Меня, как плёнку...

               






            "Это всё оттого, что в России,
             оттого, что мы здесь рождены..."
                Ч.Де Габриак




...меня, как плёнку, время прокрутило...
просмотрено?..ну, значит - наше вам...
и вот уже - стремглав - река-текила
несёт слова к рассветным островам...
глагольная стремнина, гласных - омут,
лексический шальной водоворот...
и только потому они не тонут,
что запах кофе - птицею с высот -
кружится над дорогою свободы...
не пёрышко, а зёрнышко, но - знак...
давай, Таню, какие наши годы,
а "наши годы" следом, кое-как ...
качаются стеклянные фигурки,
но держатся - бесстрашно - на краю...
весь долгий путь от кресла и до турки
когда-нибудь отдельно воспою...
родные?..ну, тогда держите, стены...
ты, зеркало, молчи, не говори...
ещё чуть-чуть - и я родюсь из пены
Венерою в пижаме Valery...
отцепят - сразу - рожки ангелочки,
и стихнет в голове чугунный звон...
но как же надо мной смеются строчки,
припомнив старый сморщенный лимон...
обидно?..нет...шутливо цыкну: тихо!..
нельзя роман сводить к одной главе...
но подпись в SMS - Твоя Пловчиха,
грозит тебе - всерьёз - недели две...

...потом-потом, во славу территорий
разумности, совсем другой весной,
решу, рыдая, что для всех историй -
я просто соглядатай записной...


Рецензии
Когда-нибудь, в очередном литературоведческом анализе напишут ...
***
Автору в момент написания было (двадцать пять / тридцать пять / сорок пять) – необходимое подчеркнуть.
Тем более удивительно авторское стремление передать в лирической героине быстротечность и тщету земного бытия. Незнакомые человеку ХХII века реалии действительности словно демонстрируют непреложность лирического закона: меняются слова, эпохи, вещи, а стремление человеку к вечному, бесконечному, великому не покидает его никогда.
Быстротечность, переданная через характерную для конца XIX и XX века «плёнку» (киноплёнка, фотоплёнка, ведеоплёнка, магнитная плёнка) соседствует с явлением XXI века «SMS » (сокращение от английского «Short Message Service» - служба коротких сообщений), словно демонстрирует общую вселенскую печаль человека, записывающего свои «короткие сообщения» и гусиным пером, и химическим карандашом, и клавиатурой и клавишами мобильного телефона, используемыми в разные эпохи.
Печальная связь эпох, стран, обстоятельств, замешанная на невозможности существования человека вне связей и контактов, выплёскивается в свойственном для автора образе стремительного бесстрастного «потока» (река, омут, водоворот) с часто встречающемся в лирике автора алкогольном мотиве (текила).
Этот поток, одновременно и безразличный к лирической героине (глаголы в прошедшем времени в начале текста «прокрутило», «просмотрено»), и губительный для неё (глагол настоящего времени «тонут»).
Чудовищная хрупкость этой человеческой связи с «земным» («стеклянные фигурки») перемежается в ироничном отношении лирической героине к самой себе («ещё чуть-чуть - и я родюсь из пены»). Автору свойственны эти нарочитые грамматически и орфографические «ошибки», которые в период написания были свидетельством разрушением связей и ломки главного средства таких связей – языка. Мотив «непонимания», возможно, является факультативным для Т.Пешковой, но «»чугунный звон в голове» лирической героине свидетельствует о её безнадёжном стремлении «выговориться», рассказать о себе больше, чем можети хочет услышать Вечность.
«Строчки смеются» над ней: «покоя» не дано, ибо Она – «для всех историй - просто соглядатай записной …»
(из статьи Эрнста Н, Путинбург, 2114 год, с.786)

Как-то так, возможно)))
С уважением,

Исаков Алекс   26.05.2012 09:59     Заявить о нарушении
Алекс, "я Ваша - навеки")))))))ты меня просто ошеломил разбором полётов))
честно - восхищена...обнимаю тебя...

Татьяна Пешкова   26.05.2012 21:49   Заявить о нарушении
Ну, Тебя за язык никто не тянул)))

Исаков Алекс   26.05.2012 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.