Запри меня в клетку

                КРОВАВАЯ ПЫТКА ОРЛА./разрез вдоль спины
                по позвоночнику. Затем -       
                вынимание десяти рёбер -
                медленно и по одному. Была распространена
                во времена инквизиции у служителей Богу./

Запри меня в клетку.
Цепями приладь.
Я буду - Наседка.
Я стану как Мать.

Куда как наружу
Адама ребром.
Орлами пытают -
гудит космодром.

Божественных пальцев
ничем не унять!
Скиталица пяльцев -
чтоб Фее сказать.

Достигнешь Высокого -
будет УКОЛ
Его, глубоокого,
блажь-произвол.

Говорь, хоть запамятуй
Эту Главу!*
К Тебе - как ни ратуй -
впредь - не подойду.


                18мая 2012года


*ЭТО, ГОСПОДА, ДЛЯ ПОЛНЫХ ЗНАНИЙ ВАМ. УЧИТЬСЯ КАК И СПАСАТЬСЯ - НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

                Как пытали на Руси.

«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.

Худой кувшин.

- В насилии в Средние века была необходимость: не существовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием».

Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и «худой кувшин».

Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером.


Пытка на дыбе. Старинная гравюра.

Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы.


Пытка на дыбе. Франция. XVII в.

Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, второй - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.


Пытка ведьмы водой. В отличие от «цивилизованного Запада, Россия не знала «охоты на ведьм», и процессы над ними были единичны.

«Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф­ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит».


Западноевропейские «инструменты» палачей.

Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп.


На «просвещенном» Западе не церемонились с обвиняемыми. Гравюра из первого парижского издания романа маркиза де Сада «Алина и Валькур».

Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.


Подобных жестокостей «отсталая» Россия явно не знала!

«Жабьи лапки».

- Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт».

Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное.

Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить.

Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы.

Наказание кнутом фрейлины Лопухиной.

А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».


Ссылка на источник: http://www.aif.ru/society/article/49133
_________________
Полны храбрецами небесные рати, и нет для печали причин!


Цитата:
. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы.

У литовцев в средние века была пытка--- у пленных резали ремни на спине ,,,, а чтобы кожу от тела оторвать -- её на палку круглую наматывали

_________________
Человек богатеет не по мере приобретения богатств , а по мере уменьшения жадности к ним.

Как узнать силушку богатырскую?
-Надо массушку умножить на ускоренье.


Рецензии