Молиться на восход или трахаться на кладбище?
МОЛИТЬСЯ НА ВОСХОД ИЛИ ТРАХАТЬСЯ НА КЛАДБИЩЕ?
ЮСТАС: “Объединение кошек, собак и голубей”.
“Из нравственного нас вообще заинтересует только одно - чтобы люди в компании были хорошие.
А будут они по утрам молиться на восход или по ночам на кладбище трахаться – нам без разницы”.
ЮЛИЯ:
- Тогда определите значение слова “хороший”.
Продолжим смысловой ряд.
“Молиться или трахаться по ночам на кладбище – нам без разницы”. Это как, на могилах?
Соблазнив в склепе какую-нибудь безутешную “донну Анну?”
Или детишек обоих полов развращать по кладбищенским и окрестным кустам, а потом удавку на шейку, чтоб молчали?
Где предел “хорошего человека” по Юстасу?
Ну ладно, хрен с ним, с кладбищем.
Допустим, подвожу я регулярно в сумерки на своей девятке некоего дядечку с чужими детишками на Хованский погост, дядечка честно проставляет в моей карточке: “заказ выполнен”.
Я пожимаю “хорошему человеку” на прощанье руку, а что дети бесследно исчезают и милиция с ног сбилась – “это наше личное и даже где-то интимное дело, и болтать на эту тему нечего.
Тем более, нотации читать”
Или я не так поняла, или ваше кредо:
вытворяй, что хочешь и где хочешь, только будь честным партнёром в общем бизнесе.
ЮСТАС:
- А хорошо сказано! И точно, так и есть.
Если человек честен в бизнесе, отсюда вытекает, что и вытворять он будет вещи более-менее честные.
Т.е., если и будет трахаться на кладбище, то по согласию. А на кладбище потому, что ему там забавнее.
Если он в бизнесе честен, что редкостно, значит, у него есть принципы.
ЮЛИЯ:
- Это “принципы” типа – не жульничай в казино, а то морду набьют и больше играть не пустят.
В Изании, кстати, на первой ступени это качество и проверяется – жулик или нет.
А в дальнейшем, если у человека какие-то иные “закидоны”, цель Изании – развить в нём лучшую, светлую сторону, подавив тем самым “звериное”.
Но с условием “грех а карантин!”.
То есть он должен воспринимать свою “дурь”, как болезнь и не заражать ею других.
Иначе нечего было вступать в Изанию – вокруг злачных мест полный примус.
ЮСТАС:
- Значение слова “хороший” – нормальный, добрый. И что-то мне подсказывает, что при личном знакомстве с Чикатилло, вы и я вряд ли оценили бы его как “хорошего” человека. Человек замкнутый, с закидонами.
ЮЛИЯ:
- Следователи, кажется, утверждали обратное.
Желаю вам, чтобы при вторичном знакомстве ваше приятное впечатление от такого “хорошего партнёра” не было омрачено целлофановым пакетом на голову.
* * *
ЮСТАС: “Зачем нам чужие идеи. Мы своих генерИм сколько хочешь и по своим живём”.
ЮЛИЯ:
- Это вы про заповеди?
Если начисто отвергнуть “родство душ”, разные там нравственные принципы и убеждения, останется, как вы предлагаете, лишь “Изания по Юстасу”.
Но должно же быть у “лебедя, рака и щуки”, претендующих на некую взаимопомощь в сдвигании с места воза - хоть что-то общее, объединяющее, а?
Какой-то единый пункт назначения – иначе зачем вместе впрягаться?
ЮСТАС:
- А никто и не впрягается. Это вы такими категориями всё мыслите, по своим павло-корчагинским привычкам.
Живут, работают со вкусом, на взаимовыгодных условиях хорошие люди.
Чего вам ещё надо? (Ну что ему, предложить “Экклезиаст” прочесть? Ведь пару лет назад пел совсем иное…- Ю.И.)
Чего вы всё их заорганизовываете, как старший пионервожатый.
Ваша задача - сделать удобно. А направление народ выберет сам.
Хочешь – картошку расти, хочешь – рубашки шей.
Куда “впрягаться”?
Вы же сами вопили многократно, что Изания распрягает людей, высвобождает время для жизни и творчества.
ЮЛИЯ:
- В творчество и “впрягаться”, дорогой Юстас.
Сюда, кстати, относится и шитьё рубашек, и выращивание картошки, если это – твоё призвание.
А не шляться по кладбищам.
* * *
ЮСТАС: “Написать только, безо всяких вампиров, что Изания создаётся для того, чтоб человек нашёл средства и реализовал свою жизнь в том достойном деле, в котором он сам захочет.
Чтоб у него на это время высвободилось, и чтоб сознавал он, что он человек, а не винтик в чужой машине”.
ЮЛИЯ:
- Но я вам могу назвать не один десяток величайших злодеев, жуликов и негодяев, убеждённых, что реализовали или реализуют свою жизнь в самом что ни на есть “достойном деле”.
