Финал конкурса С кем не бывает?
№2 Людмила Другая
О пользе чтения или пригодилось
http://www.stihi.ru/2012/04/29/4951
№6 Татьяна Шкодина
Похищение
http://www.stihi.ru/2012/04/29/3282
№14 Алексей Кузнецов
Разговор в курилке
http://www.stihi.ru/2011/11/22/2755
№16 Бабка Ёшка.
"Рассказ рыбака"
http://stihi.ru/2010/07/23/3874
№18 Андрей Румянцев
"Наша Таня"
http://www.stihi.ru/2010/06/03/4119
№28 Сергей Шурин
"Байки"
http://www.stihi.ru/2007/09/11/1076
№29 Юрий Хохолков
Паралельные миры.
http://www.stihi.ru/2011/02/15/5922
№30 Репин В.
Джентльмен и осёл
http://www.stihi.ru/2009/01/26/3643
№32 Михаил Битёв
"Вдруг смотрю: Биг-Бен старинный..."
http://www.stihi.ru/2009/11/23/3636
№34 Маджента
Недоразумение
http://stihi.ru/2011/01/11/3716
№35 Полонина Ирина
"Неужели придется стать бабушкой?"
http://stihi.ru/2008/04/23/970
Приз зрительских симпатий большинством голосов присуждается №29 Юрию Хохолкову за стих
"Паралельные миры".
Арбитры будут печатать свои вердикты по мере готовности в рецензиях к посту.
Свидетельство о публикации №112050409046
Итак, приступим.
№2. Людмила Другая. «О пользе чтения, или пригодилось»
Симпатичная миниатюра на тему излишней доверчивости. При желании можно даже увидеть второй смысл: «Слепо следуя догме, хоть и не останешься в проигрыше, но можешь потерять и что-то хорошее, так и не попробовав».
ПЯТОЕ место.
№6. Татьяна Шкодина. «Похищение»
Далеко не самое удачное у Татьяны стихотворение. Нет изюминки, без которой оно выглядит просто зарифмованной поделкой. Концовка слабовата. Некоторая хаотичность изложения равно может оказаться и попыткой передать сбивчивую речь ЛГ, и недостаточным прилежанием автора, нежеланием найти более изящный ход. А ведь, насколько я знаю, Татьяна это делать умеет!
ДЕСЯТОЕ место.
№14. Алексей Кузнецов. «Разговор в курилке»
Насчет хаотичности изложения можно сказать то же, что и предыдущему конкурсанту. Но здесь, кроме того, еще и тяжеловесный язык с массой ненужных «втычек» и не слишком изящным построением фраз. Что касается техники. Я не против грамматических рифм, хотя сам стараюсь использовать их по минимуму, но, когда они следуют одна за другой (аморальное/виртуальное, легко/высоко, разницу/в задницу, на том/потом, с папками/с тапками) – это не придает стихам изящества. А такие рифмы как: вчера/ в виртуал, немедленно/Entera, не фонарь/на таран – рифмами можно назвать только с большой долей условности.
ОДИННАДЦАТОЕ место.
№16. Бабка Ёшка. «Рассказ рыбака»
Изложено достаточно бойко и забавно. Создается впечатление видеосъёмки с раскадровкой и общей панорамой в конце. Это безусловно понравилось! Резанула парочка алогизмов: «Вдруг показались... груди и в чешуе пупок! Рукой зелёной машет...» (Кто машет? Пупок?) и «Червя сменить собрался... А леска - раз ко дну!» (Леска уже при забросе оттягивается ко дну грузилом, к тому же, она практически невидима – так что о поклёвке можно судить по поведению поплавка. Да и не совсем понятно, что же всё-таки служило наживкой: червяк или блесна, и если блесна, то зачем понадобился поплавок?) И не совсем понятна судьба окуньков, если на уху были пущены только ерши. :)
Однако, тема мне близка (http://www.stihi.ru/2010/12/10/1188). Кстати, там тоже Пашка фигурирует… ;)
ШЕСТОЕ место.
№18. Андрей Румянцев «Наша Таня»
Из финальных стихотворений понравилось больше всего. Лаконично, интересно, с ненавязчивым юмором и технически безукоризненно.
Заслуженное ПЕРВОЕ место!
№28. Сергей Шурин. «Байки»
Неплохое изложение известного анекдота. Но я сторонник того, что при изложении любого известного сюжета (в том числе и анекдот) одной рифмовки мало – не плохо бы дать свою оригинальную трактовку. Кстати, в данном случае рифмовка далеко небезукоризненна. Бог с ними, грамматическими, но: дни/ГАИ, в порядке/медсправки, не точите/событья – на классику не тянет, а для ассонанса слабовато.
ВОСЬМОЕ место.
