Вторая скрипка
отрывок
-Вы уже были в ресторане «Аrtista?» - раздался за спиной голос Луиса.
Я обернулся. Он аккуратно укладывал документы в свой портфель. Рабочее время подходило к концу, и он старался как можно быстрее закончить с делами.
- Нет, а туда стоит сходить?
-Ну, конечно, - сказал Луис, - Вам понравится. По вечерам там играет хороший оркестр. Сейчас я напишу адрес.
Улица плыла, отражаясь в солнечных бликах. Листья деревьев, подражая кастаньетам, играли обычный для Барселоны мотив.
Сравнив название улицы с тем, что было написано на листке Луиса, я пошел вдоль длинного кирпичного дома. Это был большое жилое здание с яркими ставнями и почти зеркальными стеклами. Ресторан располагался между винотекой и магазином, в витрине которого стояли десятки больших, льющих свет, настольных ламп.
Ресторан был небольшим. На светло-коричневых стенах висели фотографии, с которых на посетителей смотрели улицы и площади старого города. Столики были расставлены по всему залу, а в середине, словно вырастая из земли деревянным небольшим островом, стояла барная стойка. Официанты ныряли вглубь зала и возвращались с подносами, полными фруктов и местных блюд.
Мария, которой я больше не позвонил, Мария, о которой я больше не вспоминал. Тихая, застенчивая девушка из моей юности.
А теперь она играла на скрипке и даже не смотрела в мою сторону. Виолончель выводила тончайшие звуки, скрипки звенели, извлекая мягкие эфирные флажолеты, и заполняя пространство музыкой.
Через час, аккуратно положив инструменты на стулья, музыканты встали и направились в мою сторону. Первой шла Виолончель, худая, невысокого роста женщина в очках, за стеклами которых блестели голубые глаза. За ней следовала Первая скрипка. Она держалась гордо и ни на кого не смотрела. А за ней медленно шла Мария. Она осталась такой же худой, какой была в юности. Только теперь она была выше, и цвет волос стал темнее прежнего. Мое сердце тихо заныло. Когда Мария поравнялась с моим столиком, я поднялся. Она посмотрела на меня своими темными глазами, полными безучастности и равнодушия, и в этот момент я понял, что ошибся. Это была не Мария.
Скрипачка прошла мимо, оставив аромат почти неуловимых духов. Прошлое качнулось и отступило обратно во мглу.
Я медленно сел за столик, не в силах до конца поверить в такую схожесть. Казалось, что Мария отразилась в мягком пространстве этой весны, и ее образ теперь так явно угадывался в робкой скрипачке.
В перепутанном сне мне виделся бледный мраморный подбородок, который нежно прижимал скрипку к плечу и такой же спокойный мягкий подбородок Марии. Я видел ее губы, которые что-то говорили мне, но разобрать ее слов я не мог, как ни пытался.
Обратный билет был взят на субботу. А в пятницу, закончив все рабочие дела, я отправился в ресторан « Аrtista», чтобы закончить одно важное дело, не сделав которого, я не мог уехать из Барселоны.
На следующий день я уехал из Барселоны и никогда больше не бывал в том ресторане.
Иногда я вспоминаю, как испанская скрипачка смотрела на цветы, помню ее бледно-мраморную кожу и улыбаюсь вечеру, в котором вторая скрипка чувствовала себя первой.
Свидетельство о публикации №112051703307