Мы близки, как детали при адгезивном износе...
Мы навеки с ума сведены друг другом,
Мы прожили с тобой бесконечную склизкую осень,
Стук кислотных дождей наших слов и отчаянья вьюгу.
Мы душевно больны, и лежим мы в одной палате,
И на азбуке Морзе долбим бетон лбами,
Пишем мелом в извечном безумии "ХВАТИТ".
Остальное, увы, передать невозможно словами.
Мы с тобой далеки, как края нашей звёздной системы,
В оппозиции движемся по орбитальному кругу,
Мы кричим, мы ломаем ногти о стену,
Но не можем, увы, хоть немножко услышать друг друга.
Так давай, сидя рядом, молчать, встречая закаты,
Так давай сдвинем вместе две наших поехавших крыши.
Для чего нам слова, когда большее скажут взгляды,
Когда сердце стучит, когда в такт наши лёгкие дышат?
Свидетельство о публикации №112051201155
"Мы навеки с ума сведены друг другом" -- надеялся, речь не идет о клиническом случае. Но оказалось все сложнее: "Мы душевно больны, и лежим мы в одной палате" и "Пишем мелом в извечном безумии "ХВАТИТ"". На этом тема психиатрии кончается. И слава богу. Нас, поэтов, и так все считают чокнутыми, а тему безумия в наших стихах единодушно воспримут как саморазоблачение.
Причина того, что казалось безумием, проясняется: "Мы кричим, мы ломаем ногти о стену, // Но не можем, увы, хоть немножко услышать друг друга". Это не безумие, это нормальный распад коммуникации.
Почему мне кажется, что речь идет о мужчине и женщине, а не о двух мужчинах или двух женщинах? Нигде ведь не сообщается пол персонажей. Возможно, потому что заявленный и описанный сначала конфликт находит свое разрешение в каком-то событии, где безумие (видимо, страстность) партнеров перестает быть основой разногласий, становясь основой долгосрочного мира. Фактически, персонажам предлагается договориться, что с момента перемирия они перестанут использовать ум в отношениях друг с другом - он приводит к непониманию, страданию и конфликту. Лучше вообще не разговаривать, но использовать только половую страсть, на что делается намек: персонажи будут встречать вместе закаты, а не рассветы. То есть, сходиться в досужее время вечерних сумерек, обмениваться взглядами и доводить друг друга известными способами до равно учащенному у сторон дыханию и пульсу. К несомненному достоинству этого стихотворения, как, впрочем, поэзии вообще, следует отнести всегда удивлявшую меня работу лирики, продукт которой состоит в том, что предосудительная и морально осуждаемая похоть перестает такой быть, но предстает не только как нормальные, но даже и возвышенные отношения. Впрочем, трудно сказать, заслуга ли это поэта или же культурно-эстетической традиции.
Илья Хабаров 22.11.2019 11:29 Заявить о нарушении