Постперестроечное
*
Метро. Вагон, мчащийся в тоннеле: обособленный, светлый, тёплый, обжитой мир среди тоннельной свистящей, мчащейся пустоты. Через два стекла – в соседнем вагоне – вижу увлеченно беседующих на языке глухонемых двух девушек. Кажется, одна из них действительно глухонемая, другая – просто в совершенстве владеет языком жестов. Эта вторая, просто владеющая языком жестов, с очень чёткой, слишком правильной артикуляцией произносит беззвучно то, что синхронно повторяет на языке жестов. Ощущение полуреальности, неполной реальности: двойное стекло, не всегда в одном ритме потряхивание двух вагонов, беззвучно, но очень чётко, как бы говоря на иностранном языке, проговаривающая – быстро-быстро проговаривающая слова девушка. – Вот губы сложились в идеальный овал – это буква “о”; вот раскрылись шире – это “а”, вот язык с ненормальной чёткостью коснулся нёба – это, может быть, “щ”. Недалеко от губ – на уровне подбородка – быстро-быстро перемещаются, складываются в знаки худые, нервные пальцы – как бы ткут из невидимых нитей такую же невидимую ткань.
Девушкам-собеседницам всё понятно. В озвучиваемых и воспринимаемых слухом словах нет необходимости. Девушкам весело, они смеются, в быстрых движениях пальцев – азарт, эмоция.
*
Метро. Ещё одна пара: молодой, тощий, высокий инвалид – сидит с краю на сиденье. В руках длинный-длинный, очень странный, невероятно тонкий и к тому же погнутый костыль, или трость это, что ли. Рядом с ним стоит, придерживаясь за поручень, невысокая полноватая женщина – крашеное в блондинку каре, какое-то пальто, джинсы, сапоги. Негромко общаются насчёт работы парня-инвалида – на станциях, когда затихает грохот, мне слышно. Что-то вроде резьбы по дереву.
*
Метро. Безумный, запойный день, и борется логика с непосредственным чувственным постижением мира: это последнее твёрдо стоит на том, что я не пила ни капли, даже не притрагивалась. С точки же зрения логики, люди, которые в тот день меня окружали, единственно только и могли привидеться с перепою. Бледные-бледные – цвета, приближенного к бумажному – и с очень странною формой лица и в общем черепа: вытянутые черепа, черепа приплюснутые, черепа с неожиданными, хоть и не слишком выдающимися выпуклостями на их общей форме.
Пустой вагон, только я и – напротив – бледный с вытянутым черепом и большими чёрными наушниками, обрамляющими этот череп. В чёрном пальто – что-то французское – покрой ли, специфическая ли длина *по колено*.
2010-06-01
Свидетельство о публикации №112050700975
С радостной улыбкой Моня.
Михаил Таранов 16.05.2012 22:19 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.05.2012 00:47 Заявить о нарушении
Ещё странней, ещё чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
В кровавом скачет колпаке
Это сон Татьяны, но здесь абсолютно недвусмысленный намёк на бал у Лариных, к сожалению, процитировать могу только одну строку "Умчал Буянов Пустякову" - И, кстати, всё это очень похоже на пляски в Лито после ничем не кончившегося ожидания Берлиоза, "Мастер и Маргарита".
*
А то ещё, я в Лит. институте познакомилась с людьми, сверстниками, с которыми у меня нечто общее в характере и фобиях,
и как хочешь, мы ведь не договаривались, теперь почему-то в результате депрессивных и истерических состояний массово начинают видеть выражения лица у машин. Причём у каждой своё, а не модель = выражение. И я тоже видела /потом на меня информация, выражения лица, какие-то эмоции извне нахлынули уже отовсюду: машины, плакаты, любой текст включая состав того или иного продукта или чистящего средства, в общем, всё подряд. И нефиг издеваться, ни разу не с похмелья, ты что думаешь, я вообще трезвой не бываю?/
Агата Кристи Ак 17.05.2012 00:53 Заявить о нарушении