Притча о двух бесконечностях
Однажды Бог решил познать Самого Себя. Он заглянул внутрь и увидел бездну пустоты. - Неужели и это тоже Я? – подумал Он и начал из ничего, творить нечто, помещая частички Себя в эту бездну.
И чтобы Его Самопознание было бесконечным, Он поместил эти частички Себя в иллюзию – что они это не Он, сделав их само осознающими себя, как бы вне Его, и это само осознание, взятое из бездны, дало им возможность вспоминать что они – это Он.
Но процесс вспоминания по-настоящему начинался лишь тогда, когда они до конца осознавали себя отдельными от Него. И начинали очень сильно тосковать по прошлому неосознанному единству, потому что бесконечная свобода как бы отдельного существования начинала тяготить их, пока не превращалась в рабство. В рабство у самих себя, в рабство у своего ложного «я» которое обманывало их в том, что они отдельны от Бога. И ложная эта свобода как проявление того, что отделяло эти частички Бога от Него, привела к распаду целостности их восприятия на две взаимоисключающие себя альтернативы, разрушив весь их мир на добро и зло.
И вот однажды один человек, впрочем, как и многие другие, осознал своё рабство у этой мнимой свободы и возопил к Богу. Бог откликнулся внутри него и дал почувствовать ему это. И тогда он стал пытаться понять своим умом – что это такое удивительное он пережил.
И однажды Бог послал ему описанные в книгах труды двух своих верных частичек Себя. А когда этот человек узнал о том (ему отрылось это в прочитанных книгах двух верных частичек Бога), что на самом деле он един с Богом – он возликовал.
Наконец-то всё встало на свои места, если теперь он един с Богом, то весь мир должен измениться до неузнаваемости и зло должно исчезнуть, оставив людям только добро. Но, увы, этого не произошло. Тогда этот человек стал задумываться – почему? И вскоре понял, потому, что лично он сам для этого ничего не сделал. Он даже не до конца понимал – что значит быть с Богом, живя с Ним одну жизнь на двоих, живя Самого Бога являющегося путём, истиной и жизнью.
И вскоре этому человеку открылось, что быть с Богом одним целым – это значит смотреть на всё так, как смотрит Он, а тем более ещё и так, как смотрит сам этот человек мнящий себя отдельным от Него. То есть смотреть на всё и снизу, и сверху, не с одной стороны, а с двух. И тогда многие вещи, которые он сразу не заметил, стали обретать свою видимость. Например, что познать своё единство с Богом при помощи своего ума основанного на аксиоме разделения гласящей – что да и нет, это две совершенно противоположные вещи, как параллельные линии никогда и нигде не пересекающиеся, невозможно, потому что ум - это средство, не нацеленное на соединение чего-либо, а созданная Богом же система, нацеленная на поддержание реальности иллюзии отдельного существования человека. А мнимо отдельное существование человека необходимо для того, чтобы он стал открытым для бездны свободы, которую Бог познаёт, таким образом, как часть Самого Себя.
И тогда этому человеку пришлось отказываться от знания, которое переполнило его ум, потому что далее ему открылось, что и бесконечности бывают разные. Одну для некоего различения он назвал – однобокой, иллюзорной (горизонтальной, плоской) не дающей человеку возможности видеть с двух сторон, а вторую он назвал – объёмной, вертикальной, реальной, позволяющей видеть намного больше, чем можно увидеть, находясь во власти первой бесконечности. Но только возможность видения с позиции двух бесконечностей одновременно, даёт возможность интуитивного прорыва в бесконечность третью, которая является процессом перехода плоской бесконечности в объёмную и обратно, и которая соединяет их все, и самую себя в одно единое целое, до бесконечности слитное и раздельное. Но самым интересным во всём этом знании оказалось то, что само это видение трёх различных бесконечностей является иллюзорным, на самом деле есть лишь одна единая целая, всё объединяющая в себе бесконечность, которая делает нас всех совершенно другими, изменяя нас до неузнаваемости. Именно её люди часто называют Богом пытаясь сделать её для себя более понятной и удобной для восприятия.
И ещё одно, этот человек, столько переживший на путях поиска Бога, понял, что эти две верные частички Бога, труды которых всколыхнули его, были даны ему только для его развития за пределы учения этих двух верных частичек Бога, а не для служения им. Потому что настоящим учителем становится только тот, кто сумеет воспитать ученика, который превзойдёт самого учителя, а не тот который воспитает вечного служителя блуждающего по горизонтальной бесконечности. Ведь именно этого и хочет Бог – Само познающий и вечно удивляющийся Своему бесконечному разнообразию удивительным образом становящимся Единым Им Самим. Именно поэтому Он создал человека по Своему образу и подобию, чтобы вечно сливаться с Ним и разливаться непостижимой бездной Само осознания.
Август 2011г.
Свидетельство о публикации №112051307329
Юрий Баканов 26.02.2013 16:56 Заявить о нарушении
Виктор Коралов 27.02.2013 04:24 Заявить о нарушении
Виктор Коралов 27.02.2013 04:31 Заявить о нарушении