Я протянул тетрадку с ответом

- Правильно. Только надо аккуратнее писать. – сказал наш новый учитель. -  И где решение?
Я выпучил глаза.
- Какое решение?
- Решать надо, а не ответ подсматривать. Садись, два. Как фамилия?
Он посмотрел на обложку тетради. Ехидные смешки однокласников подвигли его на милосердие. 
- Что, в уме что ли решил? Тогда давай садись и подробно изложи решение.
Я сел на место и судорожно грыз ручку. Урок шел своим чередом, через пять минут начались допросы с пристрастием. Мучитель вытаскивал из своих жертв признания. Потом знакомился и по обстоятельствам ставил оценки или говорил: «Пока не буду тебе ставить» или «Поставлю точку, на следушем уроке спрошу». Не слышать было невозможно и я искренне сочувствовал несчастным.
Когда все отстрелялись я снова отдал свою тетрадку учителю. Он открыл, глянул и жалостливо посмотрел на меня. Выдержав верную педагогическую паузу он повернул тетрадку к классу. Все дружно рассмеялись.
- Так, что тут у нас? Что это тут такое нарисовано? Точка, точка, запятая? Сетка рыболовная? Мы ею сейчас двойку ловить будем.
Класс, забыв свои мучения, веселился.
Я посмотрел ему в глаза и сказал:
- Это остальные четырнадцать тысяч семьсот двадцать четыре варианта. Нет среди них подходящего. Подходящий только один был.
Прошли годы. Но лишь теперь я стал учится правильно решать задачи. Хотя... Пожалуй из всех двадцати семи миллионов вариантов только этот подходит. Как тут его проверить? Ага ...


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →