из переписки с коллегой 74
А тамада не дает им заняться тем, чем им хочется заняться, постоянно дергает и напрягает собравшихся, отвлекает их от выпивки, закуски, общения друг с другом, флирта и заставляет исполнять всякие глупости, которым он научился у других тамад (кстати, я правильно множественное употребил в данном случае? или надо писать - тамадов? тамадей?), нашел в интернете или придумал сам: конкурсы, викторины, игры и тэпэ.
Мне показалось, что гости просто терпят тамаду и его "конферанс". Как бы положено, чтоб праздник вел тамада... Как бы устроители не верят, что без тамады можно прекрасно обойтись: выпить, закусить, пообщаться, а потом, может, поплясать и потискаться...
Но тамаде надо отрабатывать гонорар, поэтому он не сдается и воюет против всех в одиночку: "Так, встанем в круг, возьмемся за руки! Кто не хочет браться за руки?.. Мужчина в синем пиджаке, оставьте в покое свою котлету, она никуда от вас не убежит... Идите к нам, споем все вместе песенку в честь именинника!.." Ну и тэпэ...
Я бы не смог!
***
В тв-сериалах я снимался, как артист-массовки. Но однажды сыграл эпизод. Я совершал некие действия, которые снимались крупным планом, и кроме меня в кадре находился Главный Герой.
И у меня по сценарию даже имелась фраза, а именно: "Все в порядке, шеф!"
И перед съемкой режиссер даже побеседовал со мной минут десять.
Но в день съемок режиссер мою фразу "Все в порядке, шеф!" вычеркнул, сказав при этом раздраженно:
- Да, ну ее на фиг... драматургию эту!!!
***
Недавно я получил гонорар за ПЕНИЕ.
Я вообще-то мульти-артист, да. Я получал гонорары за участие в спектаклях для детей и за участие в спектаклях для взрослых, за съемки в рекламных роликах и за съемки в тв-сериалах. Я даже получал гонорары за чтение своих текстов вслух.
И вот теперь я заработал кое-что пением. С боевым крещением меня... А умею ли я петь? Да, умею - под душем иногда пою, никому не мешаю.
Но помогал на днях ведущему праздника в ресторане. И ведущий попросил меня спеть - под минус 1. На мотив нетленной песни "Я убью тебя лодочник" нам надо было пропеть хвалебные поздравительные слова. Ведущий - куплеты исполнял, я - припев.
Музыкальной подготовки у меня нет. В караоке-баре я никогда не пел. Репетиций мы не проводили.
Ну я и спел!!! Кстати, не так плохо, как мог бы. А мог бы - гораздо хуже. Качество звука было отличным, я пел, слышал свой голос из колонок, и думал: "Ну, ни фига ж себе! Очень даже недурной у меня, оказывается, баритон! А я и не знал..."
Правда, из-за стресса я немного хрипел. И в музыку ни разу не смог попасть. Музыка и мой голос как-то асинхронно звучали.
Мне теперь осталось только станцевать за гонорар. И все - универсал
***
Почему-то страстно обожаю бигос. И не только Правильный Бигос: множество ингредиентов, готовка на маленьком огне несколько суток.
Нет, я с удовольствием лопаю даже псевдо-бигос: пять-семь ингредиентов и готовка за час.
И даже армейский бигос я ел с удовольствием. Все мои сослуживцы воротили носы: "Фу, опять, ****ь, бигос! Бэ...."
А мне нравилось...
Что такое бигос в советской армии? Это просто тупо потушенные на воде картошка и капуста, мясо там и мимо не пробегало (хорошо, если повар не забывал бросить лук, морковку и лавровый лист!!!!!!!! но, чаще всего - забывал...)
В Польше за такой "бигос", наверное, убивают сразу!!!!
А мне нравилось... Наверное, в самом сочетании "капуста-картошка" есть для меня что-то привлекательное. Вещества, что ли, какие-то....
Сделаю-ка я себе сейчас бигос. Пусть и псевдо
***
Театр Сна выступил в торговом центре. Впервые работали с микрофонами (такие, маленькие - ящичек на поясе, микрофончик у губ).
Идет представление. Артур и я - за кулисами в ожидании своего выхода. Зеркала в закулисье нет, и Артур спрашивает меня шепотом: "Как я?.."
Отвечаю, оглядев его: "Ну, ты и красавчик!"
Микрофоны наши при этом, конечно, были включены. Уж и не знаю, что там подумали про нас зрители. Но Огата потом сказала, что наша болтовня за сценой ей очень мешала
***
Наверное, РПЦ можно упрекнуть во многом. Но возбуждение по поводу того, что у ее главы - часы на руке за 30 тысяч долларов, мне непонятно. Вот, если б патриарх носил часы за 3 доллара, тогда я бы понимал причину общественного возбуждения.
