Письмо Евгению Васютину про древнее коломенское

Привет! Судя по стихам - сложное у тебя сейчас время. Прошу, дочитай до конца, может тебе поможет разобраться. Не сочти нижеследующее за откровенный бред (хотя ты, как рожденный близ Коломенского это возможно чувствовал в себе всегда, просто не знал как выразить). Опуская историю Коломенского за последние 500 лет - оно известно по учебникам (хотя и там история изрядно переврана), обратимся конкретно к ИСТОРИИ. Не мне тебе говорить, что найденные археологами и историками в пойме реки (со стороны бывшей деревни Дьяково) поселения всемирно признанны самыми старейшими на территории современной Москвы получили название Дьяковской культуры. Меня во всем этом смущал факт отсутствия захоронений, не могли люди жить тысячелетия и не оставить захоронений (прости, если тебя смущает эта тема, хотя наших предков это не напрягало). Я много думала об этом, потом мне случайно (а случайно ли???) попался один фильм про Аркаим (может слышал о древних дохристианских славянских городах) - оказывается наши предки не жили там, где захоранивались умершие, т.е. было деление на явь - место обитания живых и навь - место обитания душ, захоронений мертвых, владения богини Макоши. Стала интересоваться этим дальше, выяснилось, что помимо яви с навью в жизни древних праславян, коих иногда еще называют ариями, существовали и такие понятия как правь - связывающееся с порядком, законом, властью, и славь - мудрость, вселенский порядок - что то в этом роде. Кстати о роде вернее о РОДЕ, ему тоже поклонялись - им считались все жители общины вместе взятые и одновременно божество (в нюансах Рода еще не до конца разобралась). Ну, ничего разберусь как нибудь) Но пока о главном – Коломенское – было поселением рода Солнца, место его культа, существовали книги подтверждающие что на каждом доме старого села Коломенское были изображены солярные знаки. Дальше я включила логику исходя из 4 известных – расположения деревни на крутом холме,  раскопах Дьякова городища, факта парности (обратности, двоякости, двуединости, как ранее крестились староверы – до 90 % которых до революции проживало в окрестностях Коломенского, а в самом Коломенском были молельные дома безпоповского толка – читай староверческих, это всё факты документально подтвержденные!) и, по образцу древних городищ, организация жизни по принципам круг-квадрат-треугольник, что собственно было во всех древних поселениях, не только славяно-арийских. Получалось следующее Коломенское – центр круга, проводя ось которого с севера на юг получаем на южной части явь – Дьяковские архаичные (древние) поселения. Антипод яви – навь, т.е. географически часть между бывшими деревнями Нагатино и Новинки, где в районе нынешнего причала  у Кленового бульвара и Судостроительной улицы были ДВА кладбища (в разные времена – на разных картах, но фигурировали два, т.е. когда одно заполнялось, его считали старым и начинали заполнять другое, и так по очереди в течении СТОЛЕТИЙ!!!) Кстати сам топоним Новинки – он встречается на всех доступных мне картах, т.е. он не является НОВЫМ по отношению к чему то. Но учитывая факт того, что в течении времени произношение названия могло изменяться, то можно с уверенностью говорить что Новинки прямо указывают на НАВЬ – Новинки, Навьинки, место расположения НАВЬ, т.е. место душ мертвых. Не стану пугать, все не так страшно, учитывая то, что наши предки думали что души к живым, рождающимся приходят из нави и уходят туда же, для последующих перевоплощений, то это было очень значимым местом праславян населявших земли Коломенского 2 и более тысячелетия назад. Уф, сколько времени я потратила, а еще и половины не сказала – мужайся! Далее оставались Правь и Славь. Со Славью просто – Перервенские окрестности (ПЕРЕРВА- перед Ра (Солнце, восток), там раньше даже топоним присутствовал на картах – Самарова гора – Самара это одно из названий Перуна, бога громовержца (или же это название можно перевести как сё мать сварога, Сварог тоже эпитет перуна). Да и расположение этой горы (сельца возле неё) можно считать прямым подтверждением востока (по отношению к Коломенскому) областью Перуна, а если учесть что там были леса и болота, куда в последующем цари приезжали на охоту (охота, война, под властью Перуна), то все понятно. Кстати, в окрестностях Коломенского более нигде (!!!) не охотились. Остался запад – собственно тот самый Велесов овраг, с его древними камнями-капищами, ты и сам это знаешь. Велес был покровителем плодородия, скота, хозяйственного управления и пр. Когда я дошла до этого места – чуть не свихнулась. Но факты – вещь упрямая! Для подтверждения стала внимательнее работать с картами – Нагатино располагалось  возле озера Кривая баба (это только в прошлом веке сделали там новое русло Москвы-реки). Бабой в древности называли любую женщину. Кривая – не потому что с глазами плохо (хотя таковых считали способными сглазить), а потому что жила кривдо – не правильно, не в браке, не с Ладой в Яви (со временем видно люди вообще разучились жить с Ладой, потому и древние поселения для археологов совершенно непонятным образом оказались заброшены). Туда же относится и Сукино болото за Москва-рекой – я предполагаю, что дети тех самых кривых баб, не сумев найти себе места в роду, могли поселиться только где нибудь на отшибе – вот тебе и сказка про Бабу-ягу (в одной из трактовок, женщине идущей своим (не родовым) путем и Кошее – коще – означало тощий, сухой, су – ка – душа, даже у древних египтян). А детки взрощенные матерью одиночкой вряд ли были крепышами, скорее они были худосочными (что до сих пор в деревнях считается плохим знаком!). А былью было то, что все князья и царствующие династии в России любой ценой владели Коломенским и окрестностями, не как летней резиденцией, а как местом древней силы. Немцы пришедшие к власти после Петра позабыли многое, потому и произошло, то – что произошло, в смысле революция и хаос. И саму Москву построили на месте – прямой видимости от Коломенского – случайность? Именно здесь проводилось князьями и царями много времени. И даже с основанием новой столицы государства российского – Петербурга – это место не оказалось заброшенным, разоренным, покинутым.... С теплом, Аня

