Письма из саркофага парижского Музея Теней

Грай-Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11
Рэнди http://www.stihi.ru/avtor/ulaula1




*** 1
 ….......Дорогой, Эмманюэль, вновь пишу тебе письмо. Виды Виллы Харрис - ложь - бетоноподобные подбородок, нос, глаза, застывающая кровь. Через день ты можешь бить их кувалдой, от души, превращая всё в закат, в камни, в пыль, в не нужное. Фантазирую о том, что давным давно прошло. Думаю, что ты поймёшь: эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи(Грай-Ди   07.05.2012 00:36)   

*** 2
 ….......Дорогой Андре, туда, где находится моё тело, вот уже три дня, не считая месяцев, бесконечных, как вода, никогда не долетят птицы, камни не придут. Ночь подобна бархату твоего камзола, в тон необыкновенному вороному из твоих табунов. Такая же мягкая неброская роскошь сути, глубина всех оттенков темноты. Но, увы, мой друг Андре, это всё, чем я могу здесь располагать. Для глаз - удовольствие, для дум - крохи памяти о тех временах, где были мы беззаботны. То, что здесь можно было разгромить - всё давно растёрто в прах. Даже память о порой закипавшем, словно кровь диске солнечном - и та вся развеена над тьмой горизонта пустоты. Ты, к несчастью, опоздал. Я ж... не ожидал письма, ведь сюда не долететь даже времени. Давно.
 .............................................Твой, Эмманюэль де Рут.  (Рэнди 06.05.2012 19:32)
 *** 3
 ….......Дорогой, Эмманюэль, письма дело сложное и неблагодарное. Тест на одиночество пройден за какой-то час. Знаешь, всё теперь не так. Ангел, ставший пауком, смотрит из угла окна пристальнее чем Жюдик - гувернантка строгая, тихая, как ночь в стогу сена, скошенного днём. Мотыльки здесь пальцы рук, ищущие клавиши клавесина на стекле с трещинками между рам. Верю в то, что ты возьмёшь скоро правильный аккорд и тогда услышит дом, брошенный сто лет назад неправдоподобную музыку холодных стен. Как и предыдущие эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди 06.05.2012 21:42)

***4
 ….......Здравствуй, дорогой Андре. Получив твоё письмо, сразу не нашёл внизу твой пост скриптум. Не беда, впредь не стану между дел быстро наискось читать. Ты представь, едва решил выйти за порог, как вдруг вижу старого Гюго, почтальона. Помнишь ли, как мальчишками с тобой, взяв его велосипед, чуть не врезались в сосну, на горе, что рядом с Фуа? Стало быть, подходит он, говорит - смотри-ка, Эм, зачастили письма. Дал, и стоит, и смотрит вдаль. А глаза его всегда были цвета неба или вереска перед грозой, в час когда гуденье пчёл утихает и собрав весь нектар и солнца слёзы улетают в улья. Я засмотрелся и едва не забыл прочесть. Надеюсь, я ответил на вопрос, заданный незримо, время улетело, я писал, нет его. Давным-давно.
 ….........................................Твой Эмманюэль де Рут (Рэнди 06.05.2012 22:24)

***5
 ….......Извини Эмманюэль, эпидемия чумы поразаила города междуречья с запада до пустыни. Тишину нарушает шорох крыс на безжизненных губах бредящих и страждущих умиротворения слабой плоти и души. Я их не могу спасти. Это - камни. Это - пыль. В лабиринтах чёрных язв, заблудившаяся ночь, ищет сахарную кость улицы безвременья на которой крайний дом мой уже тринадцать лет. Если ты сумел сжечь птиц, то сожги и небо. В нём тоже есть следы чумы.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   06.05.2012 23:41)

***6
 ….......В 23:41 я увидел наконец свет, о, время стало жить! Дорогой Андре, и ты не сердись, что прежде я был не слишком справедлив к людям, жившим до меня. В день, когда пришла беда, к нам в пустыню, я прозрел. Птицы - тлен. Они произрастают из густых ветвей. Зной и сушь ломает жизнь, ветви падают. Во тьме. Пепел памяти возьму, пересыплю на ладонь. Часть пришлю тебе в письме. Трудно, знаю, каждый день видеть тьму. Андре, поверь, время вновь придёт. Прочти заклинание, шаман написал, напомнить? Напиши.
 ….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 00:15)

