Великое воскресение. Письмо в метрополию
тревожить твой покой из Иудеи
наместник Понтий. Должен написать
о том, что сотворили фарисеи,
потребовав обречь на смерть Христа —
пророка и врача. Он был из местных...
Воскресшего по снятии с креста,
Его святят двенадцать неизвестных.
Тиберий, их — двенадцать, но они
идут по Иудее, и за ними —
не бунты, не разруха, не огни
пожарищ, но — Его живое имя.
Тиберий, говорят, что Он — воскрес.
Не стану врать — не видел. Но однако
пуста Его гробница и окрест —
какие-то таинственные знаки
присутствия казнённого, и я
не знаю объяснения приметам
вернувшегося из небытия...
Он — Бог, мой император, верно это,
как верно то, что нет за Ним вины
по совести и по строке закона
империи и местной стороны,
но — ненависть толпы, синедриона
и Ирода Агрипы: дело в том,
что воскрешал из мёртвых по субботам,
кормил хлебами и поил вином,
а это — грех (субботняя работа).
Они Его встречали как царя
и ждали бунт, а Он давал им веру...
Он принял, ничего не говоря,
свой приговор. И умер. Но пещеру,
в которой был положен, ныне смог
покинуть, не порушив покрывало
и камень. Цезарь, думаю, Он — Бог...
К тебе идёт Мария из Магдалы
пенять: меня, неправый суд на крест
и будет говорить тебе о чуде...
Тиберий, Он воистину воскрес
и жив. Он — жив. Уже болтают люди,
что я казнил невинного. Но Он
казнён толпой фанатиков, Тиберий.
Я думаю, что римский пантеон
на всякий случай даст и новой вере
пристанище: не всё решит булат
оружия. Он — жив, Его идеи —
уже живут... До встречи. Твой Пилат,
наместник и правитель Иудеи.
06 мая 2012 г.
14:23(Мск)
Свидетельство о публикации №112050605136