Шекспир, вы разоблачены!..
ВЫ ПРОСТО ПЕРЕПИСЧИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХАНСДОНА
Конспект версии
Николая Кастрикина, зеленоградского исследователя, можно назвать следователем по особо важным делам всемирной литературы. В какие бы загадки он ни вникал, всюду приходит к сенсационным результатам. Статьи Н. Кастрикина публиковались в «Совершенно секретно» и «Литературной газете». Кроме того, Николай Фёдорович – оригинальный поэт, автор единственной в своём роде книжки «Стихотворные романсы». Сегодня мы вкратце знакомим вас с шекспировской версией Н. Кастрикина.
То, что действительным автором вещей, публикуемых под именем Шекспира, является не Шекспир, подозревали давно. Оснований для этого было много. На роль автора кто только не выдвигался (57 кандидатур), но ни один из претендентов так и не прошёл очной ставки с придирчивыми вопросами.
Н. Кастрикин считает, что его версию можно считать доказанной. Чем дальше идёт поиск, тем больше аргументов прибавляется в её пользу и нет ни одного против.
Ключом к ответу на вопрос об авторстве произведений, приписываемых Шекспиру, являются его сонеты. В них чётко прослеживаются две линии – дружба автора сонетов с мужчиной и любовь к женщине. Причём первую автор ставит выше второй. Правдивость сонетов считается бесспорной.
Из сонетов видно, что их автору много лет, он старик. Его возлюбленная, напротив, юна. Смугла. Играет на клавишном инструменте. Чувственна. Изменяет. Английский историк А. Роуз в 1972 г. доказал, что героиней шекспировских сонетов была Эмилия Бассано, 19-летняя любовница 69-летнего лорда-камергера Генри Хансдона, близкого родственника королев Анны и Елизаветы, покровителя шекспировской труппы. Шекспиру в это время было 28 лет.
Почему же тогда Роуз не заподозрил Хансдона в авторстве? Дело в том, что в английском «Словаре национальных биографий», основном источнике биографических сведений, написано: «был лишён большей части литературной культуры своего класса». Н. Кастрикин показал, что эта фраза означает плохое знание мёртвых языков (но не английского!). Из произведений Шекспира видно, что их автор действительно слабоват был в латыни (и в то же время имел самый большой словарный запас в англоязычной литературе).
Юным другом старика Хансдона (без «голубизны») был 17-летний граф Саутгэмптон, блестяще образованный театрал, покровитель поэтов, красавец. Ему «Шекспир» посвятил большинство своих сонетов и две поэмы.
Из сонетов видно, что их автор просит друга своей рукой написать любовную записку Эмилии. Мог ли безродный актёр (малопочтенная в те времена профессия) Вильям Шекспир просить об этом графа? Нет. Но это мог сделать равный Саутгэмптону по титулам Хансдон.
Почему Хансдон скрывал своё авторство? Ответ прост: в те времена сочинительство считалось занятием плебейским. Затем: знал ли кто-либо об истинном авторстве? Знали. И Саутгэмптон знал, и другие. Но всё-таки это было тайной. Поэтому когда драматург Грин, автор других пьес, ставившихся труппой с участием Шекспира, написал ревнивый памфлет, в котором позволил себе намёк на истинную роль Шекспира – быть всего лишь доверенным лицом лорда-камергера, переписчиком чужих трудов, – он тут же погиб от отравления. Тайну Хансдона охраняла тайная полиция.
Был убит и другой драматург той эпохи, на этот раз очень крупный – Кристофер Марло. Хансдон мог ревновать его и в творческом плане, но ещё более – в том, что юный красавец Марло состоял в гомосексуальной связи с Саутгэмптоном. Могущественному сановнику двора Хансдону (члену Тайного совета, министру культуры, отвечающему за деятельность театров) достаточно было в кулуарах Тайного совета просто посетовать на опасные для государства высказывания атеиста и вольнодумца, богопротивного мужеложца Марло, чтобы дни его были сочтены...
Сонеты были написаны в 1592-1595 гг., впервые опубликованы в 1609 г. Умер Хансдон в 1596 г. А в 1600 г. Саутгэмптон был обвинён в заговоре, посажен в Тауэр и приговорён к смертной казни (правда, затем отменённой, и через 3 года он вышел на свободу). И вот здравствовавший в ту пору Шекспир, якобы автор 125 сонетов (из 154), обращённых к большому другу, не написал об этом ни слова!
А как же быть тогда с тем, что всё новые и новые драмы «Шекспира» появлялись на сцене ещё 16 лет после смерти Хансдона? Этому объяснение такое: Хансдон до возвращения в Лондон после 20-летней службы далеко от столицы привёз уже готовые пьесы. Когда рукописи Хандсона закончились, актёр Шекспир уехал домой в Стратфорд, было ему 48 лет. Там он дожил остаток своей жизни, больше ничего не написав (не переписав)...
Пожалуй, величайшая драма той эпохи в Англии писалась самой жизнью. А отгадка её пишется сейчас в России.
Свидетельство о публикации №112051904651