***7
 ….......Добрый день, Эмманюэль. Чёрный цвет имеет не семь, а сорок семь тонов. Во'рон, сажа, ночь, зрачок, мокрый камень у реки... В отражениях его тоже различается множество оттенков. Но это не для наших глаз. С тьмой сложнее. Призраки, приучают птиц искать в сердце полночи ключи от дверных замков в миры проявления тепла наших вымученных черт. В тьме, оголодавшая тьма не ищет жертвы. В ней мне спокойнее. Прости, утро, новые дела заставляют отложить полустёртое перо птицы, залетевшей в дом. Пепел не найдёт во мне места для гнезда, найдёт, только сломанную ветвь.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 12:57)

***8
 ….......Извини, Андре, не мог раньше написать. Сейчас, только стал клониться день к горизонту, я решил преклониться на тахту. И заснул часа на два. Дорогой Андре, смотреть на зеркальные пруды постоянно - многого стоит. Признаю, что ты разбираешься в цветах превосходно. В том письме, где шла речь о крысах, я, помнится подумал - не так ли важно проводить взглядом по корням в лесу, по верхушкам крон у нас, здесь, средь выжженой травы? Различая каждый штрих. Каждый шорох. Каждый вздох. Осторожно наступать на покрытую стернёй землю, ведь глаза и там, на подошвах...Впрочем, я, после опишу свои опыты. Андре, мне вновь нужно уходить. Но есть вероятность к ночи быть.
 ….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 20:17)

***9
 ….......Дорогой Эмманюэль, помню как сейчас: пустырь, ящики из-под скульптур шли в костёр с соломой и инвентарной описью. Я согрелся. Осмотрел местность. Ни души вокруг, только тьма и шорох крыс. Я закутался в тряпье, найденное тут-же. Страх был во мне, невидящем способ скрыть оплошность. Нет! Преступление!!! Музей потерял коллекцию, стоящую миллиард лет пути к бессмертию. Брошенные мумии, мраморные части тел источали только боль, устремившуюся вглубь моего сознания. В темноте, Эмманюэль, страшно закрывать глаза, но не страшно открывать.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 23:38)

***10
 ….......Дорогой мой друг, Андре, прежде чем сказать, как я поражён упадком и равнодушием когда-то величайшей из эпох, упрежу себя тем, что не дорассказал в письме предыдущем. Ты слыхал, верно, об особенных методах и практиках, открывающих твои глаза в травах, в птичьих голосах, в южном ветре, дующем средь песков пустынь. И я не один потретил год на прозрение. Сейчас поневоле иногда даже днём хожу, прикрыв, или вовсе завязав, глаза. Темнота подобна сну. В темноте не слышно боль. В темноте не знаешь смерть, ибо смерть есть темнота. Кроме смерти ничего нет. И твой рассказ о дне, столь кощунственном для нас, подтверждает все слова, мной произнесённые. Я прошу тебя, Андре, будь внимателен, смотри издалека и внутрь себя. И наоборот. Как мы делали давным -давно.
 ….........................................Твой, Эмманюэль де Рут.(Рэнди   08.05.2012 00:34)

***11
 ….......Дорогой Эмманюэль, я совсем не замкнут тьмой. Ле'он Бакст на Ботиньоль, Моррисон на Пер-Лашез - замкнутые, а я - нет. Было-бы здесь зеркало, я бы им ловил цвет глаз. Мной давно подмечено, что во тьме (и лишь во тьме) каждый глаз - хамелеон. По ним можно с точностью до минуты узнавать время в точках "а" и "б" разных сфер, эпох, миров. И в зависимости от этого мы дышим и различаем запах, цвет. Тысячи оттенков лишь чёрного, но как вместить их в сознание слепцов с голубыми, карими, серыми, зелёными бельмами за место глаз... Но сейчас я не о том: повторив "давным-давно" сто, пятьсот и больше раз время не изменится - загустеет, как бетон, снова станет каменным.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 11:28)

