Ни словом единым жив человек

Ни  словом  единым  жив  человек.
Но  и  техникой  насущной,
и  шоколадом  необходимым  пилотам  жующим !!!

(с) Шмель  Пилотов  аль-Хаям ,  2012.

Микс  { из  стенгазеты  Индицских  ВВС } :
из  игры  для  ПК  ОFP "Миротворец",
фото  Т-50  (Су-50) из  журнала  ( возможно  "Оружие  России" ).

Инфо  о  МиГ-27  (не  путать  с  Су-27, это бомбардировщик,
хотя  немного  и  истребитель):
       МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой
      стреловидности




      История



       В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик
      МиГ-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено
      560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 является
      развитием серии ударных самолетов МиГ-23Б, МиГ-23БН, МиГ-23БМ, МиГ-23БК.


      Назначение и конструктивные особенности



       Назначение.
          МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик предназначен для
      нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям.
      Особенности.
           На МиГ-27 улучшен обзор вперед-вниз, введено бронирование (в
      частности, установлены накладные бронелисты в районе кабины летчика),
      усилено ударное вооружение. Для улучшения проходимости по грунтовым
      аэродромам увеличен размер колес шасси. На МиГ-27 применены нерегулируемые
      боковые воздухозаборники.



      Вооружение



       - пушка ГШ-6-23 (30 мм, 260 патронов);
      - до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-29;
      - до четырех ракет класса воздух-поверхность типа Х-25;
      - до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-23 с блоком управления
      “Дельта-НМ”;
      - до двух противорадиолокационных ракет Х-27ПС с блоком управления
      “Вьюга”;
      - до четырех ракет класса воздух-воздух Р-60 (Р-60М);
      - до четырех блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм);
      - до четырех блоков Б-8М с 80 НАР С-8 (80 мм);
      - до четырех НАР С-24;
- до 22 бомб ОФАБ-100 (перегрузочный вариант);
      - до девяти бомб ФАБ-250 (расположены под крылом по схеме тандем);
      - до восьми бомб ФАБ-500 (при максимальной взлетной массе, под крылом по
      схеме тандем);
      - до четырех зажигательных баков ЗБ-500;
      - до двух подвесных пушечных установок СП ПУ-22;
      - до трех ПТБ емкостью по 800 л.



      Оборудование



       На МиГ-27, МиГ-27М, МиГ-27МЛ и МиГ-27Д установлен прицельно-навигационный
      комплекс ПрНК-23 или ПрНК-23М, включающий автоматическую систему
      управления САУ-1 или САУ-23Б и лазерный дальномер-целеуказатель "Клен".
      Для управления УР класса "воздух-земля" имеется станция наведения
      "Дельта-2НГ" (установлена на крыле) или "Дельта-НЗГ" (размещена в носовой
      части, над оптическим окном лазерного дальномера). МиГ-27К оснащен
      ПрНК-23К с оптоэлектронной системой "Кайра-1", включающей лазерный
      дальномер-целеуказатель и телекамеру, БЦВМ "Орбина-20-23К", аппаратурой
      РСБН "Радикал", ДИСС-7, автоматической системой управления САУ-23Б и
      радиовысотомером АО-31. В кабине установлен ИЛС (на МиГ-27 других
      модификаций не устанавливается). Система управления оружием обеспечивает
      пуск УР со сложных видов маневров, а также применение управляемого оружия
      в режиме программно корректируемою слежения, без визуального наблюдения
      цели. Средства РЭБ позволяют обнаруживать РЛС наземного базирования и
      производить постановку активных и пассивных помех. На крыле самолетов,
      прошедших доработку, размещены контейнеры с ИК-ловушками.


      Модификации самолёта



       МиГ-27 - серийный истребитель-бомбардировщик для советских ВВС. Принят на
      вооружение в феврале 1975 года. В 1973-1977 годах на Иркутском авиазаводе
      изготовлено 360 самолётов.

      МиГ-27Д ("изделие 32-27") - доработанный по типу МиГ-27М. В 1983-1989
      годах на Иркутском авиазаводе и некоторых авиаремонтных было
      переоборудовано 304 самолёта.