№29. Юрий Хохолков. «Паралельные миры»
Написано весело и интересно. Как писал один классик: «Блажен, кто верует – тепло ему на свете». Кстати, можно использовать в качестве эпиграфа. :)
Помнится, не так давно в одном из конкурсов Маджента предлагала свой вариант оправдания в подобной ситуации (http://stihi.ru/2011/10/16/6866). Но здесь, безусловно, своя трактовка. Да и тема вечная. Есть небольшие технические недочёты, в частности, не стоит рифмовать одну национальность с другой (славянин/грузин) – но это мелочи.
ТРЕТЬЕ место.
№30. Репин В. «Джентльмен и осёл»
О своём отношении к рифмовке анекдотов я уже высказался. Здесь то же самое. Но стихотворение уступает оригиналу из-за смазанности интриги. Насколько я помню, в анекдоте путник просился на ночлег к уродливой старухе (Бабе Яге), а та ему предложила спать в сарае или с внучкой Раей. И, предполагая, что внучка пошла в бабушку, путник выбрал первое, о чем пожалел наутро. Здесь же выбор как-то не совсем оправдан. А написано достаточно технично. Даже явно ассонирующее «сумел/сэр» искусно усилено влево (ВЫДОхнУТь Сумел/ ВЫ ОТкУДа, Сэр), что делает ассонанс богатым и показывает, что приёмом инструментовки автор владеет. Но с интригой, на мой взгляд, всё же прокол. :(
ДЕВЯТОЕ место.
№32. Михаил Битёв. «Вдруг смотрю: Биг-Бен старинный...»
В целом понравилось: забавно и неизбито. Но всё же выглядит сыровато, не как картинка, а как эскиз к ней (правда, местами с проработкой). Мелкие вмятинки и щербинки, требующие рихтовки и шлифовки, разбросаны по всему тексту. Возможно, банкнота на поверку оказалась ксерокопией – впрочем, ориентации на местности это не помешало! :)
ЧЕТВЕРТОЕ место.
№34. Маджента. «Недоразумение»
Вот чего у Марины не отнимешь – так это умения превратить любую заштатную, а зачастую неправдоподобную и подозрительную, как поведение тёщи, ситуацию в захватывающую новеллу за счет умело подобранных лексики, метафор и эпитетов и за счет (как бы вскользь) брошенных «парадоксинок», наподобие «отмечания выхода из запоя». Только, Мариша, «неглиже» всё-таки наречие, а не существительное, поэтому предлог «в» явно ни к чему. И тёща ускакала на кухню, вероятно, не козликом, а козочкой. ;)
ВТОРОЕ место!
№35. Полонина Ирина. «Неужели придется стать бабушкой?»
Незамысловато, но по-доброму и с мягкой иронией. Технически - вполне. Резанули только очки, водружённые В переносицу - водружать, так уж НА (В - обычно внедяют). Кстати, о предложных родственницах, приставках. Оладьев лучше всё-таки НАПЕЧЬ: и рифма получется богаче, и ассоциативно правильнее, ведь оладьи пекутся НА (сковородке, к примеру), а не вынимаются ИЗ (печи).
СЕДЬМОЕ место.
Тщеслав Поверхаев 06.05.2012 11:51 Заявить о нарушении
разбор наших полетов )))
Насчет "козликом" все верно, им мог скакать, скорее, тесть.
Но что-то теща у меня никак с козочкой не ассоциируется.
А что "неглиже" - наречие, отвечающее на вопрос "как?",
мне известно. А вот бабуле, боюсь, нет (это же ее речь!).
Такое вот мое оправдание )))
Маджента 05.05.2012 21:21 Заявить о нарушении
Заглядываю в глаза и прошу: а может? согласитесь быть членом жюри на конкурсе Город мастеров? я от Ольги, если что! по рекомендации! :)))
Лана Григ 06.05.2012 05:37 Заявить о нарушении
А что до "городского", я бы с радостью посудил, но сам собираюсь выставить стиш на него.
Тщеслав Поверхаев 06.05.2012 13:21 Заявить о нарушении
честно признаюсь, что читала обзор, вникая не сильно, а сравинивая впечатления от стихов.
Что касается стихотворения на конкурс:)) а кто ж Вам сказал, что он выйдет в финал:))) Мы все выставились: и Тау, и Ольга, и я, а уж кто дорвётся до мнения жюри, то "народ" сначала будет решать!
И всегда же интересно посмотреть, как член жюри оценит собственное произведение! Тут я бы словами Вадима Ляндреса сказала: если поставлю 3 - зачем на конкурс пришёл со слабым стихом? поставлю 4 - всегда же есть, куда расти!
Так что не сомневайтесь! Соглашайтесь! Стихи "отобраны" хорошие, из них ещё пройдёт отсев и останутся - мммм, просто конфетки:)
Лана Григ 06.05.2012 13:39 Заявить о нарушении
Только со ссылочкой у меня проблема возникла - дал на папку. Вы уж там подкорректируйте, если примете, конечно. ;)
Тщеслав Поверхаев 06.05.2012 13:46 Заявить о нарушении