Она действует

она неуклонно занимает место
захватывает власть
в древнем доме его души
отсекает c методичным искусством
тех кто не кажутся ей преданными
спорят радуются отвлекаются
думают о проблемах других

она его масштабно преследует
в подвалах и подземельях
на площадях и крышах
лестницах и небесах
втягивается между делом
в новые открытые пространства
не боится пройти железной метлой
по тонких чувств паутинкам
заглядывает за пределы

потихоньку в ее облике
(если не в действиях
все еще не вызывающих доверия)
являются признаки силы
раньше бы они казались пугающими
некоторые невиданными
а теперь мы привыкли
к режущим глаз движениям и краскам

может быть все смягчается
вместе с болью прозрения
прежде чем оборваться и кончиться
на очень высокой ноте


Рецензии
женщине нет необходимости верить и даже доверять
по той лишь причине, что она не средство, она - цель;
в отношении мужчины всё с точностью до наоборот

Лариса Баграмова   07.05.2018 00:09     Заявить о нарушении
цель в чем-то третьем
пока не известном
но он хотя бы
пытается это видеть
разрушить морок
**
из http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zhen.shtml (по старому короткому варианту):

На пути закона, который является чисто мужским, женщина не нужна, она отбрасывается как мусор. Далее идет тамас, мрак, общение с женщиной, осуществление алхимических превращений с помощью премудрости. Первый этап – теория, отказ от женщины, второй – практика, где она признается необходимым атрибутом мудрости. Третий этап пока неизвестен.

Да, я женюсь! – не столь из-за любви,
Сколь ради достиженья тайной цели,
К которой этот брак меня приблизит.
(Шекспир. Ричард III)

Свои цели здесь может преследовать и Бог:
Иуда был озабочен своей женитьбой (Быт. 38), в то время как Святой Бог, да будет Он благословен, создавал свет Мессии (Берейшит Рабба).
Для мужчины гнозис, процесс познания, выполняемый с помощью женщин, – лишь промежуточный этап. После его прохождения использованное средство можно отбросить.

Я Ваша цель, вы для меня лишь средство
Для достижения изящных миражей.
(К.Арбенин)

От своей дамы преданные рыцари обычно держались подальше. Для трубадуров получить ответ на свои любовные признания не представляло никакой ценности. Ириней Лионский утверждал, что гностики-валентиниане буквально говорили:

Кто, будучи в мире, не любил женщины, так чтобы она была в обладании у него, тот не от истины, и не достигнет истины; а кто будучи от мира совокуплялся с женщиной, тот не достигнет истины, потому что действует под властью женской похоти.

Освободиться от женщины можно снова принимая ее внутрь себя, то есть дополняя себя до целого; такого идеала достиг Христос. Женщина же должна принять в себя мужчину, если она хочет спастись. Именно в этом смысле вера в Христа дает ей здесь единственный шанс. Самый короткий путь для женщины – алхимическая трансформация, когда ты делаешь себя алтарем для других практик, для высших идей.

Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное (Евангелие от Фомы 118).

Когда женщина станет мужчиной, Шива и Вишну воссоединятся со своими женскими половинами и между собой, начнется блаженство в брачном чертоге Эдема.

Валентин Ирхин   07.05.2018 07:07   Заявить о нарушении
Призыв к современной женщине стать мужчиной несёт совершенно иную коннотацию, чем обращение к женщине прошлых эпох. Те смыслы, которыми оперировал Иисус, с течением времени стали принципиально другими. Призыв относиться к женщине, необразованой и фактически бесправныой, основная роль которой в обществе являлась сугубо физиологическо-биологической, как к мужчине (свободному, дееспособному, ответственному) - это её возвышение, это комплимент в понятиях прошлой эпохи. Призыв к тому же в отношении современной - образованной, равноправной в правовом статусе, материально и интеллектуально самостоятельной женщине звучит фактически как оскорбление, шовинистское непризнание её собственных заслуг. Так что не удивляйтесь резкости реакций. Такое отношение к женщине устарело на двадцать веков, и Иисусом здесь, как фиговым листком, не прикрыться.

Относительно "чего-то третьего, ещё неизвестного". Если это сложно вывести напрямую, то можно предположить его противоположность методом логических умозаключений "от противного". В биологически ориентированном обшестве целью женщины являлся мужчина как гарантия социального статуса, хозяйственного обеспечения и физической защиты, женщина же для него являлась лишь средством достижения его биологической цели. В когнитивном обществе целью является женщина: мужчина способен реализовать себя в качестве творца и в одиночестве, собственными усилиями, женщина (будучи при этом уже материально обеспеченной самостоятельно и защищённой правовым государством) в силу других когнитивных способностей нуждается в этой области в поддержке. Далее, в будущем, целью является уже нечто третье, стороннее, не из области ни биологического, ни когнитивного. Приплетать в эту конструкцию снова в качестве результата детей или знания - это возврат в один или оба уже пройденных этапа. Но для того, чтобы попасть в этот третий этап, необходимо сначала пройти до конца и предыдущие.

Лариса Баграмова   07.05.2018 11:25   Заявить о нарушении
Думаю, здесь речь о другом. Иисус говорил о гнозисе, личном освобождении, вне привязок к историческому и социальному, это суть христианской проповеди о Царстве Божьем, которое не от мира сего. Мужчину и женщину здесь следует понимать символически.
Хотя действительно могут быть следующие (или предыдущие, если сравнивать с тпнтрой) этапы типа большой колесницы.

Валентин Ирхин   07.05.2018 11:43   Заявить о нарушении
Я говорила не о символическом,
а о вполне конкретном
алгоритме поведения.

Лариса Баграмова   07.05.2018 11:57   Заявить о нарушении
практическом

Лариса Баграмова   07.05.2018 11:59   Заявить о нарушении
Нет, все сложнее. Это о чертоге брачном, много и в каноне Нового завета, и особенно в конце евангелия Филиппа
http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/ev-phil.shtml

Валентин Ирхин   07.05.2018 17:02   Заявить о нарушении
Теперь о гнозисе как пути личного освобождения
мужчины от (внутренней) женщины, а женщины (внутреннего) от мужчины.
А зачем такое "освобождение"??

Кому они мешают, если они там есть,
и кому станет плохо от того факта, если их там не будет?
Мало ли у кого что внутри, важно то, что проявляется наружу.

Иначе так можно допрыгаться и до утверждения,
будто «тот, кто обладал женщиной в мыслях своих,
уже прелюбодействовал с нею перед Богом».

Людей нельзя осуждать за мысли и желания,
за всё то, что сокрыто от глаз общества.
Да и то, что проявляется вовне, справедливо судить по намерениям.

Лариса Баграмова   07.05.2018 17:05   Заявить о нарушении
Филипп говорил мудрые философские, и в то же время вполне практичные мысли.
Это их следовало канонизировать, а вовсе не идеалистические метания Иисуса.
Кстати, если те, кто «выше мира» – неразорванные и вечные, это ещё не значит, что они симметричны )

Лариса Баграмова   07.05.2018 17:28   Заявить о нарушении
В каноне - в притчах, а в гнозисе - открытым текстом.

Валентин Ирхин   07.05.2018 17:39   Заявить о нарушении
Тогда да, потому что это по сути самое важное.

Лариса Баграмова   07.05.2018 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.