Однако не дай Бог им в этом помогать.
Да и как обойтись без общего направления?
У лебедя “достойное дело” по призванию – “рваться в облака”, у рака – “пятиться назад”, у щуки – “тянуть в воду”.
А объединяет этих водоплавающих, дорогой Юстас, пресловутый общий “воз”, который они вместе взялись везти, понимая, что в одиночку его не сдвинуть с места.
Но, кроме мышечных усилий, для успеха необходима ещё и общность направления, наличие устраивающего все стороны пункта.
Соблюдая каждый свой интерес, заключённый в этом “возе”, участникам необходимо волей-неволей “стать винтиками в одной машине”.
В басне эта машина-воз – коллективная собственность героев.
Нас же нынче вообще впрягают в воз чужой. И задача Изании, как вы её ни редактируйте, - перезагрузить телегу своей поклажей и помочь друг другу доставить к некой одновременно и собственной, и общей цели.
А для этого, хошь не хошь, придётся каждому тянуть в нужную и одну для всех сторону. И с одинаковым рвением, и безо всяких там “кладбищенских оргий”.
Воз крыловских кооператоров, не нашедших общего языка в направлении движения, как известно, “и ныне там”.
Мораль – очень жаль.
* * *
То есть, разумеется, “кошка, гуляющая сама по себе” вполне может с обоюдной пользой сотрудничать с Изанией.
Например, приобретать у неё на общих основаниях одноразовые продуктовые, медицинские карты или пользоваться ремонтными мастерскими.
Но в мире очень мало учреждений, безразличных к нравственности сотрудников. Разве что стрипбары.
Даже в обычных объявлениях о найме жилья указывается: “сдам тихим, порядочным, без вредных привычек”. А то и требуют свидетельство о браке.
К тому же, в Изании подразумевается некая “круговая порука” – например, покупать продукты, лечиться, проживать, снимать дачи только у “своих”, отсекая таким образом “вампиров”, о которых вы даже упоминать запрещаете.
А ежели кто-то надумает самоутвердиться, построив казино, бордель или наркопритон, пусть втридорога заплатив за это изанским строителям?
Неужто соблазнимся, оставим “своих” без крыши над головой?
А другой попросит кредит в Изан-банке на издание какой-нибудь “Лолиты”?
Лично я, при всём моём уважении к литературному мастерству Набокова, в такой общий “воз” не впрягусь.
Да мало ли, повторяю, кто на какой телеге грезит въехать в историю!
Свяжешься – не отмоешься.
ЮСТАС:
- А кто проконтролирует?
ЮЛИЯ:
- Вот видите!
Вы говорите: “не навязывайте мне, Юлия, свои идеи, - что хочу, то и ворочу”.
Да ведь я и не навязывала, специально попросила вас прочесть по совершенно конкретному вопросу конкретный параграф, чтобы лишний раз не дразнить гусей.
А вы зачем-то углубились в предназначенный для совсем другой аудитории текст, завелись, и теперь отрицаете за инакомыслящими право даже прочесть то, от чего лично вас “тошнит”.
Откуда такая нетерпимость, свободолюбивый вы наш?
Мол, “не родился ещё человек, который это прочтёт по своей воле”.
Ну и хрен с ним, не родившимся, пусть я ему за чтение ящик “Клинского” поставила. Даже в ларёк сбегала, как “самая умная” – вам-то что - люди-то мы все при этом “хорошие”…
Ан нет – коли щуку тянет в воду, то лебедь про небо и читать не моги.
Да и нет никакого неба - это всё иванОвская блажь.
Коли щук от чего-то “тошнит”, то и прочие водоплавающие обязаны два пальца в рот…
Это я без обиды.
Вы вообще, по-моему, как “Юстас-Штирлиц” – порой не тот, кем хотите казаться.
Многоликий Юстас. Двойной, а то и тройной агент.
Или, может, сами запутались, на кого работаете.
Ну да ладно, так даже интереснее. Для Изании, во всяком случае, вы всегда дорогой гость, хоть и любите наезжать не по делу.
Просто я опять к тому, что не стоит сетовать, что изанский воз пока без локомотива – лучше уж семь раз отмерить, чем в канаву или под откос.
Уповаю на Вечность в запасе и Промысел – час Изании обязательно пробьёт, дождёмся птицы-тройки.
Хорошо бы, конечно, при жизни.
Помните? “И мчится, вся вдохновлённая Богом…”
А вовсе не “зерном, мясом и валерьянкой”.
Ну да ладно, а то ещё и на Николая Васильевича наедете.
С изанским приветом.
2003-11-05
Свидетельство о публикации №112051304419
С уважением, Ната.
Ната Ивахненко 15.05.2012 16:54 Заявить о нарушении
Вот и я так считаю. С поклоном за поддержку и теплом.
Юлия.
Юлия Иоаннова-Иванова 15.05.2012 22:31 Заявить о нарушении