К международному взаимопониманию через образование

На мой взгляд, это именно тот подход, который жизненно важен для такой многонациональной страны, как Россия.
Отсутствие понимания данной проблемы со стороны высшего руководства СССР, среди прочих, возможно, более важных причин, привело к распаду, когда-то великого и могучего государства, к многочисленным региональным и локальным конфликтам, к гибели и страданиям миллионов наших бывших соотечественников, оказавшихся за пределами единой в прошлом страны...
В своё время, я неоднократно пытался по различным каналам разного уровня довести информацию о Международном Движении Колледжей Объединенного Мира до высшего руководства страны, но всё ограничилось формальными отписками их помощников, переводом стрелок на Министерство образования СССР и России...

А жаль, представляете, если бы в России появился, например, в Подмосковье Yuri Gagarin или (Andrey Sakharov) United World College...


К МЕЖДУНАРОДНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ
Колледжи «Объединенный Мир» (КОМ)
http://www.uwc.org
http://www.uwc.org/our_colleges/default.aspx
http://www.uwc.org/our_colleges/uwcusa/default.aspx
http://www.uwc-usa.org/default.aspx
http://www.uwc-usa.org/podium/default.aspx?t=116608
 
«Колледжи объединенного мира» (КОМ, UWC) - это сеть колледжей, первый из которых открылся в Уэльсе в 1962 г., второй - в Сингапуре (1971), третий - в Канаде (1974), следующие - в Свазиленде (1981), США и Италии (1982), Венесуэле (1986), Гонконге (1992), Норвегии (1995), Индии (1977), Боснии и Коста-Рике (2006).
Штаб-квартира движения - в Лондоне. Президент всемирного движения КОМ - Королева Иордании Нур. До нее эту позицию в 1978-95 годах занимал Принц Уэльский Чарльз. Почетный президент - Нельсон Мандела, дети и внуки которого прошли обучение в Колледже КОМ.

Уникальная отличительная черта колледжей «Объединенный мир» – одновременное обучение в каждом из колледжей студентов разных стран и народов, в соответствии с выделенными каждой стране квотами. С 1962 г. в колледжах КОМ прошли обучение 34 тыс. студентов из 181 страны.

Основатели движения считали, что взаимное непонимание и враждебность периода холодной войны можно преодолеть, если дать возможность молодым людям из разных стран лучше узнать и понять друг друга. Причем делать это лучше всего в том возрасте, когда они уже достаточно впитали в себя культуру своей родной страны, но по-юношески открыты к новым впечатлениям, идеям и готовы учиться у других. Организационная форма – учеба и жизнь в течение двух лет в колледже. По замыслу учредителей, выпускники КОМ за два года сблизятся друг с другом и – независимо от того, кем они станут в дальнейшем – со школьной скамьи останутся связанными на всю жизнь неформальными дружескими узами. И эти неформальные связи между молодыми людьми с ярко выраженными лидерскими качествами будут содействовать международному взаимопониманию.

Миссия Движения - «UWC превращает образование в силу, объединяющую людей, нации и культуры во имя и устойчивого будущего. Международное образование, полученный опыт и деятельность на благо местного сообщества делает студентов КОМ ответственными гражданами, хорошо осведомленными в вопросах политики и окружающей среды, верными идеалам мира и справедливости, взаимопонимания и сотрудничества; эти идеалы претворяются ими в жизнь не на словах, а на деле, и утверждаются личным примером». Одним словом, К МЕЖДУНАРОДНОМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ.

Движение Колледжей «Объединенный Мир» (КОМ) было основано немецким педагогом и общественным деятелем Куртом Ханом (Kurt Hahn) в 1962 году.
 
Есть три способа завоевать молодежь. Первый заключается в том, чтобы поучать их - но это крючок без наживки; второй в том, чтобы силой заставлять их быть "добровольцами" - но это от Лукавого. Только третий способ никогда не подведет - скажите им: "Нужна ваша помощь!".
Курт Хан

 На сегодняшний день в мире существует 12 колледжей, основанных этим движением:
  Атлантик КОМ - Уэльс, Великобритания
  КОМ Юго-Восточной Азии – Сингапур
  Пасифик КОМ им. Л. Пирсона – Канада
  Вотерфорд КаМлаба КОМ Южной Африки – ЮАР
  КОМ Американского Запада – Нью Мексико, США
  Адриатик КОМ – Италия
  Сельскохозяйственный КОМ им. С. Боливара – Венесуэла
  Ли Пу Чун КОМ – Гонг Конг
  Нордик КОМ Красного Креста – Норвегия
  Махиндра КОМ – Индия
  КОМ в Коста-Рике
  КОМ-ОМБ в Мостаре - Босния и Герцеговина
 
