Теру-Теру-Бозо
19 мая в краеведческом музее на "Ночи в музее" провожу мастер-класс по японской кукле. В числе других делаем куклу Теру Теру Бозо. К ней нужна варабэ ута песня -заговор. В переводе она звучит вот так(см ниже). Хотелось бы перевести на русский чтобы удобно было повторять вместе, хором с участниками типа русского "Дождик дождик гуще дам тебе я гущи..."
Предлагаю для вашего творчества оригинал и перевод . Лучшие переводы достойно прозвучат на мастер-классе 19 мая. Об итогах расскажу.
Teru-teru-b;zu, teru b;zu
Ashita tenki ni shite o-kure
Itsuka no yume no sora no y; ni
Haretara kin no suzu ageyo
Teru-teru-b;zu, teru b;zu
Ashita tenki ni shite o-kure
Watashi no negai wo kiita nara
Amai o-sake wo tanto nomasho
Teru-teru-b;zu, teru b;zu
Ashita tenki ni shite o-kure
Moshi mo kumotte naitetara
Sonata no kubi wo chon to kiru zo
Тэру-тэру-бозу, тэру-бозу,
Сделай, пожалуйста, хорошую погоду.
Чтобы небо было как в мечтах.
Если будет солнечно,
то я дам тебе золотой колокольчик.
Тэру-тэру-бозу, тэру-бозу,
Сделай, пожалуйста, хорошую погоду.
Если моя просьба исполнится,
То мы выпьем много сладкого саке.
Тэру-тэру-бозу, тэру-бозу,
Сделай, пожалуйста, хорошую погоду.
Если же облака будут плакать опять,
Я тебя оставлю под дождем.
Варабэ ута – народная японская песня-заговор. которую полагается петь вместе с вывешиванием теру-теру-бозу. Как и другие песни-заговоры, она появилась очень давно, и её происхождение точно неизвестно.
Легенда о происхождении амулета «дождевая кукла». Много лет тому назад (еще во время периода Эдо) шел в здешних краях дождь долго, не переставая… Обеспокоились местные крестьяне, что дождь весь урожай риса попортит, скинулись всем миром, набрали из остатков прошлогоднего риса подарок и пошли к буддийскому за советом. Монах рис принял и пообещал, что молитвой остановит дождь. Да только дождь не остановился. Монах еще помолился. А дождь идет. Монах опять молится собрался… Да только лопнуло терпение у местных крестьян и, не долго думая, повесили крестьяне монаха на деревенских воротах. Дождь остановился. Ага, смекнули хитроумные сельские жители, видать, монах-то напрямую к Будде попал и все ему про наши беды и доложил. Будда и смилостивился. Решили тогда крестьяне куклу, на монаха лысого похожую, сделать. С тех пор такую куклу и подвешивают каждый раз за окно или на крыльцо, под крышей, чтобы кукла Будду попросила дождь остановить. Назвали ту куклу «тэру-тэру-бозу», что примерно переводится как «теру» – это значит солнечный свет, а «бозу» – буддийский монах, получается: «монах, который вымаливает солнечную погоду».
Даже в наше время японские дети делают «теру-теру-бозу» из бумажных или хлопковых салфеток и вывешивают за окно, чтобы «приманить» хорошую погоду, чаще всего перед школьным пикником. Мастеря эти куклы, часто рисуют им лицо с помощью знаков хираганы, что называется «Хэнохэномохэдзи». «Хэ»(;) - брови, «но»(;) - глаза, «мо»(;) - нос, третья «хэ»(;) - рот, а «дзи»(;) подбородок. В итоге куклы получаются миленькими и добренькими, как Конеко-тян.
Когда они висят на ниточке, они болтаются и кивают головой – как будто молятся. А так же в сезон дождей японцы устраивают конкурсы и выставки посвященные этим куклам. И это поистине красивое зрелище, когда через поля протянуто множество увешанных куклами ниток.
Свидетельство о публикации №112051604950
"Случилась она давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет.
Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.
На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.
Расскажите, как вы вызвали дождь, сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?
Вы с ума сошли?! изумился старичок. Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!
Но что же тогда вы сделали? обескуражено спросили китаисты. Ведь дождь-то идет
Никто не может изменить никого, назидательно подняв палец, сказал старичок. Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.
Ну, а потом? Откуда дождь-то?
Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его вызвал
Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? спросил один из ученых. Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам
Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное стоит очень дорого, вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.
В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин".
Без дождя
.
Несется из компа "Стрела"
Теру-Теру-Бозо
Кланяется за окном
Тамара Лагунова 23.04.2023 14:49 Заявить о нарушении
Игорь Скориков 16.07.2018 12:43 Заявить о нарушении
Игорь Скориков 16.07.2018 12:48 Заявить о нарушении
Тамара Лагунова 16.07.2018 13:02 Заявить о нарушении
Тамара Лагунова 16.07.2018 13:08 Заявить о нарушении
Тамара Лагунова 16.07.2018 14:38 Заявить о нарушении
Лет тридцать назад после окончания курсов по биоэнергетике и экстрасенсорике я занимался этой практикой. Весьма успешно. Удачи Вам, Тамара! С уважением,
Константин Ступницкий 19.04.2023 19:06 Заявить о нарушении
Константин! Вы не поверите! Вчера, как писала,3 или 4 раза прокрутила Стрелу.... Ночью пошел дождь!!! Слава! Бог услышал!
Тамара Лагунова 20.04.2023 12:23 Заявить о нарушении