Вот, у меня часы на руке примерно за 200 долларов. То есть ВСЕГО ЛИШЬ в 150 раз дешевле, чем у патриарха.
Но кто я такой в сравнении с главой одной из крупнейших мировых церквей? Не как человек с душой, а как единица социума. Патриарх - как единица социума - значимей меня даже не в сотни, а в десятки тысяч раз. И, конечно, он намного образованней меня и старше по возрасту. И если я заслуживаю носить часы за 200 долларов, то почему патриарх всея Руси не заслуживает часов за 30 000?
***
Хочется напомнить, что мы пользуемся арабскими цифрами. Также хочется напомнить, что стекло попало в Европу из арабских стран в эпоху крестовых походов, а до этого европейцы пользовались зеркалами из полированного металла.
Также хочется напомнить, что большую часть древнегреческой и древнеримской культуры (философии, литературы, математики, медицины и др.) для европейцев сохранили именно арабы (в средневековой Европе все это было забыто, лишь кое-что сохранялось в монастырях и изучалось единицами).
Также хочется напомнить, что правилам личной гигиены европейцы стали заново учиться именно у арабов (через тех же крестоносцев), а до этого ходили немытые всю жизнь, и короли и свинопасы.
И даже, елки-палки, искусство минета пришло в Европу из арабских стран (ну, благодаря все тем же крестовым походам опять-таки).
Да и много чего еще, всего не перечислить. Просто так вдруг захотелось напомнить
***
я больше не желаю избавляться от неврозов. потому что мои неврозы - это моя сила, мое оружие, мой допинг.
да, иногда с ними тяжело. а иногда - очень тяжело.
но без неврозов я никто
***
стараюсь никого и ничего не критиковать (критикую, но редко, когда уж совсем невмоготу молчать).
потому что не барское это дело
***
Нередкий эпизод в фильмах: детектив заглядывает в сортир - крышка унитаза поднята: "Ага, мужик только что сюда заходил облегчиться!" Считается, что мужчины по каким-то загадочным причинам якобы не опускают крышку унитаза. А Я ВОТ ВСЕГДА ОПУСКАЮ КРЫШКУ УНИТАЗА. И при этом я знаю женщин, которые ее никогда не опускают! (Что меня раздражает).
Еще считается, что мужчины якобы не поднимают кружок прежде, чем пипикнуть. А Я ВОТ ВСЕГДА ПОДНИМАЮ ЭТОТ ХРЕНОВ КРУЖОК, извините за интимную подробность, которая может быть для вас совершенно лишней.
А только что в общественном туалете мне попался кружок, который не держался наверху - я его поднимаю, а он, гад, падает обратно! И поэтому я героически держал его правой ногой в течение всей процедуры!!!!
Вот, какой я! Вот я какой! И не равняйте меня, пожалуйста, с этих пор со всякими там неандертальцами
***
"культура" - на блатной фене - это отрезок металлической трубы, завернутый для маскировки в газету. используется как холодное оружие. я давно заметил, что у жестоких, воинственных людей очень своеобразное чувство юмора
***
Мне очень нравится Задвинье своей упадническо-романтической атмосферой, а также своеобразной (и разнообразной) архитектурой. Пожалуй, это мой любимый район в Риге.
Но каждый раз, когда я отправляюсь туда по делам, то непременно начинаю плутать. Просто мистика какая-то, ведь этот район для меня вовсе не терра-инкогнита, я там часто хаживал туда-сюда-обратно. Когда просто гуляю, то все нормально, не заблужусь, но если мне нужно попасть в какое-то конкретное место, то как будто "дух места" начинает водить меня за нос.
Вот, недавно пригласили меня на культурное мероприятие в музей О. Вациетиса. И в самом музее я бывал пару раз, и мимо проходил раз двадцать. Но зная, что могу начать плутать, я все-таки заранее взглянул на карту в Интернете. Нашел на ней музей - он возле крупного пруда - и трамвайную линию, близко от пруда проложенную. Написано было, что трамвай по ней ходит номер 5. Я давно туда не ездил, поэтому поверил (на самом деле там номер 10 ходит!).
Еду, смотрю в окно: уж пруд-то я не пропущу. Еду-еду - пруда все нет и нет - доехал аж до Ильгюциемса... Вышел, осмотрелся. Звоню в справочную: "Я в Ильгюциемсе, а мне надо к музею Вациетиса, подскажите, на чем ехать и название остановки". И пока барышня искала инфо, у меня закончился кредит. Но она прислала мне ответ эсмээс-кой, какая любезность, однако, спасибо! Надо было на 5-ом ехать обратно, а выходить на Нометню.
