О, белые вишнёвые метели...

               
                Чудотворная армянская икона – Богородица Язловецкая.


                Посвящается Баро-Шеро.
               

моя вишнёвая душа,
я так смела как на постели...
лежу в больнице. чуть дыша.
ругаюсь тоже еле-еле

укол болезненный в живот -
чуть что - и шпага. колют метко.
и дел моих - невпроворот.
и заждалась уже соседка!..

кому-то горе я не шью,
лишь отвечаю бестолково!
ещё люблю я мышь свою
и кое что, что так не ново!

в саду - Она! цветёт, цветёт...
о, бездна пыли седовласой
Её цветов - невпроворот
ах, как болит мой жар трёхглазый!

дают таблетку. надо выпить...
опять же зной - соседка - О!!!
я так слаба, что МОЖНО ВЫПИТЬ
То Шери-Бренди -наголО!


                19мая 2012года


*/я ещё ориентируюсь в числах...
значит, не всё потеряно..
скоро - НЕ СМОГУ. ЛАВИНА. БРАТ 3./
Приглашаю! Понравились!..

                КОМУ-ТО Я ЭТО НАПИСАЛА...

** чудотворная армянская икона – т.н. Богородица Язловецкая – находится во Львовской галерее искусств, куда в 1954 году ее передали из Львовского исторического музея. В Исторический музей икона попала, вероятно, из львовского Армянского кафедрального собора, поскольку после войны сюда свозили экспонаты из разных музеев и частных коллекций Львова. По словам известного польского искусствоведа д-ра Мечислава Гембаровича, эту чудотворную икону можно отнести к наиболее ярким образцам армянской культуры – именно так искусствовед охарактеризовал представленную на выставке достижений армянской культуры 1932 года икону, даже несмотря на то что тогда «лишенная своего серебряного оклада, икона находилась в сильно поврежденном состоянии». В первой четверти ХХ века икона находилась в одном из боковых притворов львовского Армянского кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и была самой древней из храмовых икон. Я. Хшончевский и ее отнес к типу Одигитрии Малопольской. В 1925 году с иконы сняли раму. Именно тогда на обороте открылась дата «1423», написанная черной краской, вероятно, в XVII веке, и нечеткая надпись «КРУХЕ»? (лат. «крест»). На приклеенной к иконе полустертой бумажке зафиксирована попытка генерального викария(?) капитула о. Хризостома Залуцкого выяснить происхождение иконы. Он писал, что икона неоднократно меняла владельцев до тех пор пока Конецпольский не подарил ее армянам в 1424 году. Я. Хшончевский считает, что эта версия, как и последующая, расходится с фактами. С этим можно согласиться при условии, что речь идет об известном польском полководце, краковском кастеляне, великом коронном гетмане Станиславе Конецпольском: он родился столетием позже – в 1591 году, следовательно, подарить икону армянам в 1424 году никак не мог. Но из надписи неясно, о каком именно Конецпольском идет речь, ведь род был очень многочисленным. Тот факт, что именно Станислав Конецпольский даровал армянам Язловца в 1643 году привилегию, еще не говорит о том, что другой Конецпольский не мог подарить икону армянам столетием раньше. По версии украинского арменолога Богдана Януша, эта икона еще в ХV веке находилась в белзском замке. В 1424 году белзский староста Станислав Чурило отдал ее в качестве приданого дочери, выходившей замуж за Язловецкого. В 1582 году Конецпольский – «тогдашний владелец Язловца» – подарил икону армянам. Однако в ХV веке городом владели магнаты Язловецкие, а Конецпольские были его собственниками небольшой промежуток времени только в XVII веке после Радзивиллов, Чурил, Богушей, Кашевских, Станиславских и Одживольских: гетман Станислав Конецпольский купил город у Анны Одживольской в 1643 году. Когда в 1673 году и, повторно, в 1676 году турецкие войска захватили Язловец, большинство местных армян вместе со своим настоятелем и жившими при церкви армянскими монахами переехали в Броды, также принадлежавшие Конецпольским. Беженцы увезли с собой сундук с серебром и церковными предметами, а также икону Язловецкой Богородицы. Сначала икона находилась в латинском костеле, но после пожара, от которого икону спас армянин Шимон Пирсад, ее перенесли в усыпальницу Марка Никоровича. В 1692 году Григорий Шимон Никорович перевез икону во Львов, где организовал при ней в 1710 году армянское братство Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, первым провизором которого сам и стал. Считавшуюся чудотворной икону поместили в левом боковом алтаре Армянского собора Успения Пресвятой Богородицы. До ХХ века икона больше не меняла свое местопребывание. После 1945 года она оказалась в ЛИМ, откуда в 1954 году была передана в ЛГИ, где находится и ныне.

 


Рецензии
Светлана, Вы необычно красивая женщина и стихи Ваши необычно хороши.
Не грустите. Всё будет хорошо.
С теплом,

Любомирская Лидия   19.05.2012 13:59     Заявить о нарушении
Спаасибо! Всё уже хорошо. Страдания дают творчество. А мне написать - с полоборота. На прозе.ру - Водолей2. Но и здесь есть...

Да. Спасибо за поддержку.

СВ. Успехов!..

Светлана Водолей   19.05.2012 14:15   Заявить о нарушении