Особенная победа

- Место действия - онлайн-игра "Легенда: наследие Драконов" -

В таверне было шумно. Группа молодых людей отмечала головокружительную победу в кристаллических пещерах, которая к тому же стала шестой подряд* у их координатора. Он вертелся, как юла, чтобы новенькие лычки элитного воина, выданные лично воеводой, были видны всем присутствующим. Всех, кто подходил к компании с поздравлениями, угощали. Потому поздравляющих было много. В момент наивысшей радости, когда выпито было уже изрядно, но ещё не настолько, чтобы потерять самоконтроль, взгляд координатора упал на дальний угол трактира. Там одиноко сидел воин, судя по снаряжению - охотник на монстров, и медленно пил пиво, изредка поглядывая на празднующих доблестников*. Без восхищения, что было бы естественно, без презрения, что говорило бы о скрытой зависти, нет. Просто спокойно, будто каждый день такое случается. И это очень не понравилось новоиспечённому элитному воину. Он встал, слегка шатаясь подошёл к угловому столику и сел напротив ..
- Вечер добрый! Если он, конечно, добрый.
- И тебе добрый вечер, - охотник замолчал, неспешно отхлебнул из кружки и внимательнее осмотрел собеседника, - Элитный воин.
- Да, элитный воин, ты прав! А ещё мы наголову разгромили магмаров в кристаллических пещерах! Как ты заметил, у нас тут по этому поводу праздник, а ты почему не празднуешь вместе с нами? Мы готовы со всеми поделиться нашей радостью и нашей выпивкой .. со всеми, кто готов радоваться с нами вместе!
- Радость? -  он едва заметно улыбнулся, - Сегодня у меня был тяжёлый день, но он закончился. Сделал я всё, что планировал. Не получил серьёзных ран. Теперь вот сижу в хорошей таверне, пью хорошее пиво. Пожалуй, мне вполне хватает радости, пусть маленькой, но моей. А больше радости мне, вроде бы, и ни к чему. Кстати, обернись, твои друзья без тебя стали меньше радоваться. Нехорошо это.
Доблестник недовольно обернулся - и правда. Разговоры в компании притихли, все смотрели на него. А охотник сделал длинный глоток из кружки и, кажется, потеряв интерес к беседе, стал смотреть в окно.
Доблестник сверкнул глазами, но промолчал. Медленно поднялся и некоторое время ещё смотрел на охотника (тот делал вид, или на самом деле не замечал его) и быстро пошёл к своим соратникам.
Весёлые беседы утихли, теперь пещерные воины переговаривались тише и серьёзнее, поглядывая в угол трактира. Несколько минут спустя координатор снова подошёл к охотнику, но теперь с ним было ещё трое воинов.
- Так, стало быть, ты не считаешь победу в  Кристаллических Пещерах, - произнёс он с пафосом, - чем-то особенным?! То, что тебе плевать на моё личное достижение я тебе прощаю, но как можно не восхищаться слаженными действиями целой команды?! Когда приходится сражаться на пределе сил и каждая секунда на вес золота! Когда девять человек действуют, как единое целое, ведь только так можно достичь победы! А?!
- Особенным? Что ж, любая победа заслуживает уважения, но чтобы быть Особенной .. - тихо произнёс он и перевёл взгляд с координатора на бойца, стоящего справа от него, - Можно ли считать особенным доставшийся от отца сундук бриллиантов? - на бойца, стоящего слева он координатора, - Можно ли считать особенным месяц работ на уборке клевера за смешную оплату? - на выглядывающего из-за спины координатора - Можно ли считать особенным трусливо спускать своё ездовое животное на слабых монстров, а потом собирать трофеи, которые не успели растащить мелкие воришки? - он снова посмотрел на координатора - И можно ли, наконец, считать чем-то особенным способность выполнять приказы лидера? Мне кажется, что нет.
Двое бойцов схватились за рукояти мечей, но на том и остановились - сидящий, как бы  невзначай, откинул край куртки. На поясе, привязанная тонкой верёвкой, которую несложно перервать при желании, висела связка маленьких черепков (порчельник!)*, а рядом еле заметно блеснули сюрикены .. один из которых охотник уже держал в руке, но так, чтобы никто, кроме стоящих рядом, этого не видел.
- Ты же не станешь кидаться своими игрушками здесь, вершитель*? - координатор жестом велел соратникам успокоиться. Пыл поугас, но желание проучить равнодушного не ушло.
- Почему же .. Просто я не начну первым.
- Ладно, будем рассуждать здраво, - элитный воин немного протрезвел и действительно рассуждал более здраво, чем во время первой беседы, - не хочу с тобой связываться, хотя и ты, и я прекрасно понимаем, что девять против одного, это ..
- Это верная победа - закончил за него вершитель, - но особенного в ней абсолютно ничего, даже наоборот.
- Так расскажи мне, всем нам, какая же победа, по твоему мнению, достойна называться Особенной? Даже интересно стало! Или ты просто языком треплешь, а никакой истории в поддержку твоих слов на свете и нет?
- Не истории вы пришли сюда слушать, а праздновать .. - вершитель оглядел стоящих ещё раз. Понятно, что не только честь сподвигла координатора отказаться от драки, но и то, что порчельник, хотя и всего один, достался бы скорее всего именно ему, - но раз уж я праздник вам испортил, стало быть с меня развлечение ..