Приехал на Нометню. Теперь куда? Если верить интернет-карте, то ТУДА. Но карте верить мне больше не хочется, поэтому иду не ТУДА, а в обратную сторону. Чувствую, потерялся. Смотрю, мужчина и женщина - сильно помятые жизнью, наверное, местные аборигены, должны знать. Спросил, они не знают. Смотрю, пацанчики-хулиганчики, точно - местные. Спрашиваю... а они мне начинают доказывать, что музей Вациетиса вообще - в центре!!! Типа я совсем уж идиот.
Ладно, спрашиваю у более представительных прохожих. Хотя знаю я наших горожан: они запросто могут не в ту сторону направить. И не из вредности вовсе, а просто им, наверное, неловко сказать "не знаю", вот они и машут рукой в любую сторону.Типа, из вежливости... Ну,спасибо!
И я знаю, что часто чем-то (почему-то) пугаю (настораживаю) людей, обращаясь к ним на улице. Что-то во мне, наверное, есть эдакое... байроническое, что ли. Или они думают, что я у них денег собираюсь просить? Поэтому первая реакция на мое: "Добрый день, извините..." - всегда напряжение мышц лица и настороженный взгляд. Дело не в языке: я всегда прислушиваюсь сначала, на каком языке разговаривают между собой прохожие - на русском или на латышском - и на таком к ним и обращаюсь. Наверное, все-таки есть что-то во мне эдакое... опасное, что ли. Это ничего, это даже комплиментарно: мужчина и должен быть (или хотя бы казаться) опасным!
Наконец вышел к Агенскалнскому рынку, откуда до музея рукой подать, и я тут хаживал сотни раз. Но все равно, однако, стал плутать... Мистика!
Думаю: "Спокойно, Леша, ты просто гуляешь! Просто гуляешь... Обойдутся и без тебя на этом мероприятии, а ты зато прогуляешься по любимому району, полюбуешься на его своебразную архитектуру и причудливых обитателей..."
И вот как только я расслабился и перестал искать музей, то вскорости к нему и вышел.
Опоздал на мероприятие на полтора часа - как раз к фуршету явился. И ведь не поверят, думаю, что не нарочно
***
Айк Карапетян, армянин, родившийся и выросший в Латвии, учившийся во Франции, снял свой первый полнометражный фильм - на русском языке. Это первый фильм латвийского производства на русском. Возник вопрос: а нормально ли, когда на государственные деньги снимается фильм на языке другого государства? Или материал таков, что на латышском этот фильм получился бы менее убедительным? Ведь рассказ в нем идет о гопниках и подбандитках из спальных райнов Риги, а эта среда, в основном, русская (славянская, цыганская, но лишь в малой степени латышская).
Трейлер - атмосферный. Но сюжет ругают, говорят, банальный. Я видел студенческие короткометражки режиссера - они интересны. Так что надо бы и этот фильм посмотреть.
Хотя криминальная тема уже достала! Я хорошо отношусь к криминальному жанру, он древен. И уважаем - еще со времен Античности. И в нем есть свои шедевры и своя классика.
Но в последнее время - перебор! Когда появились первые фильма Тарантино, потом пост-тарантиновские фильмы, потом сериал "Менты", это было свежо. Но потом эту жилу, как водится, стали разрабатывать все, кому не лень, и тема стала протухать. На любую модную, актуальную тему сразу, как стервятники, накидываются тщеславные и корыстные бездари, конъюнктурщики, амбициозные графоманы. А настоящие художники стараются искать нехоженные тропы и рисковать (когда Тарантино снимал свои первые фильмы - это был риск, его ведь сначала не хотели принимать всерьез).
И еще достали бесконечные фильмы про жизненные метания и душевные страдания гопников, отморозков и всевозможных социопатов. Нет у этих людей глубокого и сложного душевного мира, а значит, не может быть и серьезных душевных страданий. Они тупы, невежественны, жестоки и бездарны, но при этом хотят всего и побольше, сразу и без труда, а сразу и без труда не получается, вот это и является единственной причиной их фуфловых страданий.
Иногда мечтается: ну, хоть кто-нибудь взял бы да и доброе, красивое кино снял бы, например, - про сельских жителей, честных, трезвых и работящих, и говорящих на хорошем русском языке, а не на блатной фене! (и, главное, чтобы в фильме ПУЛИ МЕДЛЕННО НЕ ЛЕТАЛИ, лучше пусть они быстро летают, как и положено пулям, если уж совсем без этого обойтись нельзя). Про первую, допустим, любовь тракториста и доярки на фоне пшеничных полей там каких-нибудь... Нет, я серьезно!
Впрочем, Айк Карапетян - талантливый парень, может, ему все-таки удалось сделать хорошее кино на уже порядком затрепанную тему?
Свидетельство о публикации №112051106761