      МиГ-27К ("изделие 32-26") - самолёт с лазерным дальнометрическим прицелом
      "Кайра". Отличался сильно развитой оптикой в носовой части. Первый полёт
      30 декабря 1974 года (лётчик-испытатель А.Г.Фастовец). С 1975 года
      выпускался на Московском авиазаводе "Знамя Труда", в 1977-1982 годах - на
      Иркутском. Всего изготовлено 197 самолётов. Принят на вооружение в 1980
      году.

      МиГ-27Л "Бахадур" ("изделие 32-29ЛК") - самолёт для ВВС Индии. Отличается
      составом вооружения и системой госопознавания. Первый полёт 11 января 1986
      года. Выпускался в 1986-1988 годах фирмой HAL в городе Насик из советских
      деталей. Изготовлено 50 самолётов

      МиГ-27М ("изделие 32-29") - модернизированный. Изменён состав оборудования
      и вооружения. Выпускался в 1978-1983 годах на Иркутском авиазаводе и
      Улан-Удинском вертолётном. Изготовлено 162 самолёта.

      МиГ-27МЛ "Бахадур" - индийский МиГ-27М. Собирался из узлов местного
      производства. В 1988-1996 годах изготовлено 150 самолётов.

      Состояние

       Истребители-бомбардировщики МиГ-27 всех модификаций сняты с вооружения
      ВВС России. Часть машин передана в резерв и находятся на базах хранения в
      состоянии, обеспечивающем, в случае необходимости, их боевое
      использование. Самолеты этого типа имеются в составе ВВС ряда стран СНГ и ОДКБ(в
      частности, Украины, Белоруссии и Казахстана, Индии  и  др.).

С  сайта :
www.arms-expo.ru

Информация  по  Т-50 , статья  из  журнала  "Оружие  России" .
       Т-50: Долгая дорога к 5-му поколению


       Новейший истребитель пятого поколения, Т-50, ПАК ФА, "Огненная лисица" –
      эти слова в наши дни не сходят с заголовков любого мало-мальски уважающего
      себя издания. С одной стороны, Т-50 – жемчужина российской авиационной
      промышленности, которой поют оды все кому не лень. С другой стороны,
      существует еще целый сонм проблем и вопросов, которые предстоит решить
      российским разработчикам, военным и всем тем, кому не безразлична судьба
      российского истребителя. Свой "Взгляд со стороны" на эту тему предлагает
      наш обозреватель Валерий Елисаветский.
      
      Последний день МАКСа-2011 г. принес неприятную неожиданность. Во время
      взлета прототипа истребителя 5 -го поколения Т-50 произошел помпаж правого
      авиадвигателя. Летчик-испытатель самолета, Герой России Сергей Богдан на
      скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет,
      произвел экстренное торможение. Т-50 остановился в пределах
      взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали.
      

      
      
      Как заявил представитель дирекции авиасалона, «это нормальное явление,
      когда самолет по сложным погодным условиям – большая влажность –
      прекращает полет».
      
      В свою очередь почетный президент авиасалона МАКС-2011, Герой России,
      летчик-испытатель Магомед Толбоев подчеркнул, что произошла «небольшая
      неисправность технического характера».
      

      
      
      На самом деле это ЧП могло привести к печальным последствиям. Дело в том,
      что помпа;ж (фр.pompage) — это срывной режим работы авиационного
      турбореактивного двигателя, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике
      из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги
      и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.
      
      Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет
      направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а
      давление на входе компрессора становится равным или бо;льшим, чем на его
      выходе. В результате пламя может вылетать назад не только из сопла, но и
      вперед из воздухозаборника самолета.
      

      
      
      Кроме того, ощущения от вибраций, вызываемых помпажом, напоминают стук
      молотка по железу. В результате может возникнуть пожар и сгореть сам
      истребитель. Хорошо, что летчик вовремя среагировал на это опасное явление
      и выключил двигатель. Но речь в этой статье пойдет не о доблести Сергея
      Богдана, а о трудной дороге к 5-му поколению российской авиации.
      

      
      
      Как все это начиналось?
      
      Первые работы по боевому истребителю 5-го поколения на основе совместного
      постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР начались в СССР в начале
      1980 годов. Один из них, разрабатывался в ОКБ им. А.И. Микояна и получил
      обозначение «Проект 1.42» или МФИ (многофункциональный фронтовой
      истребитель). Второй родился в недрах ОКБ Сухого. Им стал Су-47 «Беркут» -
      истребитель с обратной стреловидностью крыла. Но они оба не пошли в серию
      по разным причинам.
      

