Сонет 16 Ещё раз про любовь
Невпопадно, как всегда,
То непрошеное счастье,
То нежданная беда.
Их боимся инстинктивно,
Но грешим, не помолясь,
Оттого, что неразрывна
Колдовская эта связь.
Чувству внемлем без оглядки,
От чужих тая украдкой
Свой заветный кладенец,
Потому что каждый вечер
Верим в утреннюю встречу
И не верим в свой конец.
(1990)
Свидетельство о публикации №112050601469
Как оказалось и в других тоже шалите, а вообще-то это позволительно в шекспировском сонете, если говорить, конечно, о классической форме.
С уважением,
Владимир.
Владимир Иванов 07.08.2012 12:05 Заявить о нарушении
Собственно, сонеты я начал писать сразу с венка, прочитав толстую антологию "Русский сонет". В русском языке в отличие от английского, итальянского и французского, более богатый выбор окончаний, оттого классический сонет выглядит бледновато с двумя рифмами в первых катренах. Лично я убеждён, что условие двух рифм (для французского и итальянского) обедняет звучание. И потому вслед за Пушкиным, с его "онегинской строфой" пробую всевозможные варианты рифмовки. В конце концов, я просто любитель-графоман ;))
Андрей Анатольевич Калинин 07.08.2012 15:08 Заявить о нарушении
Кстати, относительно "сонетной ереси", если Вам интересно, на сайте есть два автора — Юка Куарский и Вит Уйманов, которые занимаются той самой, как они говорят сами, "сонетной ересью", которая у них очень неплохо получается.
Удачи и успехов,
Владимир.
Владимир Иванов 08.08.2012 13:12 Заявить о нарушении
Кстати, сонет - это не только 14 строк и рифмы по схеме. У него довольно интересная смысловая структура. Первый катрен - теза, второй - антитеза, либо развитие первого, а терцеты - логическое суммирование темы. Причем последняя строка должна быть неожиданной концовкой. Ну и, конечно, не забывать о том, что не должны на протяжении хотя бы одного катрена однокоренные слова.
Именно этим мне и интересна сонетная форма. Некоторые я пишу "правильно" в смысле рифм. Это не так уж сложно. Но всё равно как-то однообразно. :))
Андрей Анатольевич Калинин 08.08.2012 16:00 Заявить о нарушении