***12
 ….......Дорогой Андре, увы, видимо пришла пора рассказать, что я давно оторвался от забот, и всего, что связано с бесконечностью. Не раз повторив "давным-давно", я на это намекал. В зеркале не видно дня, ночи и оттенков тьмы. Зеркало лишь проводник. Без различий. Без прикрас. Всё, что отражается амальгамой глаз, не есть истина, но лишь набор слов. Этьен Рено, наш садовник, повторял часто - не смотри, что наверху, чувствуй жизнь внутри корней. Помнишь? Камни и глаза птиц, сожжённое перо, остров веры, отчий дом, пустыни красные пески - всё не более чем сон. Содержащийся в словах. Отражённый в зеркалах, вскольз, без страха и любви, без очарования, разочарования - ничего, кроме слоёв амальгамы. Даже то, что тягучесть времени затвердеет - тоже лишь слово. Ведь написанное мной через миг уйдёт в пески прошлого. А что есть миг?
 ….........................................Твой, Эмманюэль де Рут. (Рэнди   08.05.2012 13:01)

***13
 ….......В этот миг смешения, дорогой Эмманюэль, я пишу тебе письмо. В следующий ты прочтёшь эти строки. В нём же я так же всё пишу письмо. В нём же в гнёздах ласточки прячутся от ливня; в нём предостережения почтальона; и увы, сломанный велосипед; продавщица зелени на пересечении улицы Сезам и До; покупающий салат пьяница-учитель Ра, филосовствующий о свитках Геркуланума, о рецептах мумиё, гибели империи Майя, о мече Рено; в нём же сам Этьен Рено утешает публику видом извержения прежнего Везувия, рядом я пишу письмо. Миг и вечность - сон во сне. Вне мгновенья, вне тебя, понимающего смысл НЕ происходящего, все источники мертвы. Впрочем, также вне меня.
 ….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 15:10)

***14
 ….......У меня сейчас темно, вечер, дорогой Андре. А точней, почти что ночь. В этот миг я вижу как светлячки уставших глаз перемигиваются с просыпающимися звёздами всё реже. Все, за прошедший долгий день утомлённые, но всё ж верящие в иллюзорный сон, люди засыпают. Кто раньше, кто позднее. Не думая, а может лишь делая попытки не думать о возможности не проснуться. Как тогда не проснулись жившие в Геркулануме и на жарких землях Майя. Пыль поднялась до неба и стала тучей. А потом пролилась дождём. Он стёр камни. Знаки стали вмиг недоступны для людей. Все мгновенья вечности, отражённые на них, в форме, ритме, слове - всё поросло травой. Как наш саркофаг с архивами писем станет прахом. И то, что я пишу сейчас, дорогой Андре, уйдёт в то небытие без снов, где окажешься и ты, и воспоминания, и мгновения,и я.
 ….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   09.05.2012 00:05)


Рецензии
Дмитрий, добрый день!
Сорри, что здесь пишу, ну у меня к вам две просьбы, требующие оперативного вашего решения:

Первая, просто "караул!" - я запустила конкурс "Прощальное письмо. Белый стих". Начала приём и... в каждом втором очень даже сомневаюсь))) А БЕЛЫЙ ли это стих? Или смесь ещё с чем-то?
короче, колебательные мои движения достигли уже максимальной амплитуды)))

А посему, нижайше прошу вас провести со мной в паре приём стихотворений-заявок на конкурс - http://www.stihi.ru/2012/06/10/5658
------------------------------------------------------------------

И вторая:
Уважаемый Грай-Ди, прошу вас оказать честь ТМ "Гуси-Лебеди" и войти в состав судейской коллегии по анонимному конкурсу "Родом из детства".
Анонс на странице. )))