Особенная победа должна быть редкостью, в идеале - единичным случаем. Но мало что в мире не повторяется. Вот если победа, скажем, неожиданная, как для победителя, так и для проигравшего, - её можно считать особенной. Хотя, с другой стороны она случайна, да и не единична, но историй о таких победах мало. Проигравший вряд ли станет распространяться о своём неожиданном поражении. А победителю просто не поверят. Но есть одна история, за истинность которой я ручаюсь, так как в момент главного действия я находился, скажем так, довольно близко ..

Люди и магмары воюют уже много веков. Основные сражения происходят на пограничных территориях. Иногда хорошо организованные группы бойцов, а самые сильные (ну или наглые) даже в одиночку, - устраивают рейды на вражескую территорию. Итак, однажды ночью ..

Магмар, ехавший на эндарге, брезгливо втянул воздух. Холодный, влажный, противный. Хотя им тоже можно дышать, но огрийский воздух никогда не сравнится с хаирским, каждый глоток которого наполняет тело силой, а душу яростью! Приходилось терпеть ..
Сегодня он покалечил с десяток человек. Именно покалечил, потому что если их убивать*, то потом покалечить ещё раз их не удастся. Он давно уже прославился этим, но, как известно, славу нужно постоянно поддерживать, подпитывать свежей кровью, рассказами о ужасном палаче, ломающем самые прочный доспехи, а затем и кости ..
Магмар выехал на опушку и увидел человека. Пришпорил эндарга и понёсся к нему. Когда человек, услышав его, обернулся, бежать было уже бесполезно. Тогда он достал дайто и вакидзаси и скрестил их в защитной стойке. Магмар спешился, осмотрел врага .. одет небогато, хотя нарудник ничего так, надо будет забрать, как трофей .. снял со спины тяжёлый двуручный молот, рванулся вперёд и, перед самым моментом атаки, метнул неизвестно откуда взявшийся в его руке сюрикен. Этим проверенным приёмом он иногда выигрывал бой мгновенно. Враг рефлекторно пытается защититься  от летящей в него стальной звезды и пропускает сокрушающий удар. Однако человек, казалось, не обратил внимания на сюрикен, который оцарапал ему руку, ловко увернулся от удара и отскочил назад .. Магмар удивился, немного (не все же побеждаются мгновенно), перехватил молот и продолжил, постепенно наращивая темп и усложняя атаки. Вроде бы всё шло, как обычно. Через две минуты, от силы через пять, он нанесёт последний тяжёлый удар, враг повалится на землю, держась за сломанную конечность и потеряет сознание .. Но что-то было не так. Человек не звал на помощь, хотя поблизости могли быть другие, не вызывал ездового тигра и волшебных мороков (хоть эндарг повеселился бы). Он не боялся легендарного палача. Не кидался на него с яростными воплями. Не пятился к лесу в надежде убежать. Он стоял, стискивал зубы, получив очередной удар, но неизменно возвращался в защитную стойку, готовясь принять столько атак, сколько выдержит. В его ледяных глазах сквозило равнодушие .. К сопернику, к себе, ко всему на свете. Магмар на миг почувствовал, что сражается с каменной стеной, которой всё-равно, что он её разрушит .. вдруг из стены вылетел камень и неожиданно больно ударил в переносицу! Оглушённый магмар сбросил наваждение, стена, падающая на него, превратилась в того самого человека, но уже с занесёнными для атаки мечами .. Надо же, совсем забыл о защите .. Удар, второй, третий, тишина ..
Очнулся магмар на центральной площади, куда патрульные доставляли всех раненых. Голова гудела. Рядом целитель беседовал с лидером альянса, в котором состоял легендарный палач ..
- С ним всё в порядке?
- Не волнуйтесь, ничего серьёзного, просто был без сознания. А, вот уже пришёл в себя ..

Вершитель замолчал ..
Доблестники переглянулись.
- Всё? - сказал координатор.
- Я же замолчал. Значит всё.
- Ну что тебе сказать. Занятно, конечно .. небогато одетый, легендарного .. Но откуда ты взял, о чём магмар думал, и то, что потом в городе при нём говорили? И как звали того человека? Мы вот сейчас пойдём и спросим у него, так ли оно всё было!
Вершитель встал, нарочито резко. Доблестники невольно отступили на полшага. Вершитель бросил на стол деньги за пиво и зашагал к выходу из таверны .. Поравнявшись с координатором и бойцами, он остановился и задумчиво сказал:
- О чём думал магмар, у него и спросите. Встретить его немудрено, только расскажет он вряд ли, поражение-то было неожиданным. А имя человека вам ни к чему, так как вы ему уже не поверили ..
И пошёл дальше.

Примечания.
* Шесть побед подряд в инстансе "кристаллические пещеры" - один из т.н. "Подвигов Агудара", которым очень любят хвалиться на форуме игры.
* Доблестник - стиль игры, когда предпочтение отдаётся боям PvP, при этом бои PvE старательно избегаются, чтобы как можно медленнее повышать основной уровень персонажа, но качать "ранг". Заработок игровых денег в таком случае производится любыми методами, иногда нудными или странными (или донатом), лишь бы не боями PvE.
* Порчельник - используемый предмет, вешающий на цель крайне вредное проклятие на несколько часов.
* Вершитель - сокр. от "вершитель зла", персонаж, качающий репутацию одноимённой организации, специализирующейся на "тёмных" приёмах ведения боя и ослабления врагов/повышения своих параметров.
* Убийства персонажей в игре, понятное дело, быть не может, те просто воскресают на алтаре в столице своей фракции. Однако при этом могут быть получены травмы различной степени тяжести, которые, будучи нанесены другим игроком с высоким навыком "палач", могут повесить мощные дебаффы на десяток часов и более.


Рецензии