Самое замечательное в Колледжах "Объединенный Мир" - это то, что они охватывают весь мир, переступая через границы рас, культур, достатка, религии, экономического статуса и политических воззрений; они уникальны, и понимают, какая ответственность на них возложена".
Нельсон Мандела
 
Каждый выпускник UWC – потенциальный архитектор мира. Те фундаментальные ценности, которые несет в себе эта система образования, становятся со временем все более и более важны для поддержания стабильности и мира, и я искренне верю, что его выпускники, своим личным вкладом сделают этот мир лучше. Идеалы КОМ - мир, толерантность, справедливость и международное взаимопонимание - в современном разрываемом конфликтами мире стали даже актуальнее, чем они были четыре десятка лет назад, когда после Второй мировой войны как "прививка" от новых международных конфликтов был основан первый Колледж "Объединенный Мир".
Ее Величество Королева Иордании Нур.

 Образование в UWC предполагает высокие академические стандарты, составной частью учебного плана являются постоянная общественная деятельность (Службы) и участие в краткосрочных, меняющихся программах (activities), где расположен колледж, занятия спортом, многочисленные учебные поездки и исследования на местах, творческий подход к работе. Все студенты проживают в общежитиях на территории колледжей. Длительность обучения – 2 года, по программе Международного бакалавриата. Большинство выпускников поступают в лучшие вузы мира.

Студенты, успешно окончившие колледж, имеют возможность получить гранты для обучения в ведущих вузах мира (к началу второго года обучения представители заинтересованных Университетов приезжают в Колледжи, для студентов UWC действует «упрощенная» система грантов, в том числе и в университеты «плющевой лиги»). Для студентов из Восточной Европы и стран бывшего СССР дополнительно действует так называемая «стипендия Дэвиса».
 
В большинстве стран, чьи юные граждане обучаются в КОМ, учреждены специальные Национальные Комитеты КОМ. С 1994 года такой комитет существует и в России. Он состоит в основном из выпускников различных КОМ и его основные задачи заключаются в:
  представлении интересов КОМ в Российской Федерации, а также в ряде стран СНГ
  пропаганде идеалов движения КОМ
  проведении отбора кандидатов для поступления в КОМ
  поддержание связи с российскими выпускниками КОМ
 
Количество мест, предоставляемых Колледжами каждому Национальному Комитету, из года в год варьируется. Семьдесят процентов студентов Колледжей обучаются и проживают в них бесплатно, то есть получают гранты. Очевидно, что отбор кандидатов на гранты намного строже, чем на платные места, число которых - тем не менее - также ограничено.


История движения

 1962    Основание Атлантик Колледжа в Уэльсе, Великобритании Лондонская газета The Times называет Атлантик Колледж "самым удивительным экспериментом в образовании со времен Второй Мировой Войны"
 1967 Движению официально присваивается название United World Colleges (UWC) - Колледжей "Объединенный Мир" (КОМ)
Лорд Маунтбаттен становится Председателем Движения КОМ
 1971 Основание второго КОМ - Колледжа Юго-Восточной Азии в Сингапуре
 1974 Основание Пасифик КОМ в Канаде бывшим премьер-министром Канады и лауреатом Нобелевской Премии Лестером Б. Пирсоном; сегодня Колледж носит его имя
 1978 Его высочество Принц Уэльский становится Председателем КОМ
 1981 Колледж Вотерфорд КаМлаба, основанный в 1963 году в Свазиленде в ЮАР, присоединяется к движению КОМ
 1982 Основание КОМ Америкаского Запада в США, штат Нью-Мексико
Основание Адриатик Колледжа в Италии - первого КОМ, основанного по инициативе местного правительства
 1988 Основание Сельскохозяйственного КОМ имени Симона Боливара в Венесуэле
 1992 Основание Ли Пу Чун КОМ в Гонг Конге
 1994 Основание Российского Национального Комитета Колледжей "Объединенный Мир" в Москве
 1995 Ее Величество Королева Иордании Ноор становится Председателем Движения КОМ
Президент ЮАР Нельсон Мандела становится Председателем Международного Совета КОМ
Основание Нордик КОМ Красного Креста в Норвегии
 1997 Основание Махиндра Колледжа в Индии
 1999 Нельсон Мандела становится Почетным Председателем Движения КОМ
 2006 Открытие колледжа в Коста Рике


Международный бакалавриат
 
Цели, преследуемые организацией Международный Бакалавриат (МБ), направлены на развитие исследований в области общего образования для тех юношей и девушек, которые стремятся к созданию более мирного и процветающего общества на земле через взаимопонимание и уважение национальных культур и традиций. На данный момент МБ ведет работу со школами, правительствами и международными организациями в надежде на совершенствование уникальной программы получения международного образования. Эта программа помогает студентам из разных стран занять активную жизненную позицию, получить прекрасное образование и быть готовыми постоянно узнавать что-то новое на протяжении всей их последующей жизни.
 
