Гентский алтарь и философия реконструкции Рая
из расписанных яиц по проекту Оксаны Мась
ВСЕЛЕННАЯ КАК АЛТАРЬ:
от яйца к философии реконструкции Рая
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
1. Необходимость новой парадигмы мировосприятия
1.1 Эстетика, этика, мораль
1.2 Ценности и приоритеты
1.3 Что такое парадигма и откуда она берется?
1.4 Искусство, наука, философия как дыхание чудесного
1.5 Неизъяснимое и способы его выражения
2. Тайна, которой суждено быть раскрытой
2.1 Отношение метафизики к искусству
2.2 Концептуализм творчества
2.3 Добро и зло в теории и практике искусства
2.4 Обретение Рая как проблема творчества
2.5 Личностное, индивидуальное в контексте истории
3. Сакральный характер яйца в культуре
3.1 Общая философия яйца
3.2 Культовое значение яйца
3.3 История писанок
3.4 Яйцо как послание
3.5 Универсализм яйца как средство выражения
4. Магическая сила мозаик из яиц
4.1 Магия как действенность невидимого
4.2 Яйцо в коллаже, ассамбляже, скульптуре
4.3 Плоские и объемные мозаики из яиц
4.4 Преобразующая сила красоты
4.5 Символика алтаря из яиц
5. Фундаментальные основы существования
5.1 Вера, воля и совесть в аспекте творчества
5.2 Мысль, слово и дело в искусстве
5.3 Красота, добро, истина как польза и благо
5.4 Личность и общество, эмпатия просветления
5.5 Дух, материя, форма
6. Оракулы искусства как новая философия
6.1 Что такое Оракул в современной трактовке?
6.2 Практическая философия для форумов искусства
6.3 Примеры Оракулов биеннале
6.4 Сенсационный итог 54-й Венецианской биеннале
6.5 Просветление в искусстве и в искусствознании
7. Реконструкция Рая
7.1 Творчество как проблема существования
7.2 Почему Рай не только метафора?
7.3 Преображающая сила художественного образа
7.4 Гентский алтарь как символ Вселенной
7.5 Принципы построения Рая
8. Яйцо и преображающая сила Алтаря Вселенной
8.1 Универсальность и планетарная масштабность проекта
8.2 Водораздел добра и зла
8.3 Благонамеренное зло
8.4 Объективные основания мысли и чувства
8.5 Вселенская целесообразность
9. Беспрецедентный перформанс в масштабах всей планеты
9.1 Человек и человечество в контексте алтаря
9.2 Среда обитания как пространство искусства
9.3 Единство жизни и творчества
9.4 Альтернатива яйцу и Раю
9.5 Оракулы искусства как сценарии произведений
10. Универсальная философия искусства
10.1 Философия тройного утверждения и отрицания
10.2 Философия как перманентное Возрождение
10.3 Метафизика Гентского алтаря: версия Оксаны Мась
10.4 Миссионерский характер творчества
10.5 Искусство откровения
11. Быть или не быть человеку и человечеству?
11.1 Почему так важно создать Гентский алтарь из яиц?
11.2 Планетарный перформанс как проблема онтологии
11.3 Гентский алтарь из яиц как вселенское единение духа, материи, формы
11.4 Сценарии жизни Гентского алтаря после его завершения
11.5 Духовная трансформация и новые перспективы
Александр Сизиф
Институт футуристических исследований
Свидетельство о публикации №112051810975