Ох, такой сегодня День!..

                НЕБЕСНОЕ ОКО ГОРА.               

                Сане Седому.

Ох, такой сегодня День!
/Гонишь, Саня, хренотень.../
Видишь, как меня достало?!
Уж ругаюсь мало-мало.

Но горжусь Тобой, однако.
По-казацки - Ты рубака!
И рубаха-парень. Да.
Жаль, что Пушкин. Не беда!

Не отчаивайся, малый...
Я от Гениев - устала!
Но тебя как раз стерплю.
Или - просто - ОТМОЛЮ!

ВСЁ по берегу мне видно!
И Маяк. И - ЧТО ОБИДНО.
Говоришь уже - Прости?!
Нет уж! Это - донести

нужно лучше, откровенней...
И не лабухом в горсти,
что играет с оборота
всё, что ВЕДАЕТ в ШЕРСТИ.

Лезет, прёт... И прёт, и прёт...
Скоро СТАТУС разорвёт!
Ведь ругаюсь, как не Май!
Хоть и СТОЛПИК обнимай.

Да и тот Александрийский!
...с Македонского ЗОВУТ!
/Ты мой камень киммерийский!
Ты - где Я. А Я - и тут!/

Май, конечно, блин, дурной...
/вроде ЭТО - не со Мной./
Но завихрил Ты Меня.
Режу овощ - без Огня!

Всюду, где бы ей не лень,
затаилась Света-Тень.
Мой Любимый, успокойся!
Я гоню ЛЮБОГО. Скройся!

Только больше - не Тебя.
Дай Мне Ветра и Огня!
И тогда посмотрим, Вор,-
ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ ДО СИХ ПОР!

Дашь отчёт жене как Музе.
Ну а Музе - Фигару!
Объебенишься - и в лузе
Шаром солнца - БОЛЕРО!

Неужели Ты не пил?
Или всё-таки забыл...
Или "май такой дурной"?
Был с другой, а вот - Со Мной!

Что за чудо Откровения?!
СВЕТ и ЦВЕТ. И все дела.
Да черёмуха мгновенья
утром - в изморозь была...

Её трудно раскачать, и
для фригидных - Дон Жуан,
изощрённый во всех платьях
от Кордена пополам.

Секс высокий - те же РАНЫ.
Только раны - НИ О ЧЁМ!
Казанова - Ты мой званый,
если Саня ни при чём.

Только в этом вот развитье...
Успеваю! Вот дела!
Для ДРУГОГО хренопитья,-
мне бы не было СТОЛА!

Умиляюсь исступлённо.
Баловень и шалопай!..
И совсем ещё зелёный
нежной зелени Глаз-Май.

Дух черёмухи задушит.
Ведь картинка та была!
Ведьмы бродят, любят, душат...
И вершат Велик-Дела.

Тишь да гладь, где Благодать.
там, где Я - ЦУНАМИ СВЕТА,
ВСЕ ПРЕДВИДЕНИЯ ЛЕТА...

И Концерты, и Любови
благодатной Вышней Крови!..

ПРИ-ЗОВУ!


                6мая 2012года


*Небесное око бога Гора

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).
в германской мифологии — как «глаз Вотана (Одина)».
На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое. На Востоке ситуация обратная.
Символизм глаза может принимать на себя перо фазана, перья павлина. У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.
У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.
В кельтском эпосе злой глаз, символизирующий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.
В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.
В ряде культур глаз рассматривался как место пребывания души. Через зрачки душа попадает в тело и покидает его. Этим путем в организм могут попасть и злые духи. Колдун своим взглядом направляет демонов на все то, на что он посмотрит, поэтому порча именуется сглазом. В глазах заключается особая гипнотическая энергия.
Возрождение к новой жизни ассоциировалось с открытием глаз — этим объясняется особое значение, которое в погребальном искусстве отводилось глазным накладкам.
Многоглазие в мифологии обладает двойственным значением. Во-первых, наличие множества глаз передает божественное всеведение.
Древнеиндийское божество неба, глава богов Индра называется тысячеглазым (в данном случае звезды ночного неба уподобляются глазам). Милосердное буддийское божество Гуаньинь наделяется тысячей глаз, благодаря которым оно узнает о несчастьях людей.

В видении Иезекииля «многоочистость» предстает как выражение всеведения.
Давайте остановимся более подробно на Видении Иезекииля - насыщенной мистической символикой картине явления бога иудейскому пророку Иезекиилю, открывающая одноименную книгу в составе пророческих книг Библии. Книга была составлена Иезекиилем во время так называемого вавилонского плена, после того как Иудейское царство было в 587 году до н.э. завоевано вавилонским царем Навуходоносором II и многие иудеи уведены в плен. Рассказывается, что видение было пророку, когда он находился "среди переселенцев при реке Ховаре", оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: "бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 1, 4). Среди этого огня Иезекиилю явились четыре таинственных животных, каждое из которых имело четыре лица - человека, льва, тельца и орла, и четыре крыла, два из которых покрывали их тела и руки, два же других, скрещиваясь, скрывали от взора нечто, что они одновременно защищали и несли, и откуда исходил огонь и сияние молнии. Животные двигались с быстротой молнии "каждое по направлению лица своего", никогда во время своего шествия не оборачиваясь. Возле каждого из них пророк увидел колеса с "высокими и страшными" ободьями, полными глаз, устроенными как "колесо в колесе" и двигающиеся вместе с животными во все стороны. Над головами животных было "подобие свода, как вид изумительного кристалла", откуда раздавался голос; над сводом было подобие престола, на котором пророк узрел сияющее радужным огнем подобие человека. "Такое было видение подобия славы господней", - заключает Иезекииль, после чего он "пал в лицо свое и услышал глас глаголющего", призывавший его на пророческое служение (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 2, 1-5).
("многоочистость" как выражение всеведения; символика "четырех ликов", традиционно истолковывающихся как величественные атрибуты животных-царей: лев - сила, орел - небесное парение, к которым добавлена разумность человека и жертвенность тельца, и др.). Особое значение имеет насыщенный символикой образ таинственных "многоочистых" колес (офаним; в позднейших мифах превращаются в особый разряд ангелов), а также крыльев и ног животных, позднее (Ветхий завет, Книга пророка Иезекииля 10) отождествляемых пророком с херувимами. Уникальное для Библии изображение в этом видении херувимов оформилось во всей своей необычности под воздействием комбинированных образов ассиро-вавилонских антропоморфно-зооморфных мифологических образов, сочетающих черты тех же животных, что и в видении Иезекииля (всевозможные крылатые быки, львы с человеческими головами и т.п.)
Последующая христианская традиция видела в четырех животных видения Иезекииля символику четырех евангелистов (имеющих как бы по четыре лица, так как каждому предназначено идти в целый мир; смотрящих друг на друга, так как каждый согласен с прочими; имеющих как бы крылья, так как расходятся по разным странам со скоростью полета и т.д.). Из других позднейших истолкований символики видения Иезекииля - астрологическое, видевшее в нем символ небесного свода со знаками зодиака, представленными четырьмя животными, звездами - очами и ходящим по небу огнем - солнцем.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.