      
      
      В частности, оба истребителя не были многофункциональными, т.е. не могли
      поражать как воздушные, так и наземные цели. Они не могли базироваться и
      взлетать с поврежденных аэродромов. Самолеты не обладали
      сверхманевренностью и возможностью безопасно летать на малых скоростях и
      больших углах атаки, способностью совершать длительный полет на
      максимальной скорости, летать на сверхзвуке на максимальном режиме, не
      обладали малой заметностью. Т.е. они не были в прямом смысле истребителями
      5-го поколения.
      

      
      
      Явление «Огненной Лисицы» или Т-50
      
      Как утверждают в компании «Сухой», Т-50 был создан в рамках программы
      "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА). Говорят,
      что этот термин придумал нынешний руководитель ОАК Михаил Погосян,
      работавший в то время в ОКБ Сухого.
      
      Разработка самолета началась в этом КБ в конце 1990-х годов. И получилось
      так, что объявленный Минобороны в начале 2001 г. конкурс проектов по
      программе ПАК ФА был выигран в 2002 году суховцами. Главным конструктором
      самолета стал А.Давиденко. После полномасштабного проектирования и защиты
      эскизного проекта в 2004 г. началась подготовка к его производству КнААПО
      (Комсомольск-на-Амуре). Первый полет прототип Т-50-1 совершил 29 января
      2010 г. на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, а программа первого
      этапа испытаний Т-50 началась в конце апреля 2010 г. в ЛИИ в подмосковном
      Жуковском.
      

      
      
      Вездесущие янки прозвали уже этот истребитель Fieryfox или «Огненная
      лисица» в противовес уже летающему американскому истребителю 5-го
      поколения F-35 Raptor («Хищник»). И русской лисице придется конкурировать
      с американским хищником. Но сможет ли?
      
      Проблемы, вопросы, предположения
      
      Как считают и отечественные, и западные эксперты, сможет, если будет
      выполнен ряд условий. Первое и самое главное – это найти средства, которые
      будут отпущены на проект. Если верить наши военным, то они планируют
      закупить 6 десятков истребителей Т-50 минимальной стоимостью 100 млн. дол.
      каждый в течение 10 лет. А всего отечественные ВВС намерены приобрести 250
      самолетов 5 -го поколения. Есть ли лишние 25 млрд долл. в российской
      казне, я сильно сомневаюсь.
      

      
      
      Второй не менее важный вопрос – это наличие нового перспективного
      двигателя. Пока Т-50 летает на модификации АЛ-31 – двигателе четвертого
      поколения АЛ-41Ф1 ("изделие-117"), пусть уж очень сильно модифицированном,
      но разработанном минимум 20 лет назад. Двигатель для самолета 5 поколения
      должен быть, даже, по словам самих двигателистов, минимум на 30% мощнее,
      на 40% экономичнее, чем АЛ-41, и иметь гораздо больший ресурс работы.
      

      
      
      Такие работы ведутся, но для того чтобы создать такой двигатель необходимо
      7-8 лет каторжного труда, новые материалы и море керосина для испытаний.
      
      Третье и немаловажное условие – это наличие современного
      оптико-электронного комплекса. Да, он разрабатывается Уральским
      оптико-механическим заводом (УОМЗ), предполагает наличие радиолокационной
      станцией (РЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР, позволяющей
      обнаруживать и обстреливать на расстоянии 400 км 16 целей. К сожалению,
      пока есть только макет этого комплекса. И доводка его до ума тоже займет
      не один год.
      

      
      
      Четвертая проблема, которую надо решить для получения полноценного
      истребителя 5 поколения – это его вооружение: ракеты различного радиуса
      действия и многое другое.
      
      Конечно, есть и другие вопросы и проблемы с созданием истребителей 5-го
      поколения, которые надо решить, но их надо решать и решать сейчас. Если мы
      отстаем от американцев в создании таких боевых самолетов на два года, то
      уже сегодня нам на пятки наступают китайцы и не надо их сбрасывать со
      счетов. Иначе мы окажемся в хвосте мирового прогресса и потеряем статус
      великой авиационной державы.



      МОСКВА .
 (с) ОРУЖИЕ РОССИИ , Валерий Елисаветский , 2011 г.
      www.arms-expo.ru


Рецензии