворении выработать нельзя. Это миф, а не понятие. Но миф о твари слишком часто истолковывали, как унижение твари. То, что творит человек, есть более он сам, чем то, что он рождает. Образ творца, поэта, художника, мыслителя более отпечатлевается на его творениях, чем на рожденных им детях. Самое непонятное в понятии тварности есть то, что при его помощи хотят человека отделить пропастью от Творца и вместе с тем признать его ничтожным и целиком поставить в зависимость от Творца. И наиболее неприемлемо, конечно, допущение сотворенной свободы. Тварен мир, тварен человек, но бытие не тварно, предвечно. Это ведет к тому, что допустимо лишь бытие Божественное. / Опыт парадоксальной этики. -Николай Бердяев
Денис Побединский 11.10.2018 20:59 Заявить о нарушении