Типы новостей на телевидении

Новости — оперативное информационное сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для зрителей, то есть сообщение о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент.
Новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до получаса. Новости обычно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в заключении.

Классификация новостей:
1. Классические новости. Появились в середине 20х годов. Например, BBC. Это формат федеральных каналов. Как и в любой классике, в выпуская указанных новостей присутствует классический строгий стиль в оформлении студии и в одежде ведущих (спокойные, строгие тона, цвета), гладкая прическа, отсутствие украшений и яркого макияжа. Идеальный пример такой ведущей – это Екатерина Андреева, стиль, внешность и образованность которой делают ее не заменимой на канале уже долгие годы. Возраст ведущего обычно предполагается за 40 лет, это человек, вызывающий уважение и доверие, как у молодежи, так и у пожилых людей. В таких новостях нет музыкального сопровождения, только текст и видеоряды. Все произносится четко, ясно, динамично, серьезно. Например, российские программы «Время», «Вести».
2. Домашние новости. Эти новости дольше по хронометражу, чем классические. Стиль casual, разнообразные прически (не только гладкие), чувство юмора, возможность ведущего сказать что-то от себя, прокомментировать сюжет. Ведущий может одеваться уже в более непринужденную одежду, например, розовую блузку с жилетом. Женщины могут позволить себе сделать макияж поярче. Бывает парное ведение, например, мужчина с женщиной, как модель семьи. Обычно существует фирменная фраза в начале выпуска и в конце. Например, «24» на Рен ТВ.
3. Публицистика. Всегда есть главная тема выпуска, вокруг которой строится вся система данных новостей. То есть одно событие становится стержнем для всего выпуска и является основным для интерактивного общения со зрителями. Есть эксперты, которые отвечают на вопросы ведущего. Сюжет должен быть ярким и очень интересным. Публицистический стиль требует высокой квалификации веду¬щего. Он должен быть готов прокомментировать резуль¬таты голосования в прямом эфире и сделать это точно, коротко и до¬казательно. А также он должен иметь свою точку зрения по любому вопросу. Пример таких новостей – это канал ТВ центр, РБК, это аналитические программы.
4. Инфотеймент. Информация подается через развлечение зрителей. Ведущий заходит через какую-то конкретную историю. Например, «Намедни».
Конечно, любая классификация новостей весьма условна. Есть много програм¬м, где стили сочетаются, и выглядит это довольно неплохо. Все зависит от формата канала и от его зрительской аудитории.


Рецензии