С теплом, Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   12.06.2012 07:38     Заявить о нарушении
упс...
Лана, сейчас здесь редко бываю.
.
:) действительно "караул!" - единственный вариант в принимаемом формате довести конкурс до логического завершения. единственно, как вариан. перед голосованием обратить внимание на возможные ошибки, а их, основные две:
- метрическая схема стихотворения, как в любом классическом, если 5-ти стопный ямб - значит 5-ти стопный ямб (без отступлений), но без рифмы.
- слабая рифма - это тоже рифма, т.е. если в рифменном слоге ударные гласные одинаковы - это рифма (для белого стиха - ошибка)
------------------------- и есть ещё одна вещь не обязательная, но рекомендуемая. белый стих это своеобразная стилизация под просторечье, бытовую/разговорную речь - а это значит минимум инверсий (или полное их отсутствие)...
-------------------------
:) я же всех распугаю... меня как к... в огород пускать нельзя...
.
ещё одно небольшое наблюдение: конкурсы на вашей площадке достаточно динамичны (их много, они проходят быстро и организовано)... но не бережливо (из-за этого и путанницы случаются)... например, для белого стиха достаточно было бы 5-ти стопного драматического ямба, тогда и оценочные критерии и критерии приёма не были-бы затруднены, это ещё хорошо, что авторы не используют правильные, но сложные / редкоупотребляемые / разнотрактуемые м.схемы
.
.
повторюсь (кажется уже говорил) - просто стихи по темам - ну совсем не моё - если есть любая зацепка по работе с формой стихотворения - тогда ещё можно подумать.
.

Грай-Ди   13.06.2012 12:12   Заявить о нарушении
Поняла, Грай-Ди, спасибо, но... хотя бы по Саше Савостьянову скажите - белый ли это стих? Мне кажется, что нет, он вольный какоё-то)))

..Но настал тот день и пришёл тот час,
когда рай превратился в ад.
Встал над миром разгневанный Демон.
День стал ночью, а ночь стала мраком.
Распростёр свои мёртвые крылья ужасающий страх,
чья нечистая сила настигала механических птиц,
с диким воем бросая их оземь.
Ужас тьмы пронизали бездонные всполохи молний.
В едкой щелочи зла исчезала кустов и деревьев листва.
Разъедала плоды и цветы ненасытная желчь.
И создания смерти росли, как грибы,
размножаясь в бесчисленных взрывах.
И ответила твердь, извергаясь потоками всё пожирающей лавы.
Содрогалась земля, погружаясь в пучину морей…
в сети смерти минувшего времени…

Тм Гуси-Лебеди   13.06.2012 17:33   Заявить о нарушении
а чего это вы всех распугаете?))) умные люди вас уважают и прислушиваются, а дураки... они и сами разбегутся)))

Тм Гуси-Лебеди   13.06.2012 17:34   Заявить о нарушении
..Но настал тот день и пришёл тот час,.............................................................0010100101
когда рай превратился в ад................................................................................00100101
Встал над миром разгневанный Демон............................................................0010010010
День стал ночью, а ночь стала мраком.............................................................0010010010
Распростёр свои мёртвые крылья / ужасающий страх,..................................0010010010/001001
чья нечистая сила настигала механических птиц,...........................................0010010/ 0010001001
с диким воем бросая их оземь...........................................................................0010010010
Ужас тьмы пронизали бездонные всполохи молний.
В едкой щелочи зла исчезала кустов и деревьев листва.
Разъедала плоды и цветы ненасытная желчь.
И создания смерти росли, как грибы,
размножаясь в бесчисленных взрывах.
И ответила твердь, извергаясь потоками всё пожирающей лавы.
Содрогалась земля, погружаясь в пучину морей…
в сети смерти минувшего времени…
.
. я бы назвал это стихотворение вольным, можно просто задать вопрос: о метрической схеме (какому размеру соответствует) данного стихотворения. если чёткой нет то увы ;(

Грай-Ди   14.06.2012 18:24   Заявить о нарушении
от! я проделала то же самое! и к тому же выводу пришла)))
спасибо, Дмитрий

пойду, Сашку "обрадую"

Лань

Тм Гуси-Лебеди   14.06.2012 18:41   Заявить о нарушении