Пегасы, Пегасы...

ПЕГАСЫ, ПЕГАСЫ, НУ ЧТО ЗА  ВИХРИ
СИДЯТ В ВАШИХ ГРИВАХ!..
Турнир поэтов на празднике «Золотая осень»

Три нарядных коня стояли рядом с площадкой, на которой проводился конкурс поэтов. А участников конкурса оказалось раз в пять больше.

– Видно, не каждый поэт нынче в состоянии иметь собственного Пегаса, – сказал в микрофон ведущий, хотя кони были без крыльев и предназначались для проката.

С этой шутки начался поэтический турнир.

В нём скрестили шпаги и маститые профессионалы, и племя младое, незнакомое. Причём состязание как бы распалось на две номинации: собственно стихотворную и песенно-гитарную.

С гитарой выступили уже широко известный публике бард Александр Спиридонов и юный Сергей Хечумов. Их замечательного тембра голоса, созвучные красивым аккордам, в сочетании с вполне симпатичными текстами вызвали неслабые аплодисменты собравшихся. И стало очевидным, что если старший из бардов вполне заслуженно известен от Москвы до самых до окраин (точней, до глубин Ледовитого океана, где он не так давно давал концерты на атомной подлодке), то младшему не меньшая известность тоже потихоньку начинает угрожать.

Во время выступления Спиридонова произошёл маленький казус. Когда одну из своих песен он читал как стихотворение (посвящённое, конечно же, его единственной и непревзойдённой жене Александре), после слов «Я люблю твои плечи девичьи/ Целовать...» произошла заминка. «Давно я этого не делал», – извинительно сказал бард, дав тем самым повод думать, что он давно не целовал свою возлюбленную. На самом же деле автор хотел сказать, что он давно не читал наизусть свои стихи и немного их запамятовал. Впрочем, стоявшая рядом Александра великодушно простила мужу маленькую невольную измену.

Проклёвывались ещё две номинации, незапланированные. Так, девушка в оранжево-лимонном, как Сингапур, платье, Маргарита Пестова, закончив чтение своих стихов, развернула рулон ватманской бумаги, на каждом листе которой довольно удачно были в цвете изображены Добрынин, Малежек, группа «Д-р Ватсон» и другие звёзды эстрады. Причём, как сказала Маргарита, портреты эти ей порой заказывают сами артисты, а недавно, на юбилей мэра Москвы, она подарила портрет и ему.

Ну что ж, поэзия и живопись всегда были сёстрами-близнецами, но всё-таки не будем забывать о рамках конкурса.

А ещё: кое-кто из выступавших пытался читать строфы Бальмонта и Цветаевой. Но эту номинацию – «художественное чтение» – пришлось объявить вне закона, конкурс у нас всё-таки был не чтецов, а поэтов – тех, кто творит сам, собственным пером бессонными ночами создаёт бессмертные шедевры, а если пишет шариком, то им, можно сказать, трамбуя грунт исповедальный, катит в вечность.

Поэты выступали с небольшого возвышения – деревянной скамеечки. Это дало повод ведущему родить ещё одну шутку:

– Становясь на сей пьедестал, вы сразу возвышаетесь над толпой и хотя бы на краткое время становитесь живыми памятниками себе!

Уровень стихов был, конечно, очень разный. Мы готовы поощрять любую мало-мальскую удачу сочинителей, но это не означает автома¬тических аплодисментов всем будущим попыткам оседлать крылатого коня, и особенно если они неуклюжи.

Напечатанный нами ранее, с солидной редакционной доработкой, 8-классник Коля С., видно, очень поверил в своё призвание и решил тиражировать успех. В галстуке-бабочке, и, вообще, принаряженный, как маэстро, он предъявил на этот раз два сочинения – про Зеленоград и про свою шкопу. Темы ответственные, но стихи оказались, увы, очень риторичными, а что касается волшебного компонента поэзии, то, как говорится, Пегас здесь даже не валялся... Да-с, вспоминается аксиомное, что, чтобы стать поэтом, «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Заметим, именно душа, в первую очередь, а затем уже перо или шарик. Так что желаем Коле и вообще каждому трудящемуся от поэзии углублять свой духовный поиск, наращивать культурный слой, оттачивать техническую филигранность.

Не обошлось без плагиата. Одним из выступающих были вдохновенно прочитаны частушки, якобы им сочинённые. И были там такие слова: «Уезжая в Азию, на тебя залазию». Это нам напомнило случай с Остапом Бендером, когда он, сочинив «Я помню чудное мгновенье», получил неожиданный удар со стороны классика.

В целом праздник поэзии, длившийся полтора часа, оказался пёстрым, интересным. Некоторые выступления были столь удачны, что, как опять-таки пошутил ведущий, оценивая их по 10-балльной шкале, он даёт за них 12 баллов.

Памятные подарки получили все выступившие, но почётные звания, после аналитического осмысления оставленных авторами текстов, достались настоящим мастерам вдохновенного слова.

Бардам нашим не было равных (впрочем, и неравных тоже). Так что их гитарное господство осталось бесспорным. Александра Спиридонова мы объявляем ПОВЕЛИТЕЛЕМ ВЫСОКИХ ВИБРАЦИЙ, а Сергея Хечумова – его ГЕНЕРАЛЬНЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПО СТРУНКЕ. И желаем, чтобы их музы становились иногда чуть-чуть менее серьёзными и благовоспитанными и чуть-чуть более куртуазными, а порой, может быть, даже и страстными дикарками.

КОРОЛЁМ ПОЭТОВ и заодно ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ НООСФЕРЫ (достойным преемником Председателя Земного Шара Велимира Хлебникова) отныне стал Игорь Голубев.

ВИЦЕ-КОРОЛЁМ ПОЭТОВ и ПРИНЦЕМ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ объявляется Евгений Никитин.

Девушки-красавицы, готовьте поцелуи и несите лавровые венки победителям!



«41»,  2.11.1996   (dixi-16)


Рецензии