холодная додекафония

эта  точка  в  определенный  момент  времени  находится  здесь
последовательные  интонации  делают  ее  тоньше  и  глубже
чернеющая  линия,  приближающаяся  сверху,  уводит  в  свою  сторону
луна  голоса  исчезает,  залитая  морем  обертонов

собирая  ракушки  на  берегу,  я  заметил  странный  крик
он  был  вылеплен  из  кусков  стекла  и  всякого  мусора
я  поднял  его  и  отнес  к  себе  домой  и  долго  любовался 
им  (Е*  наоборот?)

не  надо  знать  о  чернеющих  точках,  на  самом  деле  тщетны  обломки  звёзд
сейчас  имеет  значение  только  та  лодка,  что  привезла  меня  сюда
и  та  волна,  что  прибила  ее  к  берегу.

чем  дальше  -  тем  больше  полутонов,  четвертитонов,  микротонов,
дыхание  уже  не  равно  семи,  оно  подвержено  распаду  на  всё  больше  частиц
Малер!  Шуман!  Малер!  Шуман!  Малер!  Шуман!  Гюстав!  Роберт!  Гюстав!!!
Малер...  Мой  король  Лир,  отрекшийся  от  меня.
Кругом  так  много  сна,  что  глаза  не  держаться  на  месте,
И  руки  превращаются  в  уши.

Дальше    -    больше...  и  правильно.  Закроем  окна  от  шума,  выключим  свет  над  головой
Бога.
и  города  улыбаются  музыке,  только  дети  и  города  понимают  ее,  только  они. 
а  еще  растения  и  птицы.  И  Наполеон  в  моей  голове,  читающий  «Вертера»**  и  рыдающий,  как  дитя.

наружу,  на  ружье,  на  рожон.  Нерон,  играющий  на  кифаре,  смотрит  на  горящий  Рим,  как  истинный  творец.
сущности,  меняющие  свои  ипостаси  во  времена  дней  и  ночей.
Мерлин,  сидящий  на  стуле  в  тюремной  комнате  и  считающий  прутья  решетки,  как  математик.
утроба  требует  еды  и  воды.  И  наслаждения  раем  сыплются  на  головы  неимущих.
бродяги  духа,  бедняки  Дхармы.  И  вновь...  сон,  уводящий  врозь  остатки  всего  человеческого,  слишком  человеческого.

последовательность  точек  во  времени,  неумение  мыслить  абстрактно  порождает  сон  разума  порождает  сон  разума  порождает
исчадие  порождения  смывает  талая  вода  слов
липы  опоясывают  талии  горных  нимф-великанов
сонмы  птиц,  словно  ангелы  кружат  над  городом
по  двенадцать
Альму  Малер***  путаю  с  альма-матер
мы  только  позорим  Господа  своими  действиями,  когда  вырастаем  -  таем,  таем,
из-под  снега  -  вода  грязная,  и  вниз,  вниз,  в  канализацию
сметая  на  своем  пути  всё
имеем  волю  выть  от  счастья  на  Луну
но  молимся  не  напрасно
скоро  будет  солнечно  и  новый  день
и  слоны  будут  гулять  по  улицам
и  на  конец:
«если  ты  считаешь  себя  важнее  других,  тебе  нужно  сходить  на  кладбище...»****,
или  в  Музей  мертвецов  в  Палермо
или  просто  принять  холодную  додекафонию


*Е  -  а  точнее  Es-dur  -  ми-бемоль  мажор  -  тональность  Восьмой  симфонии  Малера,  и  седьмой  части  Крейслерианы  Шумана 
**  «Страдания  юного  Вертера»  Гёте  была  одной  из  любимых  книг  императора
***  супруга  Г.  Малера
****  цитата  из  фильма  Джармуша  «Пределы  контроля»


Рецензии