Наши выпускники понимают, что люди, чьи взгляды отличаются от их взглядов, тоже могут быть правы.
 
Существует так называемая дипломная программа МБ, которая была создана в 1968 году. Это весьма ответственный этап, так сказать, предуниверситетский курс обучения, ведущий прямиком к экзаменам, разработанный для студентов возрастом от 16 до 19 лет, мотивированных к продолжению обучения в университете. Программа имеет высокую репутацию в профессиональной среде. Дипломированные выпускники МБ имеют преимущества при поступлении во многие университеты мира. Дипломы МБ признаются университетами 110 стран.
 
В колледжах системы UWC программа рассчитана на два года, обучение ведется на английском языке.

Учебный план дипломной программы МБ
 Данная программа обладает всеми достоинствами традиционной программы, ориентированной на глубокие знания, и, кроме того, она имеет три качественных отличия от прочих систем предуниверситетского образования.

Теория Знания
 Теория знания - это междисциплинарный курс, направленный на выработку критического мышления и способности к самостоятельному анализу. Теория знания является основным элементом программы МБ, он изучается на протяжении 2-х полугодий, и на него отводится не менее 100 часов учебного времени. В курсе рассматривается несколько тематических блоков, таких как религия, психология, точные науки и логика, искусство.

Креативность, Деятельность, Служение
 Эта программа призвана помочь студентам не замыкаться только в стенах аудиторий, а занять активную жизненную позицию и научиться быть полезными людям. Студенты могут заниматься музыкой, участвовать в театральных постановках, в спортивной жизни, заниматься какой-либо деятельностью на пользу местного сообщества.

Курсовая работа
 Каждый студент может выбрать для курсовой работы тему, соответствующую его интересам, даже в области, не охваченной учебным планом. Это позволяет студенту приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы, и умение излагать свои мысли в письменной форме, как это требуется в университетах.

Учебная программа
 В рамках учебной программы студенты изучают шесть предметов; гуманитарные и точные дисциплины изучаются всеми студентами.

 Кандидаты на получение диплома МБ должны выбрать по одному предмету из каждой из шести групп. Как минимум три, но не более четырех предметов, изучаются на высшем уровне (ВУ); Остальные изучаются на среднем уровне (СУ). На предметы ВУ выделяется 240 учебных часов. На предметы среднего уровня - 150 часов.

 Таким образом, студенты получают возможность изучать какие-то предметы более глубоко а с какими-то знакомиться в более общей форме.

Группа 1 - язык на уровне А1
 В рамках программы МБ для изучения на уровне А1 (родного) предлагается более 80 языков. Это позволяет студентам сохранить тесные связи с национальными культурами. Студенты в совершенстве владеют навыками устной и письменной речи, с уважением относятся к литературному наследию родной страны и других стран.

Группа 2 - второй язык
 Все студенты изучают второй язык. Задача предметов группы 2 - позволить студентам пользоваться иностранным языком для различных целей. Упор делается на развитие устной и письменной речи.

 В рамках группы 2 для изучения можно выбрать также латынь и древне-греческий языки.

Группа 3 - человек и общество
 В эту группу входят следующие предметы: бизнес и менеджмент, экономика, география, история, история ислама, информационные технологии в глобальном обществе (только на СУ) философия, психология, социальная и культурная антропология.

Группа 4 - экспериментальные науки.
 В эту группу входят такие предметы как: биология, химия, физика, экологические системы (СУ), дизайн-технология. Лабораторные работы сочетаются с лекционными занятиями. В ходе обучения у студентов вырабатывается чувство моральной и социальной ответственности за проблемы местного сообщества и глобальные проблемы.

Группа 5 - математика и компьютерные науки.
 К этой группе относятся: высшая математика, введение в математику, математические методы, и мат. анализ.

Группа 6 - искусство
 К данной группе относятся: изобразительное искусство, музыка и театр. Упор делается на практические занятия студентов; у студентов имеется возможность проявить свой творческий потенциал.

 Вместо одного из предметов группы шесть кандидат может выбрать дополнительный предмет из групп 1-4, или высшую математику на стандартном уровне или математику в сочетании с компьютерными технологиями из группы пять.

Подробности см. на Schools guide to the Diploma Programme.
http://www.ibo.org/diploma/


Рецензии