карта опубликована на странице


Рецензии
И еще - у меня есть предположение, что холм, где находится храм Вознесения (причисленный к памятникам юнеско(?)) - он не природный, я думаю что это скрытая пирамида (да не сочтут меня безумной), т.к. холм правильной четырехгранной формы, ориентированный по сторонам света, находится на подземном потоке (у подошвы со стороны набережной Москва-реки бьют родники), и речка Жужа (она в коллекторе, но существует),кстати про речку Жужу - по звучанию и местоположению - аналог ЖОШУЙ (Джошуй)-(«слабая вода»), в древнекитайской мифологии река под горой Куньлунь, где жила Си-ван-му («владычица Запада»). Вода в этой реке не держала на поверхности даже лёгкого лебединого перышка. Можно предположить, что Ж. рассматривалась как особая река, разделявшая царство живых и мёртвых. Ж. - типичный скользящий топоним, этим именем назывались и реальные реки в различных окраинных и сопредельных Китаю землях.
(Источник: «Мифы народов мира».)
Коломенское - коло - солнце, чей культ тут процветал, священное место, мень - камень, гора, алатырь - не претендую на то, что в единственном экземпляре, но особое место.
КУНЬЛУНЬ
КУНЬЛУНЬ - в китайской мифологии священная гора, на которой обитают Хуан-ди, Си-ван-му и др. мифические существа. Здесь помещали нефритовый источник и дерево бессмертия.
КУНЬЛУНЬ
в древнекитайской мифологии священная гора, находившаяся где-то на западной окраине китайских земель. В основе мифов о К. лежит, видимо, представление о мировой горе. Считалось, что К. имеет высоту 11 тыс. ли 14 бу 1 чи и 6 цуней (более 7 тысяч километров), что из К. берёт начало главная река Древнего Китая - Хуанхэ. Путь к К. преграждали Жошуй («слабая вода») и огнедышащие горы. К. представляли как нижнюю столицу небесного правителя Шан-ди («верховного владыки»). Там были висячие сады (сюаньпу), нефритовый источник (яошуй) с прозрачной водой, нефритовый пруд (яочи). Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»), дух Лу-у («дух холма?»), управитель К., имел туловище тигра, но человечье лицо, девять хвостов и тигриные лапы с когтями. Лу-у управлял девятью пределами неба и садами Шан-ди. Там же был и зверь-людоед тулоу, похожий на четырёхрогого барана, птица циньюань, подобная пчеле, но величиной с утку (она несла смерть зверям и пернатым, стоило ей клюнуть дерево, и оно засыхало), птица чунь (перепел), заведовавшая утварью Шан-ди, дерево шатан (песочное), похожее на дикую грушу, но с плодами вроде сливы без косточек, съев которые человек получал способность не тонуть, трава, которая снимает усталость. По более поздним преданиям, там же росло дерево бессмертия, которое давало плоды - чудесные персики раз в тысячу лет, и другие волшебные деревья.
В результате контаминации образов Шан-ди и Хуан-ди появилось представление о К. как столице Хуан-ди, окруженной нефритовой стеной, с каждой стороны которой было по 9 колодцев и по 9 ворот. Внутри был дворец Хуан-ди, окружённый ещё 5 стенами с 12 башнями. На самом высоком месте подле дворца рос чудесный рисовый колос, высотой в 4 чжана (ок. 12 метров).
К. считалась также местом обитания Си-ван-му («Владычицы Запада») и бессмертных. В средневековых даосских легендах К. - земной рай (наряду с горой Пэнлай). После распространения в Китае в первых веках н. э. буддизма представление о К. отчасти слилось с индийскими представлениями о горе Меру. К. рассматривали также как место соединения неба и земли, где поочерёдно прятались солнце и луна. На самой вершине К. жил девятиголовый зверь, открывающий рассвет, - кайминшоу ростом в 4 чжана.
Лит.: Юань Кэ, Мифы древнего Китая, М., 1965, с. 102-03; Каталог гор и морей. Шань хай цзин, М.. 1977, с. 43; Митараи Масару, Конрон дэнсацуно кигэн (Происхождение преданий о Куньлуне), «Сигаку кэнкю кинэн ронсо» (Хиросимский университет), I960, J4 10; Munke W., Die klassische chinesische Mythologie, Stuttg., 1976, с. 210-19.
Б. Л. Рифтин.
(Источник: «Мифы народов мира».)

Анна Пшеницына   28.01.2013 08:39     Заявить о нарушении