Антипедагогическая поэма. Отрывок из книги 5

Подобно тому, как поп-культурные продюсеры и дизайнеры апеллируют к примитивной сигнальной системе гомо вульгарис, создавая свои квест-триллер-шуттер-рекламные продукты, акулы пера, подвизающиеся на ниве детской литературы, играют на не менее чувствительных струнах детской(!), да и не только, поведенческой мотивации.

Какие основные беспроигрышные стратегии сценария используются при создании культовых мыльных опер и оперетт, кассовых блок-бастеров и многозвёздочных квестов? Во-первых, "Золушка или, я найду миллион". Здесь идея стремительного и ничем не обоснованного подъёма главного героя, в том числе и литературного, из провинциального болота к вершине социальной пирамиды, обтяпывается на все лады и вкусы, заворачивается во всевозможные обёртки и перевязывается нарядными лентами на протяжении всей истории человечества.

Во-вторых, идея мести. Здесь всё ясно без слов. Во все времена и повсюду существовало и будет существовать социальное неравенство. Естественный отбор, вне зависимости от нашего отношения, объективно существует. Чей-то благополучный быт всегда оплачен чьей-то кровью. Бедный всегда будет ненавидеть богатого, глупец - мудрого, а больной - здорового.  Самые кровавые социальные катаклизмы вызваны эксплуатацией именно этой темы...

...Почему нашим первоклассникам не показывают фильм "Красотка", а после не объясняют, что так - не бывает? Почему детей не приучают думать? Ответ - на поверхности: никакому государству никогда не были нужны думающие граждане. Наоборот, согласно макиавеллиевской теории, такие граждане представляют для власти серьёзную угрозу.


Рецензии